История Авиации 2001-06
А.Иванов, А.Петров - Авиация, которую мы потеряли /Новейшая история/
Транспортникам Ан-22 отводилась важная роль при выводе ГСВГ, а также авиационных группировок 4-й и 16-й ВА.
Ми-8Т "штабной" 245-й авиаэскадрильи. Белый щиток с медведем под кабиной напоминает не только о гербе Улан-Уде, где изготовлена "восьмерка" - летчики видели в нем еще и символ русского характера: "Даже спящего его дразнить не стоит!"
Ми-24В из 55-го Севастопольского ОБВП из Колобжега несет ПТБ под крылом для дальнего перелета. Броские "глаза" на пылезащитных устройсвах воздухозаборников накрашены для отпугивания птиц.
Последний предстартовый осмотр Су-27. Истребители 582-го ИАП покидают Польшу. 5 июня 1992г.
Высотный разведчик МиГ-25РБ из 931-го ОРАП на аэродроме Ной-Вельцов.
МиГ-25РБФ из состава 931-го ОРАП, оснащенный станцией радиотехнической разведки "Шар-25".
МиГ-27 являлись основными истребителями-бомбардировщиками в частях 16-й Воздушной армии, находясь на вооружении четырех авиаполков. Этот МиГ-27К, запечатленный на аэродроме Альтенберг, принадлежал 911-му АПИБ, который базировался на авиабазе в Бранде.
Последние минуты пребывания наших частей на польских аэродромах. "Ужас Запада" - фронтовые бомбардировщики Су-24М 42-го Гвардейского бомбардировочного полка выруливают для перелета в Россию. 7 июля 1992г.
Су-17М4 из состава звена управления 20-го Гв. АПИБ, базировавшегося на авиабазе в районе Темплина. Хотя данный истребитель-бомбардировщик принадлежал одной из последних серий, он однако не был оборудован кассетами ИК-ловушек АСО-28 на фюзеляже.
Одним из первых "горбатые" МиГ-29 (изд. 9-13) получил 733- ИАП, входивший в состав 16-й Гвардейской Свирской истребительной авиадивизии. Новые истребители отличались от ранних МиГ-29 (изд. 9-12) более совершенным оборудованием и увеличенным запасом топлива. Дамгартен, конец 80-х гг.