RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1951

Одноместный палубный истребитель

Варианты

Douglas F4D и F-6 Skyray
  
   Интерес ВМФ США к немецким исследованиям дельтовидного крыла времен Второй мировой войны привел в 1947 году фирму "Douglas" к проекту палубного перехватчика с треугольным крылом. Этот проект утвердили и 16 декабря 1948 года заключили контракт на два прототипа Douglas XF4D-1. Первый из них впервые взлетел 23 января 1951 года с турбореактивным двигателем Allison J35-A-17 тягой 22,24 кН. Это стало вынужденным решением из-за задержек с разработкой турбореактивного двигателя Westinghouse J40, установка которого планировалась ранее. Позже оба прототипа летали с двигателями XJ40-WE-6 с тягой 31,14 кН без форсажа и XJ40-WE-8 с тягой 51,60 кН на форсаже, но из-за проблем с программой разработки двигателя J40 для серийного самолета все-таки пришлось выбрать Pratt & Whitney J57.
   F4D Skyray был свободнонесущим среднепланом с крылом, представляющим собой модифицированный треугольник с элевонами на задних частях крыла, действовавшими совместно в качестве рулей высоты, либо дифференциально в качестве элеронов. Хвостовое оперение состояло только из стреловидного киля, шасси было убирающимся, трехколесным. Пилот сидел перед крылом в закрытой кабине, обеспечивавшей превосходный обзор. Потенциал машины F4D был эффектно продемонстрирован 3 октября 1953 года на втором прототипе с двигателем XJ40-WE-8, который установил новый мировой рекорд скорости 1211,746 км/ч.
   Первый экземпляр серийного варианта F4D-1 взлетел 5 июня 1954 года с турбореактивным двигателем J57-P-2 с тягой 60,05 кН на форсаже. Поставки начались 16 апреля 1956 года, сначала в эскадрилью VC-3 ВМФ США. 419-й и последний серийный самолет поставили 22 декабря 1958 года. За это время стали ставить двигатель J57-P-8 с большей тягой. Все самолеты сохранили обозначение F4D-1 и неофициальное прозвище "Форд".
   На пике применения самолетов Skyray ими были оснащены 11 эскадрилий ВМФ США, шесть эскадрилий морской пехоты и три резервные эскадрильи, но ни один самолет не участвовал в боевых действиях. Эти машины служили в передовых частях до конца 1960-х годов, причем последние два подразделения начали перевооружать на них только в 1964 году. В сентябре 1962 года машины Skyray переименовали в F-6A.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas F4D-1 Skyray

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J57-P-8B тягой 64,50 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость 1162 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 837 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 5580 м/мин; практический потолок 16 765 м; дальность полета 1931 км
   Масса: пустого самолета 7268 кг; максимальная взлетная 11340 кг
   Размеры: размах крыла 10,21 м; длина 13,93 м; высота 3,96 м; площадь крыла 51,75 м2
   Вооружение: четыре неподвижные 20-мм пушки в крыле, плюс до 1814 кг боевой нагрузки, подвешиваемой на шести подкрыльевых узлах.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии