Ту-22М
<...>
Дальнейшим развитием семейства стал Ту-22М3, выполнивший первый полет в 1976 году. От "М2" он отличался воздухозаборниками совкового типа и новыми двигателями НК-25. "М3" реально мог превысить скорость звука в два раза. В очередной раз изменили обводы носовой части фюзеляжа, в которой разместили РЛС ПН-АД и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-45.
На Ту-22М3 значительно расширили арсенал авиационных средств поражения. На револьверной пусковой установке в отсеке вооружения стало возможным подвешивать не имеющие до сих пор аналогов в мире аэробаллистические ракеты Х-15 МКБ "Радуга", под воздухозаборниками предусмотрели возможность монтажа многозамковых бомбодержателей; при этом основным вооружением остались ракеты Х-22.
Ту-22М3, как и Ту-22М2, поступили на вооружение Дальней авиации и морских ракетоносных авиаполков (МРАП).
Серийное производство Ту-22М3 завершено в 1993 году после выпуска 268 самолетов. В 2013 году Ту-22М3 остается самым массовым самолетом Дальней авиации, ведется модернизация бомбардировщиков. Ту-22М3 морской авиации переданы в ВВС или поставлены на хранение.
На основе Ту-22М3 разработан разведчик Ту-22МР; построено порядка десяти самолетов, поступивших на вооружение Дальней и морской авиации. Ту-22МР оснащен РЛС бокового обзора "Шомпол", аппаратурой радиотехнической разведки.
Боевое крещение Ту-22М принял в 1987 году в Афганистане. Ту-22М3 принимали участие в контртеррористической операции в Чечне, причем самолеты использовались не только как бомбардировщики, но и для подсветки поля боя ночью САБами. Один Ту-22М3 был сбит над Грузией во время "пятидневной войны" 2008 года.
После распада СССР значительное количество Ту-22М отошло Украине, но в ВВС Украины самолеты практически не эксплуатировались.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-22М3
Тип: дальний бомбардировщик
Силовая установка: два ТРДДФ НК-25 тягой на форсаже 245,20 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2000 км/ч; боевой радиус 1850 км
Масса: пустого 54 000 кг; максимальная взлетная 130 000 кг
Размеры: размах крыла в положении максимальной стреловидности 34,30 м; длина 39,60 м; высота 10,80 м; площадь крыла в положении максимальной стреловидности 170,0 м2
Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23, максимальная масса боевой нагрузки 24000 кг
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-04
Самолеты дальней авиации: Ту-22М3
-
Мировая Авиация 220
Ту-22М3. Перед распадом СССР самолеты Ту-22М3 (как Ту-16К и Ту-22М2) входили в состав морских ракетоносных авиаполков - МРАП, сведенных в дивизии (МРАД). В конце 1990-х годов Ту-22М3 были поделены между двумя дивизиями (по два полка в каждой), составившими ракетоносные силы авиации Северного (полки в Лахте и Оленьей) и Тихоокеанского (два полка в Алексеевке) флотов.
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Ту-22М3 из 840-го ТБАП из Сольцов, февраль 1989г. На этом самолете летал над Афганистаном генерал-майор Д.Дудаев
-
Мировая Авиация 251
Министерство обороны России намерено модернизировать не менее 30 бомбардировщиков Ту-22М3 по стандарту Ту-22М3М, в результате чего намечается установить на самолеты новейшие образцы БРЭО и обеспечить применение нового высокоточного вооружения, включая крылатые ракеты Х-32. Соответствующий контракт подписан в 2012 году, срок окончания работ - 2020 год.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Ту-22М3 № 9804 на МАКС-97
-
Air International 1992-10 / Farnborough 92 Report
Although by no means a new design, the first showing in the West of the impressive Tu-22M-3 'Backfire' strategic bomber generated considerable interest, as evidenced by the crowds around it.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / ??? - Он Родину сильно так любил, что жизнь ей посвятил... /Авиация и люди/
На Госиспытаниях Ту-22М3. Е.И. Иванов на переднем плане слева
-
Мировая Авиация 230
Совковые воздухозаборники, появившиеся на Ту-22М3 («Backfire-C»), позволили ему развивать скорость, превышающую М=2. Принятый на вооружение в 1983 году, М3 стал вторым и последним основным серийным вариантом; были построены 268 машин.
-
Air International 2019-02 / News by countries
This is the Tu-22M3M prototype shown at its roll-out ceremony at the KAZ plant in Kazan last August.
-
Мировая Авиация 220
Основным противокорабельным оружием Ту-22М3 являются ПКР Х-22 (AS-4 «Kitchen» по классификации НАТО), которые самолет может нести до трех штук.
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
The Backfire's primary weapon is the Kh-22, seen mounted on the BD-45K underwing pylon. However, it can also carry six of the smaller Kh-15 missiles in the bomb bay. Note the open bomb bay doors.
-
Мир Авиации 2003-04 / А.Зинчук - Север-2003 /Очевидец/
Авиация Северного Флота. Ту-22М3 "07 красный", носящий имя Героя Советского Союза Василия Капитонова.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01
Регистрационный номер: RF-34079 -
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Выкатка Ту-22М3М, 2018 г.
-
Air International 2012-09 / News
Регистрационный номер: RF-94145 Tupolev Tu-22M3M Backfire-D RF-94145/Red '37' is seen at Dyagilevo Ryazan on July 30, 2012. The Tu-22M3M is an upgraded version of the Tu-22M3 with new mission systems that enable it to use a wider range of precision-guided munitions, including weapons that use the GLONASS satellite navigation system. Red '37' carries Gefest & T joint stock company titles on the side of its fuselage, the name of the avionics and armament integration company responsible for the upgrade. The first example entered service in February, and the Russian Air Force wants to modify 30 Tu-22M3s with the new equipment by 2020 as a stopgap until the PAK DA enters service.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Регистрационный номер: RF-94081 Ту-22М3. Плановые полеты. Белая, 2019г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Регистрационный номер: RF-94157 [2] Четыре Ту-22М3 на заводском перроне, 2014г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-10 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (2)
Смена поколений: «двойка» и «тройки», первая половина 1990-х гг.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Дежурные по стоянке: Старшие прапорщики А.Куц и Г.Ромашов
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Встреча экипажей из Сирии, декабрь 2017 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Е.Арчаков - Защитники неба Родины (2)
Перегон крайнего Ту-22М3 в Воздвиженку, 1998 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / А.Бельтюков, Д.Пичугин - Мы из Шайковки
Регистрационный номер: RF-94157 [2] -
Авиация и Космонавтика 2008-01 / А.Артемьев - Крылья над морем (18)
Ту-22М3 из состава авиации ВМФ
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Д.Пичугин - Учения в Сольцах
Регистрационный номер: RF-34083 -
Авиация и Космонавтика 2014-01 / В.Дробышевский, Д.Пичугин - На северных широтах /Репортаж/
Регистрационный номер: RF-95956 [3] -
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Ту-22М3 на исполнительном рубеже
-
Авиация и Космонавтика 2012-10
Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2004-01
Ту-22М3
-
Мировая Авиация 4
Ту-22М3 с работающим в форсированном режиме двигателем взлетает с заснеженного аэродрома на севере. Самолет, прозванный летчиками "Тройкой", поступил на вооружение в 1983 году. Он был оснащен новыми двигателями, имел увеличенный размах крыла. У самолета была снижена масса и улучшены эксплуатационные и тактические характеристики. Ту-22М3 стал носителем нового вида оружия-ракеты X-15 (AS-16 "Kickback"). Благодаря твердотопливному двигателю и аэродинамическому профилю, на конечной стадии полета она развивала скорость до 1,5 км/сек и могла поражать как надводные, так и наземные цели.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / Д.Пичугин - Ту-22М3 в СКШУ "Центр-2015"
Регистрационный номер: RF-94154 [2] Стратегические командно-штабные учения «Центр-2015»
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Д.Пичугин - Учения в Сольцах
Регистрационный номер: RF-94155 [2] -
Air International 2018-03 / P.Butowski - Pyotr Deynekin /Military/
Assigned to the Ramenskoye Flight Test Centre, Tu-22M3 side number 9804 is shown loaded with two dummy Kh-32M anti-shipping missiles.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / А.Бельтюков, Д.Пичугин - Мы из Шайковки
Регистрационный номер: RF-94234 [2] -
Air International 2023-01 / F.ibne Masood - Bringing on the disruption
Регистрационный номер: RF-95956 [3] A Tupolev Tu-22M3 Backfire-C long-range strategic bomber is seen taking off from Shaikovka Air Base, equipped with a Kh-22 stand-off cruise missile. The platform is also capable of launching the Kinzhal hypersonic missile
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
Регистрационный номер: RF-94218 [4] -
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Д.Ромашко - "Бэкфайры" - взгляд в небо с земли
Регистрационный номер: RF-94267 Первый экземпляр самолета Ту-22М3М в испытательном полете, июнь 2019 г. Самолет заново покрашен после начала испытаний в декабре 2018 г. Редкий в истории отечественной боевой авиации случай, когда на борт машины нанесены точное наименование типа и модификации.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / А.Бельтюков, Д.Пичугин - Мы из Шайковки
Регистрационный номер: RF-94149 -
Air International 2019-02 / News by countries
First flight of the Tu-22M3 took place at Kazan on December 28, 2018.
-
Мировая Авиация 220
Получивший новые ТРДДФ НК-25, усиленное крыло и совковые воздухозаборники, Ту-22М3 («Backfire-С»; на фото) пришел на смену Ту-22М2 и был принят на вооружение в 1983 году. Оптимизированные для полетов на малых высотах и способные взаимодействовать с самолетом ДРЛО А-50, первые машины были развернуты в 185-м Гв.ТБАП. Всего до завершения производства в 1993 году было построено 268 Ту-22М3.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Регистрационный номер: RF-94144 -
Авиация и Космонавтика 2020-05 / А.Никонов - "Испытатель" - как много в этом слове... /Авиация и люди/
Регистрационный номер: RF-94143 [2] -
Авиация и Космонавтика 2013-12
Регистрационный номер: RF-94155 [2] -
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Д.Ромашко - "Бэкфайры" - взгляд в небо с земли
Ту-22М3 взлетает с включенным форсажным режимом работы двигателей, апрель 2015г.
-
Мировая Авиация 251
Ту-22М3 остается важной составляющей боевой мощи российских ВВС, причем последним были переданы все самолеты из авиации ВМФ России. По состоянию на конец 2013 года, в боевом составе ВВС числились не менее 105 самолетов Ту-22М3 (авиабазы Энгельс, Белая и Шайковка).
-
Авиация и Космонавтика 2023-02
ПАО «Туполев» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в рамках выполнения государственного оборонного заказа после выполнения ремонтных работ в конце декабря минувшего года передало в эксплуатацию Дальней Авиации ВКС России очередной многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.
-
Мировая Авиация 230
Ту-22 "Blinder" сейчас снят с вооружения, но Ту-22М и в начале XXI века остается в строю. Он предоставляет военно-воздушным силам и морской авиации России уникальные возможности, поскольку "Backfire" принадлежит к среднему классу фронтовых бомбардировщиков. Машин подобного класса давно уже нет ни на вооружении ВВС США, ни у их союзников по НАТО. Часть этих самолетов досталась Украине, но они были утилизированы к 2004 году.
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / ??? - Памяти Вадима Белослюдцева
Регистрационный номер: RF-94217 [2] -
Авиация и Космонавтика 2014-12 / ??? - Дальняя Авиация России 100 лет /Юбилей/
Регистрационный номер: RF-94217 [2] Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2016-04
Регистрационный номер: RF-94154 [2] Подготовка к параду в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипажами Ту-22М3 с авиабазы Шайковка. Место: Калужская область. Дата: апрель 2015г.
-
Air International 2014-01 / P.Butowski - Russia's Vision 2025 /Military/
There is no successor to either the Tu-22M3 Backfire or the MiG-31 Foxhound.
-
Мировая Авиация 4
Этот Ту-22М3 был сфотографирован в 2007 году в Монино. Он оснащен характерными сдвоенными подкрыльевыми пилонами ВД-45К для переноски ракет Х-22. Основным внешним отличием самолета являются по-особому скошенные воздухозаборники двигателей НК-25.
-
Мировая Авиация 103
Хотя на вооружении Российской федерации состоит некоторое количество бомбардировщиков Ту-160, сегодня самой опасной потенциальной угрозой в странах НАТО считается гораздо более массовый Ту-22М. Возможность сверхзвукового полета и внушительный груз вооружения делают его опасным противником.
-
Мировая Авиация 230
Впервые Ту-22М был публично продемонстрирован на Западе в 1992 году на авиасалоне в Фарнборо. Он стал звездой салона. Самолет не имел бортовых номеров и не нес внешней подвески, за исключением бомбодержателей и пилонов для ракет.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Anti-carrier striker /Military/
A Russian Air Force Tu-22M3 loaded with a single Kh-22 missile photographed by a Kongelige Norske Luftforsvaret F-16 during a standard interception in 2014.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Anti-carrier striker /Military/
Tu-22MS 98-04 loaded with two Kh-32M test articles.
-
Мировая Авиация 247
Ту-22М3 останется на вооружении ВВС РФ минимум до 2020 года. В 2013 году в ВВС имелось 105 Ту-22М3.
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
A Tu-22M3, carrying a Kh-22 under its starboard wing, banks above the Russian countryside. The bank angle is controlled by spoilers that are just visible, slightly raised, on the port wing.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Ту-22М3 над Казанкой, 2018 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Регистрационный номер: RF-95956 [3] -
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Ту-22М3 над Казанью, 1997 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
Регистрационный номер: RF-94218 [4] -
Air International 2016-01 / News
A pair of Tu-22M3 Backfire-C bombers drop OFAB-250-270 bombs on targets in the western part of Syria.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / Д.Пичугин - Ту-22М3 в СКШУ "Центр-2015"
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
With their wings set at intermediate sweep, a pair of Tu-22M3s fly in formation fully-loaded with two Kh-22s. This is not a typical configuration as the Backfire-C cannot be air-refuelled and carrying two missiles reduces the range of the aircraft.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Anti-carrier striker /Military/
A pair of Russian Air Force Tu-22M3s in a slick configuration.
Russia's air campaign in Syria is not the first for the Tu-22 Backfire. The 124-tonne bomber was also used in Afghanistan, Chechnya and Georgia. -
Авиация и Космонавтика 2016-04
Подготовка к параду в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипажами Ту-22М3 с авиабазы Шайковка. Место: Калужская область. Дата: апрель 2015г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2018г.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2020-06
Воздушный парад над Москвой, посвященный 75-й годовщине Великой Победы
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Air International 2014-01 / P.Butowski - Russia's Vision 2025 /Military/
Only upgraded versions of the Tu-95 Bear will remain in RuAF service after 2021.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
A Backfire-C makes an airshow appearance alongside an early-model Su-27, which gives scale to the bomber.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / Д.Пичугин - Ту-22М3 в СКШУ "Центр-2015"
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2005-12
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2012-04
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
В полете над нейтральными водами Северной Атлантики
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
This view of a Tu-22M3 clearly illustrates the type's distinctive configuration - in particular its pointed nose, housing an advanced multi-mode radar with Doppler beam sharpening, and variable wing geometry, seen here with slats and flaps deployed.
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / ??? - 100 лет конструкторскому бюро А.Н. Туполева
Регистрационный номер: RF-94143 [2] Ту-22М3
-
Мировая Авиация 4
Ту-22М3 возвращается на базу после учебного полета. Остальные типы российских боевых машин находятся в стадии обновления, а флот Ту-22М продолжает нести свою службу. Только в 2007 году российские бомбардировщики различных типов более 120 раз перехватывались иностранными истребителями от побережья Аляски до побережья Шотландии. Возвращение на дальнее патрулирование Ту-22М и других машин свидетельствует об увеличении армейских запасов горючего: если в 90-х годах прошлого столетия налет экипажа бомбардировщика составлял в среднем не более 40 часов в год, то к 2007 году этот показатель вырос до 100 часов.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Д.Ромашко - "Бэкфайры" - взгляд в небо с земли
Регистрационный номер: RF-34081 Ту-22М3 проходит на малой высоте, ноябрь 2016 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Регистрационный номер: RF-94218 [4] Ту-22М3 из состава 200-го ТБАП на учениях "Восток-2014"
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
Ту-22М3, полученный из состава морской авиации ТОФ
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / ??? - Памяти Вадима Белослюдцева
Регистрационный номер: RF-94218 [4] -
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Регистрационный номер: RF-34082 -
Авиация и Космонавтика 2021-12 / И.Герасимов, Н.Краснов - Авиадартс-2021. Международный этап
Регистрационный номер: RF-94229 -
Авиация и Космонавтика 2020-10 / А.Бельтюков, Д.Пичугин - Мы из Шайковки
Регистрационный номер: RF-94234 [2] -
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Ту-22М3 как памятник перед заводоуправлением КАПО
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Д.Ромашко - "Бэкфайры" - взгляд в небо с земли
Последний построенный серийный Ту-22М3, установленный в качестве памятника у здания заводоуправления КАЗ им. С.П. Горбунова. Казань, январь 2019 г.
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
A three-quarters rear view of a Kh-22P anti-radiation variant of the Kh-22. The word Uchebnyi (Training) stencilled on the forward section, aft the red stripe, identifies it as a training round. The folded ventral fin is clearly visible, and is extended only after the missile is launched.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
У кормовой пушечной оборонительной установки
-
Мировая Авиация 230
Все советские бомбардировщики вплоть до Ту-22М имели хвостовое оборонительное вооружение. На снимке: двуствольная установка УКА-9А-802 Ту-22М3 с радиолокационным прицелом ПРС-4, закрытым белым радиопрозрачным обтекателем.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Anti-carrier striker /Military/
The tail configuration of a Tu-22M3 showing the gun turret and electronic warfare sensors.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Ту-22М3 в Фэйфорде, 1998 г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tupolev Tu-22M-3 (`Backfire-C') medium bomber of 185th Heavy Bomber Aviation Regiment (the first operator), now part of the Ukrainian Air Forces (1999)
-
Мировая Авиация 251
Визиты российских стратегических бомбардировщиков в страны Запада - явление редкое. В 1992 году сенсацией выставки в британском Фарнборо стало появление российского Ту-22М3, а затем дважды Великобританию посещали украинские бомбардировщики. На фотографии - бомбардировщик «Александр Молодчий» на британской авиабазе Коттесмор в 2000 году.
-
Авиация и Время 1997-02
В воздухе - Ту-22М3 из дивизии дальней авиации Украины. Полтава, 25.03.97г.
-
Мировая Авиация 220
Создававшийся, прежде всего, как ракетоносец для Дальней авиации, Ту-22М3 стал больше известен на Западе в качестве морской ударной машины, использовавшейся СССР, а ныне и Россией. Кроме России, Ту-22М3 служили и в Украине (вверху) - самолеты были сведены в 184-й и 185-й ТБАП.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Электрики «ковыряют» кок ВНА
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Работы на двигателе НК-25
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Переборка шасси на самолете Ту-22М3. Слева стоит начальник ТЭЧ Н.П.Кубышев
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Anti-carrier striker /Military/
Tu-22Ms under repair and upgrade at the Kazan plant.
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Первый экземпляр Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Второй экземпляр Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Ту-22М3 первых серий на совместных государственных испытаниях
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Техники осматривают Ту-22М3 на старте. Самолет несет под крылом спецподвески для ракет Х-22, под фюзеляжем - многозамковые бомбодержатели МБДЗ-У9-68. 183 гв. ТБАП, аэродром Прилуки, март 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2000-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (22)
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с тремя ракетами типа Х-22М
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Ту-22М3 на аэродроме ЛИИ
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Ту-22М3 «Летающая лаборатория» на Мосаэрошоу-92
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (2)
Ту-22М3 с российским флагом, нарисованным на борту
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / М.Никольский - 20 лет на передовом рубеже
Ту-22М3, модернизированный ЗАО "Гефест и Т"
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Ту-22М3 402-го ТБАП после возвращения с задания на аэродроме Мары-2
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Ту-22М3 на аэродроме Прилуки
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (2)
Ту-22МР в строевой части
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Стоянка 1-й АЭ 402-го ТБАП
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - 444-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ту-22 выруливает на старт
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Ту-22М3 из 185-го Гв.ТБАП уходят с аэродрома Мары-2 на боевое задание
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
На взлете Ту-22М3 с максимальной боевой нагрузкой - три ракеты Х-22
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / А.Артемьев - Крылья над морем (23)
Ту-22М3 с двумя ракетами Х-22
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / И.Шевчук - 85 лет конструкторскому бюро ОАО "Туполев"
Ту-22М-3, с изменяемой стреловидностью крыла
-
История Авиации 24 / А.Медведь - Дальняя авиация на пороге ракетной эпохи /Большая стратегия/
Хотя жизнь НК-144 оказалась недолгой, его создание сыграло не последнюю роль в отработке силовой установки для сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика среднего радиуса действия Ту-22М.
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
На Ту-22М3 (борт 74) из 132-го ТБАП несколько боевых вылетов выполнил ген.-м-р Д.М.Дудаев
-
Air International 1988-01 / Airscene
The latest service version of the Tu-22M alias Tu-26, the Backfire-C, differs from Backfire-B in having wedge-type air intakes and a recontoured nose. A number of Backfire-Cs are now operational with both the Long Range Air Force and the Naval Air Force.
-
Мировая Авиация 251
После Афганистана бомбардировщики Ту-22М3 ограниченно применялись в 1995 году во время первого вооруженного конфликта в Чечне.
-
Авиация и Время 1996-02 / В.Заярин - Начало доброй традиции /В небе Украины/
В авиашоу приняли участие два Ту-22М3. Их экипажи возглавляли командир бомбардировочного авиаполка полковник В.Верескул и его заместитель подполковник Н.Меньшиков
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Дальний бомбардировщик Ту-22М3
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ту-22М3 в полете. Авиашоу Гостомель'92.
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Ту-22М3 работали в плотных боевых порядках
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / А.Артемьев - Крылья над морем (18)
Ту-22М3 с двумя ракетами Х-22М на подкрыльевых пилонах
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Жирохов - Маленькая миротворческая война
Ту-22М3 в небе Грузии. Экипаж обильно "тропит дорогу" тепловыми ловушками
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / Д.Пичугин - Ракетоносцы из Шайковки
Работа на полигоне в рамках учения "Щит Союза - 2011"
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Ту-22М3 402-го ТБАП на задании, декабрь 1988 г.
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Ту-22М3 из 185-го Гв.ТБАП наносят удар ФАБ-3000М54
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / ??? - День Дальней Авиации
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Ту-22М3 наносят удар
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (4)
Ту-22М3 бомбит из-за облаков. Рядом - прикрывающий его Су-30
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Ту-22М3 идут к цели
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / Д.Пичугин - Ракетоносцы из Шайковки
Проход пары Ту-22 из Сольцов над подмосковным Монино в честь празднования 95-летия ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Отряд Ту-22М3 идет на Афган
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / М.Никольский - 840-й краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Самолеты полка над Поклонной горой во время парада в честь 50-й годовщины Победы над фашистской Германией
-
Авиация и Время 2001-05
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
В воздухе "Русские медведи"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981Туполев Ту-204 / Ту-214 - Россия - 1989Туполев Ту-334 - Россия - 1999Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / М.Никольский - Государственный Летно-испытательный Центр
Основные типы самолетов Дальней Авиации в одном строю
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / С.Дроздов - Младший брат "семьдесят шестого" /Самолеты России/
Ил-78 и Ту-22М3
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983
-
Мир Авиации 1999-01 / П.Батуев - Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991гг. /Раритет/
Ту-22М-3 с подвешенной ракетой Х-22М.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / А.Артемьев - Морская ракетоносная
R вылету готовится Ту-22М3, оснащенный многозамковыми балочными держателями бомб
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / С.Михайлов - Кадры решают все
Ту-22М3 на аэродроме ремзавода. Слева видно хвостовое оперение 3М-Т "Атланта"
Другие самолёты на фотографии: Мясищев ВМ-Т Атлант - Россия - 1980
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
Подготовка к вылету
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Подготовка к полету Ту-22М3.
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Ту-22М3 из Орши во время выполнения регламентных работ сразу по возвращении из афганской командировки
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (2)
Техническое обслуживание Ту22М3
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / А.Артемьев - Крылья над морем (23)
Ту-22М3 готовится к ночным полетам
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Е.Арчаков - Воздушный арьергард
У самолета 402-го ТБАП
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Штурман В.Н.Яливец и летчик А.П.Кучеров у своего самолета после боевого вылета
-
История Авиации 2001-01 / В.Марковский - Ракеты "Бэкфайра" /Авиационное оружие/
Выгоды миниатюризации очевидны: на многопозиционной катапультной установке МКУ6-1, расположенной в бомбоотсеке Ту-22М3, удалось разместить шесть крылатых ракет X-15.
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ракеты X-15 на револьверной пусковой установке в отсеке Ту-22М3
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Бомболюк Ту-22М3 в открытом положении. Вид в хвост. Виден держатель под ракету Х-22.
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
ОФАБ-250 в грузоотсеке "Бэкфайра"
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - 444-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Подвеска практической бомбы. Размеры бомбоотсека впечатляют
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / А.Широкорад - Гроза авианосцев
Ракета Х-22 в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета Ту-22М3 (подфюзеляжный киль ракеты в сложенном состоянии)
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / А.Широкорад - Гроза авианосцев
Ракета Х-22 под фюзеляжем самолета Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - 43-й центр боевого применения и подготовки летного состава дальней авиации
Рабочие будни: подвеска ракеты Х-22 под Ту-22М-3
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Вид на сопла двигателя ракеты Х-22
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ракета Х-22М на подкрыльевом пилоне Ту-22М3
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Командир отряда 185-го Гв.ТБАП м-р В.И.Бандюков в кабине своего "Бэкфайра". Мары-2, ноябрь 1988г. Каждая звездочка на борту дальних бомбардировщиков означала боевой вылет
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - 444-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк
"Афганские" звездочки на борту Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / А.Лашков, М.Никольский - Из истории собственных наименований воздушных судов России (5)
Звездочки на борту и пилоне бомбардировщика Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / М.Никольский - 840-й краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Звездочки на пилоне - отметки о пусках ракет
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (2)
Именной самолет "Александр Молодчий" ВВС Украины в музее авиации в Полтаве
-
Авиация и Время 2012-06 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (6)
Ту-22М3 из 185-го ГТБАП. Борисполь, 6 июня 2002 г.
-
Авиация и Время 2006-05
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981Туполев Ту-142 - Россия - 1968Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2008-05
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2000-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (22)
Летающая лаборатория Ту-22ЛЛ
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (17)
Первый серийный Ту-160 в цехе на Казанском авиационном заводе (КАПО им С.П.Горбунова). На переднем плане - Ту-22М3
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Cockpit of Tupolev Tu-22M-3 (`Backfire-C') (1995)
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / М.Никольский - 840-й краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Командир полка полковник Нагаев Ю.В.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Anti-carrier striker /Military/
Front and aft cockpits of a Tu-22M3 cockpit.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Герман Викторович Ромашов работает в кабине "Бэкфайра"
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Navigator's station in Tu-22M-3 (1995)
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / М.Никольский - 20 лет на передовом рубеже
Модернизированное рабочее место штурмана бомбардировщика Ту-22М3
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Без женщин и в авиации не обойтись...
-
История Авиации 37 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (2)
Утилизация украинского бомбардировщика Ту-22М3 в 2002 году.
-
История Авиации 37 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (2)
Воровали на Украине так, что даже на приличную краску денег не хватало, а в результате из-под дохлых «голубых соколов» вскоре как ни в чём не бывало засияли хотя и полустёртые, но всё ещё грозные и могучие красные звёзды...
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Еще одна грузинская фотография с обломками сбитой машины. Грузины утверждают, что это Ту-22М3, сбитый в ночь с 8 на 9 августа 2008г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-06 / Д.Пичугин, М.Никольский - Челябинское авиационное училище штурманов
Тренажер бомбардировщика Ту-22М
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / И.Шведов, Ю.Панасенко - Челябинскому училищу штурманов - 80 лет
Групповое занятие по использованию прицела бомбометания самолета Ту-22М3 проводит полковник О.А. Фадейкин, 2015 г.
-
Мировая Авиация 4
Этот Ту-22М входит в состав 924-го морского ракетоносного авиационного полка (МРАП) ВМФ России, базирующегося в Оленегорске. В годы холодной войны боевой задачей данного подразделения являлось уничтожение кораблей НАТО, нарушивших морскую границу СССР. Соединения Ту-22М должны были атаковать вражеские корабли ракетами Х-22 (AS-4 "Kitchen").
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / М.Дворников, Ю.Воловик - Летчик, помни! Коварные факторы полета (2)
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tupolev Tu-22M-3 (`Backfire-C') bomber and maritime reconnaissance/attack aircraft (1995)
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / А.Артемьев - Морская ракетоносная
Ту-22М3 с ракетами Х-22
Тип фотографий
- Все фото (370)
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (216)
- Ч/б фото (119)
- Кабина (9)
- Обломки (7)
- Модели, рисунки, схемы (15)