Blackburn Mercury / Type D / Type E
Страна: Великобритания
Год: 1911


Одноместный самолет для путешествий
Описание
Фотографии
Ранние монопланы Blackburn

   Роберт Блэкберн выбрал для своих ранних проектов схему моноплана. Ни один из созданных им тогда самолетов фактически не получил четкого обозначения, поэтому дальнейшее краткое описание дано в хронологическом порядке.
   "Первый моноплан" Блэкберна (Blackburn First Monoplane), оснащенный рядным двигателем Green мощностью 35 л.с, был построен в апреле 1909 года, но никогда не летал. Следующий самолет, "Второй моноплан" (Second Monoplane), упоминаемый также как "Моноплан легкого типа" (Light Type Monoplane), был уже оснащен новым и еще не испытанным звездообразным двигателем Isaacson мощностью 40 л. с. Он поднялся в воздух 8 марта 1911 года с песков в Файли, графство Йоркшир. Благополучно пережив аварию, он участвовал еще в нескольких полетах и принес Блэкберну признание как ведущему британскому авиаконструктору.
   Необходимость готовить больше пилотов привела Блэкберна к идее о разработке несколько большего двухместного моноплана, получившего название Mercury и оснащенного более мощным двигателем Isaacson мощностью 50 л.с Вскоре новый самолет, называемый иногда как Mercury I, присоединился ко "Второму моноплану" в летной школе Блэкберна. К этому времени на Mercury уже даже поступил заказ на восемь машин. Первые два самолета, известные под обозначением Mercury II, представляли собой одноместные машины, оснащенные ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л.с, и были построены для соревнований "Circuit of Britain" на Приз газеты "Daily Mail", составивший 10000 фунтов стерлингов. Первая машина разбилась при взлете, вторая - была переделана в двухместный самолет с крылом большей площади и позже использовалась в качестве учебного самолета под обозначением Type В. Из оставшихся шести Mercury, первый (Mercury Passenger Type или Mercury III) имел двигатель Renault мощностью 60 л. с, второй - Mercury III - был оснащен двигателем Isaacson мощностью 50 л. с, еще три машины Mercury III имели двигатели Gnome и одна - двигатель Anzani, причем оба двигателя развивали одинаковую мощность.
   После успеха первой партии деревянных монопланов Блэкберн обратил свое внимание на стальные конструкции, требовавшиеся военным. В ноябре 1911 года Военное министерство опубликовало требования на двухместный разведывательный самолет. Одним из требований была возможность разборки для перевозки в ящиках из одного района боевых действий в другой.
   За девять месяцев до проведения конкурсных испытаний на полигоне в Солсбери Плейн Блэкберн построил два моноплана под обозначением Type Е. Первый, собранный в апреле 1912 года, представлял собой одноместный самолет с рядным двигателем Green мощностью 60 л. с. Данный самолет создавался специально для лейтенанта У. Лоуренса, планировавшего использовать его в Индии. Двухместный Type Е для испытаний в тендере Военного министерства был построен в июне 1912 года и оснащался V-образным двигателем Renault мощностью 70 л.с. Однако второй Type Е оказался слишком тяжелым для полета.
   Следующая конструкция Блэкберна, называвшаяся просто "Одноместный моноплан" (Single-Seat Monoplane), стала самой известной из ранних машин британского авиаконструктора. Будучи построенной в одном экземпляре, она сохранилась в коллекции "Shuttleworth Trust" в Олд-Уордене. Первый полет этот самолет с ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. совершил в 1912 году и налетал немало часов до того, как потерпел аварию в 1914 году. Самолет был сильно поврежден, но его отреставрировали в Олд-Уордене, и он снова поднялся в воздух в сентябре 1949 года. Сегодня он считается самым старым из британских самолетов, пригодных к полетам.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   "Одноместный моноплан" Блэкберна

   Тип: одноместный самолет для путешествий
   Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 97 км/ч; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 249 кг; максимальная взлетная 445 кг
   Размеры: размах крыла 9,78 м; длина 8,00 м; высота 2,67 м; площадь крыла 21,92 м*
Mercury
Among the pioneers of British aircraft constructors were the Blackburn Brothers, notably Mr. Robert Blackburn, and the photograph shows the monoplane which he exhibited at Olympia in 1911. Like the Martin Handasyde monoplane, the Blackburn had a triangular-section fuselage, but the engine fitted was the first British radial air-cooled, the Isaacson. Looking at this early Blackburn monoplane one is struck by the very deeply-cambered aerofoils used, and by the liberal strutting in the undercarriage. Skids were used on nearly all early aircraft, sometimes a single central one, and sometimes, as in the Blackburn, two skid each carrying two wheels. It seems likely that a good many m.p.h. could be added merely by substituting a modern undercarriage to this machine, and such an experiment would be very interesting.
Robert never minded lending a hand. Here he is installing his first 50 h.p. Gnome engine.
B. C. Hucks flying machine No. 2 over the sands at Filey. The hangar was on top of the cliff, and a concrete slipway led down to the beach.
Type D
An early monoplane (a 1912 model 50 h.p. Gnome rotary) designed by Mr. Robert Blackburn is shown in the picture. The Isaacson radial was also fitted. Note the position of the pilot's control wheel.
New hangar at Old Warden built by Atcost (Midland) Ltd. to house some of the historic aircraft of the Shuttleworth Collection - Blackburn Monoplane parked in front
The author ready to aviate on April 27, 1976. Note the bracing pylon forward of the cockpit.
Another take-off on April 27, 1976, with the Gnome running smoothly. Only 30sec were needed for the engine to warm up.
The view illustrates the pilot’s exposed position, demanding warm clothing even on fine days and protection from a continuous deluge of castor oil from the spinning Gnome.
Neil Williams takes off on April 27 1976.
Sqn Ldr Banner gave a sprightly demonstration of the Blackburn monoplane.
Although of similar layout to the Antoinette monoplanes, the 1912 Blackburn looks more robust.
The clear-doped Blackburn 1912 Monoplane displays its airframe skeleton during an overhead pass at Old Warden.
The seven-cylinder 50 h.p. Gnome engine of the Shuttleworth Blackburn Monoplane.
Type E
The picture shows the first Blackburn all-metal machine (1912);
 
The cockpit, with its "up-and-down” control column and minimal instrumentation.
The control column of the Blackburn 1912 Monoplane has a disconcerting up-and-down motion for elevator control instead of the conventional fore-and-aft.