RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1996

Двухместный учебно-боевой самолет

Варианты

Як-130

   Як-130 создавался по тому же техническому заданию российских ВВС на новый учебный самолет, что и МиГ-АТ ОКБ А. И. Микояна. Помимо самолета задание требовало создать также систему, включавшую дисплейные классы и тренажеры (как у американского Boeing T-45TS Goshawk).
   С 1993 года ОКБ А.С. Яковлева стало вести разработку самолета совместно с итальянской фирмой «Aermacchi», что повлияло на изменение назначения самолета с учебного на учебно-боевой. После этого самолет предназначался не только для подготовки пилотов для высокоманевренных истребителей типа МиГ-29 и Су-27, но и получил довольно большие ударные возможности и широкую номенклатуру вооружения.
   В отличие от МиГа самолет Як-130 получил более современную аэродинамическую компоновку с винглетами на законцовках крыла и развитыми корневыми наплывами. Для устранения попадания в двигатели посторонних предметов при взлете, посадке и рулежке основные входы воздухозаборников, расположенные под крыльевыми наплывами, перекрываются и используются дополнительные входы на верхней поверхности наплывов, как на МиГ-29.
   Как и МиГ-АТ, Як-130 оснащен перепрограммируемой системой управления для имитации поведения различных типов самолетов.
   Первый из трех демонстрационных Як-130Д совершил первый полет 26 апреля 1996 года.
   В 1999 году итальянцы вышли из программы Як-130, продолжив разработку собственного варианта Alenia Aermacchi M346 Master.
   Серийный вариант Як-130 заметно отличается от демонстратора. Масса планера снижена, а аэродинамика улучшена за счет ряда решении, включая «клыки» на передней кромке стабилизаторов, повышающие их эффективность на больших углах атаки.
   Первый самолет в серийной конфигурации был передан ВВС России в начале 2004 года, а в декабре 2009 года он был принят на вооружение. Поставки серийных машин ВВС начались в феврале 2010 года.
   Первым зарубежным покупателем Як-130 стал Алжир, заключивший в 2006 году контракт на поставку 16 самолетов, первый из которых был получен в конце 2011 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-130

   Тип: двухместный учебно-боевой самолет
   Силовая установка: два ТРДД РД-35 (2 Povazske Strojarne DV-2S) тягой по 21,58 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 1037 км/ч; начальная скороподъемность 3048 м/мин; потолок 12 500 м; дальность полета на крейсерской скорости 2000 км
   Масса: пустого 4600 кг; максимальная взлетная 9000 кг
   Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 11,25 м; высота 4,76 м; площадь крыла 23,52 м2
   Вооружение: до 3000 кг боевой нагрузки

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2012-02 / News

    29 ноября 2011г.из Иркутска в Алжир на борту Ан-124 доставлена первая партия из трех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных корпорацией "Иркут" по заказу ВВС этой арабской страны. Выпуск самолетов ведется в рамках контракта, заключенного ФГУП "Рособоронэкспорт" (в настоящее время - ОАО "Рособоронэкспорт") и алжирской стороной в марте 2006 г. В общей сложности предусмотрена поставка 16 Як-130.
    Yakovlev Yak-130 NY-11 was one of the first three delivered to the Algerian Air Force in late November 2011. The aircraft were airlifted inside a Volga-Dnepr Antonov An-124 from Irkut to Tafaraoui on November 28, 2011. They will enter service there, replacing Aero L-39 Albatros. Algeria ordered 16 examples of the advanced trainer in March 2006. All have been built and are in the process of being delivered.

    Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • Air International 2011-09 / News

    Прочный планер Як-130 выполнен из алюминиевых сплавов и композитов. Самолет имеет обычную аэродинамическую схему. Обзор из просторной кабины просто великолепен.
    The Irkut Corporation's plant at Irkutsk recently began final assembly of the 35th example of the Yakovlev Yak-130 combat trainer. Of this total, approximately ten have been completed and test flown, while about another eight Yak-130 fuselages are being assembled. Some of the aircraft in Irkut's assembly hall already have Russian Air Force insignia, as the company is producing them in anticipation of a further order from the service. Russia's National Armament Programme outlines the purchase by 2020 of 62 Yak-130s above the current batch of 12 aircraft ordered.

Тип фотографий