Туполев Ту-334
Страна: Россия
Год: 1999


Двухдвигательный ближнемагистральный самолет
Описание
Фотографии
Ту-334

   Ту-334 создавался для замены большого парка устаревших лайнеров Ту-134 авиакомпании "Аэрофлот", и ОКБ А. Н. Туполева планировало, что рынок самолетов этого типа составит около 1000 машин. Для сокращения сроков разработки использовался ряд решений от Ту-204, включая укороченный фюзеляж и кабину пилотов, а также крыло умеренной стреловидности, расположение двигателей в хвостовой части и Т-образное оперение. Самолет был рассчитан на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 км.
   Потребность "Аэрофлота" в замене для Ту-134 пропала после развала СССР и последовавшего разделения национального авиаперевозчика на множество мелких компаний. Отсутствие финансирования привело к затягиванию разработки, и первый из двух прототипов выкатили из сборочного цеха лишь в 1995 году, а первый полет состоялся только 8 февраля 1999 года. Российский сертификат был, наконец, получен в декабре 2003 года.
   ОКБ А. Н. Туполева предлагало различные варианты, включая лайнер с увеличенной дальностью (Ту-334-100Д), грузопассажирскую машину (Ту-334-100С), вариант с западными двигателями (Ту-334-120), а также VIP и корпоративные модели. Переговоры о лицензионном производстве велись с Ираном, который мог стать крупным заказчиком Ту-334.
   Несмотря на некоторый интерес со стороны авиакомпаний, разработка Ту-334 была заморожена в 2009 году, после образования в России ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-334

   Тип: двухдвигательный ближнемагистральный самолет
   Силовая установка: два ТРДД Д-436Т1 тягой по 73,60 кН на Ту-334-100; два ТРДД BMW Rolls-Royce BR710-48 тягой по 66,70 кН на Ту-334-120
   Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость на высоте 11100 м - 820 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой - 2000 км для Ту-334-100; 3000 км для Ту-334-120; 4200 км для Ту-334-120Д
   Масса: пустого 30 050 кг для Ту-334-100; максимальная взлетная 54 420 кг для Ту-334-120
   Размеры: (для Ту-334-100) размах крыла 29,77 м; длина 31,26 м; площадь крыла 83,23 м2
   Полезная нагрузка: максимальная нагрузка 9960 кг для вариантов -100, -120 и -120Д
Prototype Tu-334 RA-94001 (1999)
Ту-334 - ближнемагистральный пассажирский самолет: длина - 31.3м, размах - 29.8м, высота - 9.4м, площадь крыла - 83.2кв.м, взлетная масса - 46.1т, полезная нагрузка - 11.0т, пассажиров - 102 чел, двигатели - 2 x Д-436Т1 тягой по 7.5т, дальность полета - 2000-3000км, скорость максимальная - 800-820км/ч, потолок - 11000м.
Ту-334 явно претендует на звание самого большого "долгостроя" российского авиапрома
Insufficient funding has seriously delayed the Tu-334 programme, the prototype 100/130-seater flying in February 1999, four years behind schedule.
Ко времени своего создания Ту-334 был без сомнения достаточно современным пассажирским лайнером, но различные объективные и субъективные причины нe позволили запустить его в серийное производство. А так как научно-технический прогресс не стоял на месте, то со временем самолёт начал довольно быстро устаревать.
Ту-334 создавался для работы в сложных условиях при низкой эксплуатационной стоимости. Но, к сожалению, программа была заморожена в 2009 году.
МАКС-2007
Slush deflector grille behind the Tu-334's main landing gear (1997)
Ту-334 на МАКСе
Ту-334 на презентации 23 июня 2004г.
Ту-334
Ту-334 вывозят на старт
Ту-334, совместные испытания
Взлет второго Ту-334
5 декабря 2012г. в Москве ОАО "Туполев" подписало контракт на поставку лайнера Ту-334-100 (сер. № 005) в авиакомпанию "Русавиа-Сокол М". Подписание контракта прошло на встрече оргкомитета фонда "Народный самолет Ту-334-100" и представителей Минтранса Татарстана, продвигающего этот проект, с производителями покупных комплектующих изделий, принимающих участие в программе Ту-334.
Ту-334 в первом полете
Опытный Ту-334, совместные испытания, весна 1999г
Крылом к крылу МиГ-29КУБ и Ту-334
В воздухе "Русские медведи"
Ne-334 во время климатических испытаний в Якутии
Обслуживание двигателя
Вид на гондолу двигателя
Двигатель Д-436Т1
Крвло Ту-334 с выпущенным предкрылком
Хвостовое оперение Ту-334
Вид на основные опоры шасси
Носовая опора шасси
Президент РФ Д.Медведев, премьер-министр В.Путин и генеральный конструктор И.Шевчук после осмотра самолета Ту-334
Ту-334 в сборочном цехе КГАЗ. Май 1995г.
Ту-334 (машина 005) в сборочном цехе завода "Авиант". Февраль 1999г.
Ту-334 в цехе "Авианта"
Сборка Ту-334
Кабина пилотов Ту-334
Кабина пилотов Ту-334
Салон Ту-334
Model of Tu-336, produced by adding LNG tanks to the spine of a Tu-334 (1999)
Один из первых проектов Ту-334, 1988г
Проект Ту-334 с силовой установкой на сжиженном газе
Cabin seating plans for the Tu-334-100 G: galley, S: service compartment, T: toilet (1996)
Грузовой вариант Ту-334-100С
Tu-334 cabin cross-sections; dimensions in millimetres (1996)
Ту-334 СПГ
Проекты Ту-334 с ТРДД и ТВВД
Проект Ту-334 с ТВВД
Ту-334
Tupolev Tu-334-100 twin-turbofan medium-range transport (1999)