RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1968

Four-turboprop long-range bomber and maritime reconnaissance aircraft

Ту-95 и Ту-142

<...>
   По опыту эксплуатации Ту-95РЦ/МР командование авиации ВМФ заказало разработку противолодочного самолета океанской зоны. Исходный проект Ту-95 пришлось серьезно доработать, удлинив фюзеляж на 178 см, и практически заново спроектировать крыло. В фюзеляже обустроили второй отсек вооружения, предназначенный для подвески РГБ, противолодочных торпед и глубинных бомб или поисково-спасательного снаряжения.
   Противолодочный вариант получил обозначение Ту-142. Построено 15 Ту-142, с 1970 года началось производство улучшенных Ту-142А. Дальнейшее совершенствование самолета привело к появлению Ту-142М, в конструкцию планера которого внесли серьезные изменения, новые обводы получила кабина летчиков. Затем были созданы Ту-142М2 и Ту-142М3, на Ту-142М2 удлинили отсек для подвески РГБ, а на Ту-142М3 установили новую поисковую аппаратуру в носовой части фюзеляжа.
   В 1988 году восемь Ту-142М3 поставили ВМС Индии, самолеты поступили на вооружение дислоцированной в Даболиме 312-й эскадрильи.
   Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году.
<...>
   В 1986 году западная разведка идентифицировала Ту-142МР, предназначенный для обеспечения связи с атомными подводными лодками. Самолет внешне близок Ту-142М3, но оснащен лебедкой для выпуска антенны длинноволновой связи; длина антенны несколько километров.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 171

    Ту-142 позднего выпуска отличался сниженной массой. Основные стойки шасси на нем были заменены новыми четырехколесными, наподобие использовавшихся на обычных Ту-95.

  • Мировая Авиация 171

    Ту-142 над Северной Атлантикой. На снимке хорошо виден подфюзеляжный обтекатель РЛС, оптимизированной для работы по морским целям, и створки отсека вооружения (сзади). Вместе с гидроакустическими буями используются три разных типа взрывных источников звука (ВИЗ).

  • Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)

    Seen at the type’s main operating base at Kipelovo in the far north west of Russia, this early production Tu-142 Bear-F Mod 1 can be distinguished from the Mod 3 and 4 by the absence of the MAD boom at the fin tip.