
Ту-334
Ту-334 создавался для замены большого парка устаревших лайнеров Ту-134 авиакомпании "Аэрофлот", и ОКБ А. Н. Туполева планировало, что рынок самолетов этого типа составит около 1000 машин. Для сокращения сроков разработки использовался ряд решений от Ту-204, включая укороченный фюзеляж и кабину пилотов, а также крыло умеренной стреловидности, расположение двигателей в хвостовой части и Т-образное оперение. Самолет был рассчитан на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 км.
Потребность "Аэрофлота" в замене для Ту-134 пропала после развала СССР и последовавшего разделения национального авиаперевозчика на множество мелких компаний. Отсутствие финансирования привело к затягиванию разработки, и первый из двух прототипов выкатили из сборочного цеха лишь в 1995 году, а первый полет состоялся только 8 февраля 1999 года. Российский сертификат был, наконец, получен в декабре 2003 года.
ОКБ А. Н. Туполева предлагало различные варианты, включая лайнер с увеличенной дальностью (Ту-334-100Д), грузопассажирскую машину (Ту-334-100С), вариант с западными двигателями (Ту-334-120), а также VIP и корпоративные модели. Переговоры о лицензионном производстве велись с Ираном, который мог стать крупным заказчиком Ту-334.
Несмотря на некоторый интерес со стороны авиакомпаний, разработка Ту-334 была заморожена в 2009 году, после образования в России ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-334
Тип: двухдвигательный ближнемагистральный самолет
Силовая установка: два ТРДД Д-436Т1 тягой по 73,60 кН на Ту-334-100; два ТРДД BMW Rolls-Royce BR710-48 тягой по 66,70 кН на Ту-334-120
Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость на высоте 11100 м - 820 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой - 2000 км для Ту-334-100; 3000 км для Ту-334-120; 4200 км для Ту-334-120Д
Масса: пустого 30 050 кг для Ту-334-100; максимальная взлетная 54 420 кг для Ту-334-120
Размеры: (для Ту-334-100) размах крыла 29,77 м; длина 31,26 м; площадь крыла 83,23 м2
Полезная нагрузка: максимальная нагрузка 9960 кг для вариантов -100, -120 и -120Д
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Prototype Tu-334 RA-94001 (1999)
-
АвиаМастер 1999-05 / С.Александров - Последний в этом столетии /Фестивали, выставки, салоны/
Ту-334 - ближнемагистральный пассажирский самолет: длина - 31.3м, размах - 29.8м, высота - 9.4м, площадь крыла - 83.2кв.м, взлетная масса - 46.1т, полезная нагрузка - 11.0т, пассажиров - 102 чел, двигатели - 2 x Д-436Т1 тягой по 7.5т, дальность полета - 2000-3000км, скорость максимальная - 800-820км/ч, потолок - 11000м.
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Ту-334 явно претендует на звание самого большого "долгостроя" российского авиапрома
-
Air Pictorial 1999-10 / H.Gethin - MAKS 99
Insufficient funding has seriously delayed the Tu-334 programme, the prototype 100/130-seater flying in February 1999, four years behind schedule.
-
История Авиации 36 / С.Колпаков - Первые двадцать лет
Ко времени своего создания Ту-334 был без сомнения достаточно современным пассажирским лайнером, но различные объективные и субъективные причины нe позволили запустить его в серийное производство. А так как научно-технический прогресс не стоял на месте, то со временем самолёт начал довольно быстро устаревать.
-
Мировая Авиация 248
Ту-334 создавался для работы в сложных условиях при низкой эксплуатационной стоимости. Но, к сожалению, программа была заморожена в 2009 году.
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
МАКС-2007
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29К/КУБ - Россия - 2002МиГ МиГ-29ОВТ - Россия - 2001Туполев Ту-204 / Ту-214 - Россия - 1989
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Slush deflector grille behind the Tu-334's main landing gear (1997)
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / Новости ОАО "Туполев"
Ту-334 на презентации 23 июня 2004г.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
Ту-334 вывозят на старт
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (29)
Ту-334, совместные испытания
-
Авиация и Время 2012-06
5 декабря 2012г. в Москве ОАО "Туполев" подписало контракт на поставку лайнера Ту-334-100 (сер. № 005) в авиакомпанию "Русавиа-Сокол М". Подписание контракта прошло на встрече оргкомитета фонда "Народный самолет Ту-334-100" и представителей Минтранса Татарстана, продвигающего этот проект, с производителями покупных комплектующих изделий, принимающих участие в программе Ту-334.
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Ту-334 в первом полете
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (29)
Опытный Ту-334, совместные испытания, весна 1999г
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Ригмант - В полете новый российский лайнер
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
Крылом к крылу МиГ-29КУБ и Ту-334
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29К/КУБ - Россия - 2002
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
В воздухе "Русские медведи"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981Туполев Ту-204 / Ту-214 - Россия - 1989Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Ne-334 во время климатических испытаний в Якутии
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Обслуживание двигателя
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Вид на гондолу двигателя
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Крвло Ту-334 с выпущенным предкрылком
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Хвостовое оперение Ту-334
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Вид на основные опоры шасси
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Президент РФ Д.Медведев, премьер-министр В.Путин и генеральный конструктор И.Шевчук после осмотра самолета Ту-334
-
Авиация и Время 1995-03
Ту-334 в сборочном цехе КГАЗ. Май 1995г.
-
Авиация и Время 1999-02 / С.Горуна - Задача N 1 - поднять "пятерку" в воздух! /В небе Украины/
Ту-334 (машина 005) в сборочном цехе завода "Авиант". Февраль 1999г.
-
Авиация и Время 2000-06 / Р.Мараев - Шаг вперед, два на месте /В небе Украины/
Ту-334 в цехе "Авианта"
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (29)
Кабина пилотов Ту-334
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Model of Tu-336, produced by adding LNG tanks to the spine of a Tu-334 (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Один из первых проектов Ту-334, 1988г
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
Проект Ту-334 с силовой установкой на сжиженном газе
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Cabin seating plans for the Tu-334-100 G: galley, S: service compartment, T: toilet (1996)
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Грузовой вариант Ту-334-100С
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Tu-334 cabin cross-sections; dimensions in millimetres (1996)
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / В.Ригмант - К десятилетию первого полета самолета Ту-334
Проекты Ту-334 с ТРДД и ТВВД
-
Авиация и Космонавтика 2000-11 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (29)
Проект Ту-334 с ТВВД
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Tupolev Tu-334-100 twin-turbofan medium-range transport (1999)
- Фотографии