Один из шести построенных первых МиГ-29М доработали в МиГ-29ОВТ, на котором отрабатывались двигатели РД-133 с отклоняемым в двух плоскостях вектором тяги. "ОВТ" с огромным успехом демонстрировался на различных авиашоу, однако необходимость использования таких двигателей на боевом самолете до сих пор спорна.
Борт 156 - шестой и последний прототип самолета 9-15 (МиГ-29М). Сегодня он используется как МиГ-29М ОВТ с силовыми установками РД-33-10М, оснащенными соплами с изменяемым вектором тяги.
Not surprisingly, the Mikoyan MiG-29OVT, piloted by Paul Vlasov, Mikoyan Deputy Director General, head of the flight test centre and senior test pilot, won the 'As The Crow Flies Trophy' for his truly amazing flying display. Thanks to the thrust vectoring nozzles on the MiG-29OVT's Klimov RD-33 turbofans and its sophisticated flight control system, the aircraft was able to perform manoeuvres that are impossible with more conventional aircraft. An example demonstrated was a 'backwards somersault', in which the MiG-29OVT rotates almost about its centre of gravity through a full 360° without losing height.
A MiG-29M-OVT (in the foreground) and a MiG-29SMT. The latest variants of the Fulcrum were on show at this year's MAKS Air Show in Moscow.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
В небе Фарнборо российский МиГ-29ОВТ был вне конкуренции
МиГ-29ОВТ борт 156-белый (зав. N 2960905556).
Двигатели с отклоняемым вектором тяги на самолете МиГ-29ОВТ
МиГ-35 и МиГ-29ОВТ в Индии на фоне конкурентов
Опытный самолет МиГ-29ОВТ
МиГ-29ОВТ на фоне кубинского Ту-204
Самолеты МиГ-35 и МиГ-29ОВТ на стоянке аэродрома в Бангалоре
Превзойти МиГ-29ОВТ в воздушной акробатике на авиасалоне никто не смог
МиГ-29ОВТ - петля вокруг хвоста
Поворотные сопла МиГ-29ОВТ
Подвеска ракеты Р-73 на законцовке крыла МиГ-29ОВТ