Описание
Страна : Россия
Год : 1968
Four-turboprop long-range bomber and maritime reconnaissance aircraft
Варианты
- Туполев - Ту-95 / Ту-95М - 1952 - Россия
- Туполев - Ту-95В - 1956 - Россия
- Туполев - Ту-95К - 1956 - Россия
- Туполев - Ту-96 - 1956 - Россия
- Туполев - Ту-116 - 1957 - Россия
- Туполев - Ту-95ЛЛ / Ту-142ЛЛ - 1958 - Россия
- Туполев - Ту-95Н - 1958 - Россия
- Туполев - Ту-95ЛАЛ / Ту-119 - 1961 - Россия
- Туполев - Ту-95РЦ - 1965 - Россия
- Туполев - Ту-142 - 1968 - Россия
- Туполев - Ту-95МС - 1979 - Россия
Ту-95 и Ту-142
<...>
По опыту эксплуатации Ту-95РЦ/МР командование авиации ВМФ заказало разработку противолодочного самолета океанской зоны. Исходный проект Ту-95 пришлось серьезно доработать, удлинив фюзеляж на 178 см, и практически заново спроектировать крыло. В фюзеляже обустроили второй отсек вооружения, предназначенный для подвески РГБ, противолодочных торпед и глубинных бомб или поисково-спасательного снаряжения.
Противолодочный вариант получил обозначение Ту-142. Построено 15 Ту-142, с 1970 года началось производство улучшенных Ту-142А. Дальнейшее совершенствование самолета привело к появлению Ту-142М, в конструкцию планера которого внесли серьезные изменения, новые обводы получила кабина летчиков. Затем были созданы Ту-142М2 и Ту-142М3, на Ту-142М2 удлинили отсек для подвески РГБ, а на Ту-142М3 установили новую поисковую аппаратуру в носовой части фюзеляжа.
В 1988 году восемь Ту-142М3 поставили ВМС Индии, самолеты поступили на вооружение дислоцированной в Даболиме 312-й эскадрильи.
Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году.
<...>
В 1986 году западная разведка идентифицировала Ту-142МР, предназначенный для обеспечения связи с атомными подводными лодками. Самолет внешне близок Ту-142М3, но оснащен лебедкой для выпуска антенны длинноволновой связи; длина антенны несколько километров.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 171
Ту-142 позднего выпуска отличался сниженной массой. Основные стойки шасси на нем были заменены новыми четырехколесными, наподобие использовавшихся на обычных Ту-95.
-
Мировая Авиация 171
Ту-142 над Северной Атлантикой. На снимке хорошо виден подфюзеляжный обтекатель РЛС, оптимизированной для работы по морским целям, и створки отсека вооружения (сзади). Вместе с гидроакустическими буями используются три разных типа взрывных источников звука (ВИЗ).
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Seen at the type’s main operating base at Kipelovo in the far north west of Russia, this early production Tu-142 Bear-F Mod 1 can be distinguished from the Mod 3 and 4 by the absence of the MAD boom at the fin tip.
-
Мировая Авиация 190
Величественный Ту-142 - самый внушительный из находящихся на вооружении противолодочных самолетов. Машины семейства Ту-95РЦ/Ту-142 отличаются огромной дальностью полета и впечатляющим комплектом радиоэлектронного оборудования.
Ту-142М отличается удлиненной кабиной и двухосными основными стойками шасси. Новое обозначение было введено для того, чтобы отличать самолеты, построенные в Таганроге (c 1972 года) от самолетов, выпущенных в Куйбышеве. -
Мировая Авиация 232
В 1978-1985 годах самолеты F-4E 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков базировались в Кефлавике, Исландия. Основной задачей этих Phantom являлись перехват и сопровождение на рубеже Гренландия - Исландия - Великобритания любых советских самолетов, выполняющих разведывательные полеты. На снимке - F-4E сопровождают Ту-142 советской морской авиации.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Air International 2007-11 / J.Lake - RAF Quick Reaction Alert - Defendinf the Nation /Military/
A Tornado F.3 from RAF Leuchars shadows one of a pair of Russian Naval Aviation Tu-142 Bear-Fs which flew near the area being used for the Neptune Warrior maritime exercise taking place off Scotland in late April and early May this year.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Aeroplane Monthly 1994-11 / M.Vines - Grizzlies over Gloucestershire
The Bear H landing at Fairford, escorted by an RAF Tornado F.3.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Авиация и Время 2006-02
Ту-142М авиации ВМФ РФ во время проведения авиашоу в Фейфорде, Великобритания, июнь 1994г.
-
Aeroplane Monthly 1994-11 / M.Vines - Grizzlies over Gloucestershire
An impressive view of the Bear F about to touch down on the Fairford runway. Note the Magnetic Anomaly Detector projecting from the fin, and the belly radome.
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Notable in this landing view of a Bear-F Mod 3 at Ostrov is the large tear-drop shaped antenna housing of the Korshun (NATO Wet Eye) search radar.
-
Мировая Авиация 171
Ту-142М на рулежке в Кипелово - главной базе российских противолодочных самолетов. Помимо Ту-142М и Ту-142М3, там также базируются Ту-142МР ("Bear-J").
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Just about to rotate on its take-off run at Kipelovo, a Tu-142MK Bear-F Mod 3 streaks past the wooded area which flanks the base’s main runway.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / С.Дроздов - Была такая авиация... (3)
Один из последних отремонтированных на Николаевском АРЗ Ту-142М. Июль 2005г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tupolev Tu-142M (`Bear-F') long-range maritime reconnaissance aircraft (1999)
-
Авиация и Время 1995-05
Отремонтированный Ту-142 готовится к испытательному полету
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Although mounted high on the airframe of the Bear-F Mod 3, the detector head of the MMS-106 Ladoga MAD boom is still greatly influenced by the proximity of Tu-142’s airframe and lacks the sensitivity necessary for successful use of the device.
-
Air International 2017-09 / A.Mladenov, A.Zinchuk - Naval Aviation Parade /Military/
Tu-142MK, side number 95, belongs to the resident squadron assigned to the Kipelovo-based aviation group with the 7050th Air Base headquartered at Severomorsk-1 near Murmansk. Each aircraft in the squadron has its own name, a rare thing in the Russian Naval Aviation. The Bear-F fleet is slated for a major upgrade of its mission suite, including integration of a powerful surface search radar supplied by AO Zaslon, based on the model originally developed for the upgraded Il-38N.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Подготовка к полету Ту-142М "Череповец" из 73-й ОПЛАЭ. Кипелово, лето 2005г.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Именные самолеты из 73-й ОПЛАЭ Ту-142МР "Белоозеро" (слева) и Ту-142М "Вологда". Кипелово, лето 2006 и 2005гг.
-
Air International 2017-09 / A.Mladenov, A.Zinchuk - Naval Aviation Parade /Military/
A Tu-142MK crew lined up in front of their aircraft, ready for flying a rehearsal mission for thr parade over St Petersburg.
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
A Tu-142MK Bear-F Mod 3 landing at Ostrov naval air station in Western Russia. Although this variant, which first flew in 1975, introduced an upgraded ASW processing suite, plus a magnetic anomaly detector, clearly seen at the top of the fin, it offered little other than longer range when compared with the Ilyushin' Il-38 May.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Противолодочный самолет Ту-142М, оснащенный комплексом "Коршун"
-
Авиация и Космонавтика 2018-06
Регистрационный номер: RF-34061 3 мая 2018 г.ТАНТК им. Г.М. Бериева передало авиации ВМФ очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «54». Самолет получил собственное имя «Владимир Дубинский» в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского - первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06
3 мая 2018 г.ТАНТК им. Г.М. Бериева передало авиации ВМФ очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «54». Самолет получил собственное имя «Владимир Дубинский» в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского - первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
-
Мировая Авиация 171
Ту-142МК, оснащенный новым противолодочным оборудованием, включая буи РГБ-55А, начал службу в 1980 году. Машину можно опознать по штанге магнитометра на законцовке киля (отсутствовала у Ту-142) и отсутствию обтекателя-наперстка, характерного для Ту-142М3.
-
Мировая Авиация 171
Морская авиация Индии получила восемь Ту-142МКЕ (экспортный вариант Ту-142МК со слегка упрощенным оборудованием) в 1980-х годах. Семь оставшихся самолетов продолжают нести службу в 312-й эскадрилье, базирующейся в Арраконаме.
-
Авиация и Время 2001-04 / С.Сонько - Авиационный музей в Луганске
Авиационный музей в Луганске
-
Air International 2021-04 / A.Mladenov - Russia's race for Arctic power
The Russian Arctic militarisation drive is viewed as a direct consequence of trying to extend both its borders and its control over the area running from Northern Siberia towards the resources-rich and still unexplored territories around the North Pole. The Tu-142MZ/MK fleet is instrumental in this effort.
-
Мировая Авиация 190
Последний в семействе противолодочных "Медведей", Ту-142М3 ("Bear-F Mod 4"), оснащен аппаратурой РЭБ, антенны которой установлены в обтекателе-"наперстке" в носовой части, и многочисленными датчиками и сенсорами под обтекателями, часть из которых принадлежат ИК-системе переднего обзора и радиовысотомеру.
-
Мировая Авиация 247
Ту-142МС можно идентифицировать по обтекателю аппаратуры РЭБ в носовой части фюзеляжа и штанге магнитометра на киле.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03
14 января 2020 г. в Таганроге совершил первый полет очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ. После прохождения всех необходимых испытаний, он будет передан морской авиации ВМФ. Проведение плановых ремонтов позволяет продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов, благодаря чему они еще долго смогут оставаться в боевом строю.
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Early Bear-F Mod 4 variants were finished in the standard lacquered aluminium finish of the majority of large Russian bombers and transports.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / Д.Пичугин, А.Зинчук - Воздушный парад над Санкт-Петербургом
Регистрационный номер: RF-34099 [3] -
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Д.Пичугин, А.Бельтюков, М.Хусаинов, А.Бабашов - Главный Военно-морской парад
Регистрационный номер: RF-34099 [3] -
Air International 2018-09 / Airscene
Three Tu-142 anti-submarine warfare aircraft headed by Tu-142MZ 63 from Kamennyi Ruchey (Pacific Fleet) followed by Tu-142MZ 59 from the same base, and Tu-142MK 56 from Kipelovo (Northern Fleet).
-
Мировая Авиация 171
Этот Ту-142М3, сопровождаемый парой Су-33, представляет собой последний вариант противолодочного Ту-142. На этой модификации установлены более мощные ТВД НК-12МП вместо оригинальных НК-12МВ.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27К / Су-33 - Россия - 1985
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Unlike the earlier Bear-Fs, the Tu-142MZ, some Bear-F Mod 4s are painted medium grey overall. The ECM antenna at the extreme nose and the long forward and rear external waveguide covers are distinguishing features of the Mod 4.
-
Air International 2023-02 / A.Warnes - Generation games
Russia’s threat has seen fourth/fifth-generation integration by all NATO forces gain some real momentum. Here, an RAF Typhoon is seen intercepting a Tu-142MZ Bear during a Baltic Air Policing mission in 2019. Two QRA sites at RAF Lossiemouth and RAF Coningsby protect the skies over the UK
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
The prototype Tu-142MR retained the glazed nose ot the Tu-142 from which it was developed. The aircraft is seen at Nikolayev in the Ukraine, sharing the ramp with Ukrainian Air Force Su-24s.
-
Мировая Авиация 190
Прототип Ту-142МР, построенный путем доработки серийного Ту-142М. Этот вариант обеспечивает засекреченную связь с российскими подводными лодками, используя выпускную 8-км антенну, хранящуюся в контейнере под фюзеляжем. Аналогичные задачи в ВМС США выполняет самолет E-6 Mercury системы TACAMO (TAke Command And Move Out).
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tupolev Tu-142MR VLF communications aircraft (1998)
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / Д.Пичугин, А.Бельтюков - Охотники за субмаринами
Регистрационный номер: RF-34073 [6] -
Авиация и Космонавтика 2017-09 / Д.Пичугин, А.Зинчук - Воздушный парад над Санкт-Петербургом
Регистрационный номер: RF-34073 [6] -
Авиация и Космонавтика 2020-12
Регистрационный номер: RF-34073 [6] -
Авиация и Космонавтика 2017-09 / Д.Пичугин, А.Зинчук - Воздушный парад над Санкт-Петербургом
Регистрационный номер: RF-34073 [6] -
Авиация и Космонавтика 2019-05 / Д.Пичугин, А.Бельтюков - Охотники за субмаринами
Регистрационный номер: RF-34073 [6] -
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
One of the Kipelovo-based Tu-142MR Bear-Js captured just after take-off for an operational training sortie. The type’s current external features are all clearly visible in this view, namely the thimble-shaped radome, the under-fuselage antenna drive unit, the satellite communications antenna on top of the fuselage and the forward facing fin-top antenna.
-
Мировая Авиация 190
Занимавшийся постройкой Ту-142МР завод в Таганроге ныне отвечает за ремонт и модернизацию этих самолетов. Самолет на снимке получил имя "Таганрог" во время церемонии передачи Краснознаменному Тихоокеанскому флоту 26 декабря 2007 года после проведения модернизации.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06
Регистрационный номер: RF-34073 [6] -
Авиация и Космонавтика 2013-05 / Д.Пичугин - Морская противолодочная эскадрилья
Ту-142МР в полете над Арктическими льдами.
Могучий Ту-142 является машиной с впечатляющими возможностями. Огромная дальность полета и большой набор оборудования Ту-142МР делают его одним из лучших самолетов в своем классе. -
Авиация и Космонавтика 2022-07
Регистрационный номер: RF-34099 [3] -
Air International 2018-09 / Airscene
Tu-142MR strategic radio-relay aircraft, seldom seen in public, are intended to ensure a communications link between the national command in Moscow and commanders of strategic nuclear missile submarines. Externally, the aircraft features a VLF radio trailing wire antenna to connect submerged submarines deployed via a ventral pod. For the flypast, Tu-142MR 12 flew with the trailing antenna partly extended by 60m (200ft). The antenna trails by 7,680m (25,187ft) when fully extended with a stabilising cone attached to its end. Both Tu-142MR aircraft, 12 and 17, belong to an aviation squadron based at Kipelovo near Vologda, part of the Northern Fleet.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Г.Ромашов - О "Бэкфайре"... и не только
Перед стоянкой Ту-142МР
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
The precise function of the forward facing antenna on the fin tip of the Tu-142MR is not known, but is believed to serve the aircraft’s HF radio system.
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
The large ventral housing for the trailing wire antenna drive motor of the Bear-J’s very-low frequency Oryol communications system dominates the aircraft's central under-fuselage area.
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Н.Балабаев - Воздушный праздник в Таганроге /Выставки, смотры/
Регистрационный номер: IN317 -
Авиация и Космонавтика 2011-12 / А.Заблотский - 95 лет таганрогскому авиастроению
Регистрационный номер: IN316 -
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Регистрационный номер: IN313 Ту-142МЭ из 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии. 2005г.
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Регистрационный номер: IN312 Indian Navy Tu-142MKEh export variants of the Bear-F Mod 3 are based on India's east coast, with their principal tasks being maritime surveillance and ASW patrols over the vast expanse of the Indian Ocean. This Indian Navy Bear-F developed a technical problem over the Arabian Sea and made a precautionary landing at Sharjah in 1995. It carries the three-letter base identifier DAB for Dabolim, on the fin, indicating its operating base at that time.
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / А.Артемьев - Крылья над морем (21)
Противолодочный самолет Ту-142 первой серии
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Один из первых поступивших в эксплуатацию Ту-142
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Основные стойки шасси - двенадцатиколесные
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
The new “Bear-F”, with enlarged and lengthened fairings aft of the inboard engines
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
The initial version of Bear-F Mod I with the enlarged inboard engine nacelle tail
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
Bear-F Mod II which introduced a redesigned flight deck with raised cockpit roof and additional 9-in (23-cm) plug. The FR probe was mounted at a 4-deg negative angle.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The version of "Bear-F" with an undernose radome
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Alternative version of "Bear-F" without undernose radome
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Самолет N 4231 стал первым Ту-142, на котором устанавливалось облегченное шасси и уменьшенные гондолы их уборки
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
A later Bear-F Mod I which reverted to the original nacelle tail configuration. The Mod I version of Bear-F discarded the undernose sector scan radar.
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
The rearmost of the tandem stores bays of Bear-F Mod II is seen open for sonobuoy ejection
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
This close-up illustrates clearly the lengthened forward fuselage and bulged nosewheel doors
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
The initial series version of the Tu-142 Bear-F which featured substantially lengthened and widened inboard engine nacelle extensions. Bear-F introduced a 5-75-ft (1,75-m) forward fuselage plug.
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (24)
Кассеты с РГБ и противолодочные бомбы - нагрузка Ту-142
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
На переднем плане - кассета с буями РГБ-75
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (24)
Кассета с буями РГБ-75
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Photographs of Bear-F sonobuoys and weapons are rare and this early picture of an unidentified stores pack is one of the only known images in the public domain of any Russian ASW payload.
-
Авиация и Время 2010-05 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (2)
Противолодочный самолет Ту-142 из 169-го ОГСАП садится в Кам Рани с одним отказавшим двигателем
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / А.Артемьев - Крылья над морем (21)
Модернизированный самолет ПЛО Ту-142М
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Ту-142М с комплектом вооружения
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Ту-124М выруливает со стоянки 240-го гвардейского отдельного смешанного авиаполка. Аэродром Остров
-
Air International 1984-09 / ??? - SovAir: The New Wave
The Tu-142 Bear-F has a smaller l-band ventral radar housing than that of the Bear-D and lacks the chin-mounted radome. Other changes introduced by this version include raised flight deck glazing and a lengthened forward fuselage. The example illustrated has a MAD boom extending aft from the tip of its vertical tail surfaces.
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
The Bear-F Mod III is characterised by taller vertical tail surfaces surmounted by a MAD boom, the tailplane tip fairings of preceding F-series aircraft having been discarded.
-
Авиация и Космонавтика 2009-11 / В.Ригмант - 30 лет Ту-95МС
Ту-142М в дальнем полете
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / А.Артемьев - Крылья над морем (16)
Ту-142 с открытым бомболюком
-
Air International 1987-05 / ??? - Tupolev Bear - II /На вооружении советской авиации/ (17)
The Bear-F Mod III is characterised by taller vertical tail surfaces surmounted by a MAD boom, the tailplane tip fairings of preceding F-series aircraft having been discarded.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Ту-142М во время полета на боевую службу идет в сопровождении истребителя F-15
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (24)
Ту-142М в сопровождении натовского F-16 над Северной Атлантикой
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Время 2014-02 / И.Михелевич - Универсальный солдат. Самолет F/A-18 Hornet
Канадский истребитель CF-18 сопровождает на подходе к границе воздушного пространства своей страны дальний противолодочный самолет Ту-142М
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / Д.Шинко - Ту-142: Взгляд из кабины
МиГ-23 из состава 165-го смешанного авиационого полка сопровождает Ту-142
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / Д.Шинко - Ту-142: Взгляд из кабины
Под крылом Ту-142 - A-7E "Корсар" II 97-й эскадрильи палубной авиации Тихоокеанского флота США
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Российский Ту-142М приземляется на британской авиабазе Фейрфорд для участия в авиашоу. 29 июля 1994г.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Линейка самолетов 35-й противолодочной авиадивизии. Аэродром Кипелово. Сентябрь 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012
Российский Ту-142 и американский B-52
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Матрос моет Ту-142М на стоянке аэродрома Кипелово
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Подвеска на Ту-142М из 135-го ПЛАП ДД донной мины. 1986г.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Носовая часть самолета Ту-142М
-
Авиация и Время 2006-05
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981Туполев Ту-22М - Россия - 1969Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Противолодочный самолет Ту-142М3, оснащенный комплексом "Заречье"
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (20)
Противолодочный самолет Ту-142М3
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Ту-142М3 на стоянке аэродрома Таганрогского авиазавода
-
Авиация и Космонавтика 2009-05 / А.Артемьев - Крылья над морем (26)
Ту-142 в конце 1990-х годов стали получать голубоватую антикоррозионную окраску
-
Мировая Авиация 190
На этом снимке Ту-142М3 хорошо видна уникальная компоновка самолета. Его двигатели установлены в длинных мотогондолах, далеко выступающих за переднюю кромку крыла. Каждый двигатель крепится с помощью четырех V-образных подкосов, выполненных из высокопрочной стали 30ХГСА. Такая конструкция необходима для восприятия нагрузок, создаваемых этими мощнейшими двигателями. Воздух в ТВД поступает через кольцевой воздухозаборник вокруг кока винта, а закрытый обтекателем маслорадиатор расположен на нижней поверхности капота.
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Ту-142М-3 Индийских ВВС
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Автоматы постановки пассивных помех и носовая часть самолета Ту-142М3
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Опытный Ту-142 после завершения летной эксплуатации служил учебным пособием в Луганском училище штурманов, а ныне является экспонатом музея Луганского АРЗ
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (20)
Самолет-ретранслятор Ту-142МР
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Ту-142МР из 310-го ОПЛАП ДД. Аэродром Каменный ручей, конец 1990-х гг.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Самолет-ретранслятор Ту-142МР перед буксировкой на старт
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Самолет-ретранслятор Ту-142МР
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Ту-142МР из 73-й ОПЛАЭ идет на посадку после очередного полета. Кипелово, 2003г.
-
Мировая Авиация 190
Ту-95МР усыпан антеннами различных размеров и форм. Все они свидетельствуют о коммуникационной роли самолета. Для связи на сверхдлинных волнах используется выпускная антенна, смонтированная под фюзеляжем в бомбоотсеке.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Носовая часть самолета Ту-142МР
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Носовая опора шасси
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Основная опора шасси. Ранний и основной варианты
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Обтекатель антенны поисковой РЛС
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Внешняя и внутренняя секции закрылка
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Два варианта оборонительной установки самолета Ту-142М3: с пушками ГШ-23 и АМ-23
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Эпизоды будней 73-й отдельной противолодочной эскадрильи
-
Мировая Авиация 190
Любой вражеский истребитель, решивший подойти сзади к этому самолету позднего выпуска, рискует получить очередь из 23-мм двуствольной пушки ГШ-23. Цилиндрический обтекатель над кабиной стрелка закрывает антенну РЛС защиты хвоста.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Рабочие места летчиков
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
`Bear-F' co-pilot's position (1995)
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / Д.Пичугин - Морская противолодочная эскадрилья
Командир эскадрильи гвардии полковник И. В. Толпыго
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Рабочее место борттехника
Bear-F' flight engineer's position. (1995) -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
`Bear-F' radio operator's position (1995)
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
М-р В.Н.Ушаков на месте оператора-радиогидроакустика индийского самолета Ту-142МЭ
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Рабочее место штурмана корабля
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
`Bear-F' navigator's position. Additionally, four surveillance equipment operators occupy rearmost positions on the flight deck (1995)
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Последствия взрыва паров топлива на самолете м-ра А.Зубкова из 135-го ПЛАП ДД. 18 января 1989г.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Авария Ту-142М в результате самопроизвольной уборки левой опоры шасси во время гонки двигателей. НАРП, 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Авария самолета Ту-142 (1987 г.)
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Совенко - Первый рубеж стратегической обороны
Модель ударного варианта Ту-142М3, вооруженного ракетами Х-35 (проект)
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2010"
Модель самолета Ту-142МЭ с ракетами Х-35Э
-
Мировая Авиация 190
Ту-142М "Bear-F Mod 3". В 2012 году на вооружении морской авиации России оставалось пятнадцать Ту-142. Морская авиация Индии располагает восемью Ту-142, последний из которых был поставлен в 2006 году. Самолет на рисунке состоял на вооружении морской авиации СССР в 1980-х годах
-
Air International 2002-08 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (3)
Tupolev Tu-142MZ Bear-F Mod 4
-
Авиация и Космонавтика 1995-10 / ??? - Стратегический долгожитель
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95РЦ - Россия - 1965
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Сравнение Ту-142 первых выпусков и Ту-142М при виде снизу. Мотогондолы имеют разные обтекатели.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tu-142 `Bear-F' Mod 1 (top) and Tu-142M-Z `Bear-F' Mod 4 (1997)
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Ту-142М, Ту-142М3
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (20)
Первый серийный Ту-142, Ту-142 последних серий, Ту-142М (МК)
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (20)
Ту-142М-3, Ту-142ЛЛ, Ту-142МР - опытный, Ту-142МР - серийный
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95ЛЛ / Ту-142ЛЛ - Россия - 1958
Тип фотографий
- Все фото (177)
- Цветные фото (78)
- Ч/б фото (72)
- Кабина (8)
- Обломки (3)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)