Ambrosini SS.3 и SS.4
В 1938 году главный конструктор фирмы "Ambrosini" Сержио Стефанутти разработал двухместный экспериментальный самолет, выполненный по схеме "утка". Машина, получившая обозначение SS.3, была построена фирмой "Stabilimento ДальшеMore>>>
Construzioni Aeronautiche". Оснащенный поршневым мотором CNA 11bis мощностью 38 л.с. (28,3 кВт) SS.3 имел компоновку с горизонтальным оперением в носовой части фюзеляжа и крылом - в хвостовой. Крыло было оснащено обычными элеронами, а на половине размаха каждой консоли были установлены шайбы вертикального оперения, состоявшие из киля и руля направления. В ходе испытаний SS.3 показал невысокие летные характеристики, но хорошую управляемость.
Поэтому Стефанутти продолжил работы над проектом нового самолета, который мог стать первым в мире истребителем-перехватчиком, выполненным по схеме "утка". Получившийся в результате Ambrosini SS.4 был несколько меньше по размерам, нежели SS.3, но имел гораздо более мощный двигатель и убирающееся шасси.
Прототип SS.4 совершил первый полет 7 марта 1939 года, показав весьма многообещающие летные характеристики и хорошую управляемость. К сожалению, единственный экземпляр самолета был на следующий день потерян в катастрофе, которая произошла из-за отказа двигателя. При этом погиб летчик-испытатель фирмы "Ambrosini" Амброджио Коломбо. Несмотря на перспективные результаты, программа создания SS.4 была закрыта, что позволило фирме сосредоточить все усилия на разработке истребителя S.A.I.207, имевшего традиционную компоновку.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ambrosini SS.4 (проектные)
Тип: одноместный истребитель-перехватчик
Силовая установка: один поршневой двигатель Isotta-Fraschini Asso XI RC.40 мощностью 960 л. с. 1716 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на высоте 5000 м
Масса: пустого 1800 кг; максимальная взлетная 2450 кг
Размеры: размах крыла 12,32 м; длина 6,74 м; высота 2,48 м; площадь крыла 17,50 м3
Вооружение: одна 30-мм и две 20-мм пушки в носовой части
Выполненный по схеме "утка" SS.4 мог стать хорошим истребителем-перехватчиком, если бы "Ambrosini" после катастрофы прототипа не сосредоточила все усилия на разработке истребителя S.A.I.207.
The sole example of the Ambrosini S.S.4 Canard.
The somewhat nebulous military Cant triple-engined floatplane. Armament stowage is quite arbitrary at the moment, but the machine will certainly have a good performance. Beyond it is the incredible SS3, concocted at Guidonia.
The sole example of the Ambrosini S.S.4 Canard.