МиГ МиГ-29М / МиГ-33
Варианты:
МиГ - МиГ-29М / МиГ-33 - 1986 - Россия
Страна: Россия
Год: 1986


Описание
Фотографии
МиГ-29

<...>
   Дальнейшим развитием линейки стал МиГ-29М ("9-15"), при создании которого решались задачи повышения эффективности поражения воздушных и наземных целей, увеличения массы боевой нагрузки и номенклатуры применяемого вооружения, а также увеличения дальности полета и улучшения условий работы пилота. Внесены отдельные конструктивные изменения, возросла емкость топливной системы, установлено новое оборудование и пр. Двухместный вариант - МиГ-29М2. Отличительные его особенности - трехканальная, с четырехкратным резервированием электродистанционная цифровая система управления самолетом; более эргономичная компоновка органов управления реализована по типу HOTAS; новая комплексная СУВ; модернизированные двигатели; наличие станции активных помех; широкое применение современных конструкционных материалов и пр.
<...>
МиГ-29М ("изделие 9-15"). Все шесть прототипов МиГ-29М были построены заново, а не модернизированы из других самолетов. На некоторых прототипах в целях "обмана" спутников-шпионов были нарисованы ложные верхние входы воздухозаборников.
Внешне МиГ-29М сложно отличить от "изделия 9-13", но по своим возможностям он многократно превосходит предшественника.
Одним из внешних отличий МиГ-29М стал новый профиль фонаря кабины. Фонарь стал выше и облегчен за счет переноса антенны автоматического радиокомпаса. Более высокий фонарь позволил установить выше катапультное кресло для улучшения обзора летчика из кабины.
До закрытия программы МиГ-29М, перспективный истребитель неоднократно демонстрировался на авиасалонах в Париже и Фарнборо. Однако экспортных заказов на него так и не поступило, хотя его стоимость была ниже, чем у F-16 или F/A-18.
Новинка - МиГ-29М
МиГ-29 поздних модификаций способны применять широкий ассортимент авиационных средств поражения. Возможности самолета по ведению воздушного боя значительно повышены за счет использования ракет Р-77, хотя интеграция этих ракет в систему управления вооружением проходила очень непросто.
Первый опытный самолет МиГ-29М
Дальше всех проектов "большой модернизации" продвинулись работы по МиГ-29М. По возможностям ведения воздушного боя и нанесения ударов по наземным (надводным) целям этот вариант Fulcrum'а должен был заметно превзойти американские истребители F-18 и F-18. Однако нехватка средств заставила разработчиков "растянуть" программу.
Среди заметных внешних отличий МиГ-29М - стабилизатор с "зубом" и отсутствие верхних воздухозаборников.
МиГ-29М подобно Су-37 должен был получить двигатели с УВТ
МиГ-29М (МиГ-33)
Усовершенствованный истребитель МиГ-29М (МиГ-33)
МиГ-29БМ
МиГ-29М (МиГ-33)
Ракеты Х-31П, Х-29Т, Р-77 и Р-73 под крылом МиГ-29М
Наплыв крыла истребителя МиГ-29М имеет острую переднюю кромку
В числе обязательных атрибутов программы "большой модернизации" было и требование оснастить все без исключения истребители системами дозаправки топливом в полете. Это требование было реализовано и на МиГ-29М, имевшего, по мнению заказчика и большинства потенциальных покупателей, недостаточный радиус действия.
`Glass' cockpit of sixth prototype MiG-29M (05556) (1995)
МиГ-29М
Предположительный вид перспективного самолета на базе МиГ-29М, приведенный в зарубежной печати
МиГ-29М
MiG-29M advanced counter-air fighter (1995)