Ambrosini SS.3 / SS.4
Страна: Италия
Год: 1938


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии
Ambrosini SS.3 и SS.4

   В 1938 году главный конструктор фирмы "Ambrosini" Сержио Стефанутти разработал двухместный экспериментальный самолет, выполненный по схеме "утка". Машина, получившая обозначение SS.3, была построена фирмой "Stabilimento Construzioni Aeronautiche". Оснащенный поршневым мотором CNA 11bis мощностью 38 л.с. (28,3 кВт) SS.3 имел компоновку с горизонтальным оперением в носовой части фюзеляжа и крылом - в хвостовой. Крыло было оснащено обычными элеронами, а на половине размаха каждой консоли были установлены шайбы вертикального оперения, состоявшие из киля и руля направления. В ходе испытаний SS.3 показал невысокие летные характеристики, но хорошую управляемость.
   Поэтому Стефанутти продолжил работы над проектом нового самолета, который мог стать первым в мире истребителем-перехватчиком, выполненным по схеме "утка". Получившийся в результате Ambrosini SS.4 был несколько меньше по размерам, нежели SS.3, но имел гораздо более мощный двигатель и убирающееся шасси.
   Прототип SS.4 совершил первый полет 7 марта 1939 года, показав весьма многообещающие летные характеристики и хорошую управляемость. К сожалению, единственный экземпляр самолета был на следующий день потерян в катастрофе, которая произошла из-за отказа двигателя. При этом погиб летчик-испытатель фирмы "Ambrosini" Амброджио Коломбо. Несмотря на перспективные результаты, программа создания SS.4 была закрыта, что позволило фирме сосредоточить все усилия на разработке истребителя S.A.I.207, имевшего традиционную компоновку.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ambrosini SS.4 (проектные)

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один поршневой двигатель Isotta-Fraschini Asso XI RC.40 мощностью 960 л. с. 1716 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на высоте 5000 м
   Масса: пустого 1800 кг; максимальная взлетная 2450 кг
   Размеры: размах крыла 12,32 м; длина 6,74 м; высота 2,48 м; площадь крыла 17,50 м3
   Вооружение: одна 30-мм и две 20-мм пушки в носовой части
Выполненный по схеме "утка" SS.4 мог стать хорошим истребителем-перехватчиком, если бы "Ambrosini" после катастрофы прототипа не сосредоточила все усилия на разработке истребителя S.A.I.207.
The sole example of the Ambrosini S.S.4 Canard.
The somewhat nebulous military Cant triple-engined floatplane. Armament stowage is quite arbitrary at the moment, but the machine will certainly have a good performance. Beyond it is the incredible SS3, concocted at Guidonia.
The sole example of the Ambrosini S.S.4 Canard.