Ильюшин Ил-78
Варианты:
Ильюшин - Ил-78 - 1983 - Россия
Страна: Россия
Год: 1983


Самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (101)
Ил-78

   Ил-78 - созданный на базе планера Ил-76 самолет-заправщик, предназначенный для дозаправки военных самолетов в воздухе. Самолет создан в начале 1980-х годов на базе модификации Ил-76МД, в конструкцию которого внесли ряд изменений: в грузовой кабине установили два топливных бака в сумме на 28 000 кг топлива; кабину стрелка кормовой пушечной установки переоборудовали в кабину оператора системы дозаправки, оснастив ее необходимыми приборами; под каждой из консолей крыла и в хвостовой части фюзеляжа с левой стороны установили унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А "Сахалин"; усовершенствовали бортовое радиоэлектронное оборудование (в зависимости от режима дозаправки скорость передачи топлива составляет 900-2200 л/мин). Два дополнительных топливных бака могут быть удалены, после чего самолет становится транспортным. Испытания Ил-78 проводились в 1983 году, после чего он был принят на вооружение советских Вооруженных сил.
   В отличие от Ил-76 самолет-заправщик Ил-78 оборудован радиотехнической системой ближней навигации РСБН-7С "Встреча", позволяющей осуществлять взаимный поиск и сближение самолета-заправщика и предназначенного для заправки самолета на дистанции 300 км, в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
   В 1987 году создан усовершенствованный вариант Ил-78М с возросшими до 210 000 кг максимальной взлетной массой и до 80000 кг массой передаваемого топлива (у предшественника - 60 000 кг; на Ил-76М добавлен третий фюзеляжный топливный бак). Однако в противовес Ил-78, модернизированный самолет Ил-78М уже не является "конвертируемым" - демонтировать топливные баки для переоборудования самолета в транспортный вариант уже нельзя.
   По имеющимся данным, на 2011 год было выпущено 53 самолета-заправщика Ил-78/Ил-78М, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил России, Украины, Индии, Ливии, КНР и др.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-78

   Тип: самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП серия 2 тягой по 117,68 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 750 км/ч; скорость при передаче топлива на высотах 2000-9000 м - 430-590 км/ч; на рубеже от аэродрома базирования 1000 км - передача 60 000 кг топлива, на рубеже 2500 км - около 30 000 кг топлива
   Масса: пустого 98 000 кг; максимальная взлетная 190000 кг
   Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
   Полезная нагрузка: см. выше
A early version of the Il-78M Midas seen at Zinchuk AB in the Ukraine.
Ил-78 из группы сопровождения, во время визита в США на авиабазу Барксдейл, штат Луизиана
Ил-78 на авиационном празднике, проходившем в Китае на аэродроме города Чжанцзяцзи
Топливные баки, монтируемые в грузоотсеках Ил-78
«Линейка» Ил-78 и Ил-78М на аэродроме Дягилево
Il-78M flight refuelling tanker (1999)
Подготовка к вылету с отработкой дозаправки топливом в полете
Экипаж самолета-заправщика Ил-78
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
65 лет 203-му огап сз
A Russian Air Force Il-78M assigned to the 203rd Aviation Regiment takes off from Ryazan-Dyagilevo AB.
The UPAZ-1 air-refuelling pod is clearly visible on the aft fuselage of this Il-78M Midas taking off from Ryazan-Dyagilevo AB on a snowy winter's day.
Самолет-заправщик Ил-78М в составе ВКС России
Ил-78М
Ил-78М
Ил-78М из состава 6950-й АвБ ВВС России. Рязань, 9 августа 2012 г.
Ил-78М из 230-го авиаполка самолетов-заправщиков, дислоцирующегося в Энгельсе, отрабатывает подготовку к дозаправке самолетов в воздухе. В рабочее положение приведены все три заправочных агрегата УПАЗ-1М.
A Russian Air Force Il-78M with a TU-95MS Bear bomber
Заправка Ту-95МС от летающего танкера Ил-78
A Tu-95MS uploads fuel via a drogue of an Il-78 Midas tanker.
A Tu-95MS Bear-H approaches an Il-78M Midas for fuel. The global 'power projection' missions are performed with one or two refuellings; a record-breaking flight of 42 hours and 20 minutes in July 2010 involved four.
A Tu-95MS and an Il-78 simulated an aerial refuelling, passing by at 300 knots and 1,000ft
9 мая в Москве, несмотря на дождливую погоду и низкую облачность состоялась воздушная часть парада в честь 76-й годовщины Победы.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Most long-range operations are performed with one air refuelling; ultra-long operations of more than 20 hours requiring two.
Отработка дозаправки истребителей Су-27. В отличие от Ил-76 заправщик не оснащен кормовой стрелковой установкой, а место стрелка занимает оператор дозаправки. Также в отличие от Ил-76, самолет Ил-78 оснащен системой слива топлива в полете.
МиГ-31 заправляется от крыльевого УПАЗ
Ил-78. Дозаправка истребителей-перехватчиков МиГ-31
Во время экспериментальной дозаправки МиГ-29 от Ил-78. Зима, 1995-1996гг.
Отработка дозаправки топливом в полете.
Пара Су-24 получает топливо от Ил-76М
Два Су-24 подходят к Ил-78 для приема топлива или отработки "сухого контакта". Минимальная дистанция приближения к заправщику самолета любого типа составляет 13 м.
Two Su-24M Fencer bombers with an Il-78M.
The Il-78M is the RuAF’s primary tanker, seen here with Su-24s and three Yak-130s. A dozen Il-78Ms will be updated to Il-78M2 standard.
An Su-27UB Flanker plugged into the port side drogue of a Russian Air Force Il-78M Midas.
A Russian Air Force Il-78M Midas refuels an Indian Air Force A-50EI Mainstay airborne early warning aircraft during flight trials in Russia.
An Su-30SM seconds from plugging into the aerial refuelling drogue extended from the under wing pod of IL-78M 50 Blue, RF-95275 during a mission over the Eastern Mediterranean.
AIR International's 2008 Aviation Photographer of the Year Competition winner is Michael Hiley, for his unusual fish-eye view of an Ilyushin Il-78 on approach to land at RAF Waddington, Lincolnshire.
Уникальной особенностью Ил-78 является средний контейнер с аппаратурой дозаправки, смонтированный по левому борту в хвостовой части фюзеляжа. По скорости одновременной перекачки топлива из всех трех контейнеров Ил-78 превосходит западные аналоги.
NPP Zvezda's UPAZ-1 pod can transfer 1,000 litres of fuel per minute to tactical aircraft such as the Su-24 Fencer and Su-27 Flanker.
UPAZ Aerial Refuelling Pod
Индия
На вооружении ВВС Индии состоит шесть Ил-78МКИ. Ил-78 экспортировался в очень ограниченном количестве, однако, самолеты такого же типа состоят на вооружении главного противника Индии - Пакистана.
An Il-78MKI Midas air-to-air refuelling tanker took part in the exercise, though a second aircraft was also used to escort the Su-30MKIs from India to the UK. During Indradhanush 07 each country used their respective tankers as the complexities of obtaining clearances for interoperability outweighed any potential benefits.
India is one of the nations which in recent years has bought tankers to extend the reach of its airforce. This Il-78MKI is one of seven operated by the Indian Air Force. These aircraft are three-point tankers, and in this photo it is possible to see a wing refuelling pod, as well as the one attached to the side of the fuselage at the rear of the aircraft.
В ВВС Индии Ил-78 именуется MARS (Mid-Air Refuelling System). Ил-78МКИ спроектирован на основе Ил-78МЭ специально для ВВС Индии. Самолеты, построенные в Узбекистане, оборудованы израильскими системами перекачки топлива.
Индийские Ил-78МКИ на стоянке
Су-30МКИ и летающий танкер Ил-78
Заправка индийским Ил-78МКИ двух Су-30МКИ
Су-30МКИ в совместном полете с летающим танкером Ил-78
India currently operates Il-78s in the tanker role, but Russia sees a future market in the country for A-50s.
Алжир
Су-30МКА выполняют дозаправку топливом в полете
Пакистан
The final one of three Ilyushin Il-78MP Midas tankers ordered by the Pakistan Air Force (R11-003, c/n 0063466998, ex UR-76675) was delivered to the newly established No.10 Multirole Tanker Transport Squadron at Chaklala AB in early February 2011. It is seen here at its new home a few days later, shortly after a downpour. The aircraft completed its maiden flight following conversion as a tanker on December 11, 2010. The first aircraft (R9-001, c/n 0073478346, ex UR-76742) was delivered in April 2010, and the second, R10-002, c/n 0073476277, ex UR-76676) in December last year.
В полете Ил-78 ВВС Пакистана
Китай
This Ilyushin Il-78 Midas is the first example for the People’s Liberation Army Air Force.
США
Ил-78, арестованный в США
Самолет Ил-78 (N78GF)
Ливия
Единственный ливийский Ил-78 поставленный во времена СССР
Ил-78М-90А
The Il-78M-90A tanker seen in mid-July after the initial part of its design testing at Ulyanovsk.
The first and, so far, only Il-78M-90A is scheduled to complete its factory tests this May.
Roll-out at Aviastar-SP of the first ordered Il-78M-90A tanker took place on November 29, 2017. The aircraft has exactly the same equipment standard as that of the Il-76MD-90A transport, including a multisensor payload in the nose and an integrated self-protection suite.
Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А в июле 2018г. планируется передать на заводские летные испытания