Ту-114
Успешная переделка бомбардировщика Ту-16 в пассажирский Ту-104 стимулировала и аналогичную конверсию межконтинентального Ту-95.
Работа по пассажирскому варианту началась сразу после первого полета Ту-95 под обозначением ДальшеMore>>>
Ту-95П (П - от пассажирский). За счет отказа от бомбоотсека и кормовой стрелковой установки оборудовали салон на 24-30 пассажиров.
Обозначение позже изменили на Ту-116, эта машина использовалась для оценки возможности гражданской эксплуатации силовой установки и способности самолета выполнять взлеты и посадки в гражданских аэропортах. Всего построили три Ту-116, которые передали в "Аэрофлот", где их задействовали в технических рейсах и рекламных кампаниях.
<...>
СССР-76462 - один из двух Ту-116. Самолет представлял собой переделанный стратегический бомбардировщик Ту-95 и предназначался для перевозки трех VIP-персон в переднем салоне и 24 сопровождающих их лиц в хвостовом салоне. В официальную эксплуатацию самолет не передавался.
Единственный, окрашенный в цвета "Аэрофлота", Ту-116 СССР-76462 использовался в основном как тренажер для экипажей и образец для демонстрационных полетов. В настоящее время эта машина находится в авиационном музее Ульяновска.
Ту-116 во время заводских испытаний
D FOR DEVIATIONTST. With slimmer fuselage and mid-wing positioning, the new TU-114D would appear to be commercially less promising than the earlier TU-114. In July, the second TU-114D completed Aeroflot acceptance trials with a round-U.S.S.R. flight of 21,375 miles (48 /lying hours), with three refuelling stops, in 77 hours.
Ту-116 - заводские испытания
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-116
А.Н.Туполев поздравляет экипаж Ту-116 с рекордным полетом
Салон "главного пассажира" на Ту-116
Tu-114D; Bear-A, Bear-B, Bear-C
1. Tu-114D/Tu-116 special VIP variant of the Tu-95 Bear-A. 2. Tu-95 Bear-A free fall bomber variant. 3. Tu-95K Bear-B with AS-3 Kangaroo ASM. 4. Tu-95KD Bear-B with IFR probe and AS-3 Kangaroo ASM. 5. Tu-95KM Bear-C showing location of Sigint antenna fairings on rear fuselage. 6. Tu-95K-22 Bear-G showing location of AS-4 Kitchen ASMs under fuselage and wings, plus Rezeda (Mignonette) ECM installation in tail cone. 7. Tu-95MS Bear-H showing modified fuselage nose profile and more angular cockpit glazing