RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1911

Одноместный самолет для путешествий

Ранние монопланы Blackburn

   Роберт Блэкберн выбрал для своих ранних проектов схему моноплана. Ни один из созданных им тогда самолетов фактически не получил четкого обозначения, поэтому дальнейшее краткое описание дано в хронологическом порядке.
   "Первый моноплан" Блэкберна (Blackburn First Monoplane), оснащенный рядным двигателем Green мощностью 35 л.с, был построен в апреле 1909 года, но никогда не летал. Следующий самолет, "Второй моноплан" (Second Monoplane), упоминаемый также как "Моноплан легкого типа" (Light Type Monoplane), был уже оснащен новым и еще не испытанным звездообразным двигателем Isaacson мощностью 40 л. с. Он поднялся в воздух 8 марта 1911 года с песков в Файли, графство Йоркшир. Благополучно пережив аварию, он участвовал еще в нескольких полетах и принес Блэкберну признание как ведущему британскому авиаконструктору.
   Необходимость готовить больше пилотов привела Блэкберна к идее о разработке несколько большего двухместного моноплана, получившего название Mercury и оснащенного более мощным двигателем Isaacson мощностью 50 л.с Вскоре новый самолет, называемый иногда как Mercury I, присоединился ко "Второму моноплану" в летной школе Блэкберна. К этому времени на Mercury уже даже поступил заказ на восемь машин. Первые два самолета, известные под обозначением Mercury II, представляли собой одноместные машины, оснащенные ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л.с, и были построены для соревнований "Circuit of Britain" на Приз газеты "Daily Mail", составивший 10000 фунтов стерлингов. Первая машина разбилась при взлете, вторая - была переделана в двухместный самолет с крылом большей площади и позже использовалась в качестве учебного самолета под обозначением Type В. Из оставшихся шести Mercury, первый (Mercury Passenger Type или Mercury III) имел двигатель Renault мощностью 60 л. с, второй - Mercury III - был оснащен двигателем Isaacson мощностью 50 л. с, еще три машины Mercury III имели двигатели Gnome и одна - двигатель Anzani, причем оба двигателя развивали одинаковую мощность.
   После успеха первой партии деревянных монопланов Блэкберн обратил свое внимание на стальные конструкции, требовавшиеся военным. В ноябре 1911 года Военное министерство опубликовало требования на двухместный разведывательный самолет. Одним из требований была возможность разборки для перевозки в ящиках из одного района боевых действий в другой.
   За девять месяцев до проведения конкурсных испытаний на полигоне в Солсбери Плейн Блэкберн построил два моноплана под обозначением Type Е. Первый, собранный в апреле 1912 года, представлял собой одноместный самолет с рядным двигателем Green мощностью 60 л. с. Данный самолет создавался специально для лейтенанта У. Лоуренса, планировавшего использовать его в Индии. Двухместный Type Е для испытаний в тендере Военного министерства был построен в июне 1912 года и оснащался V-образным двигателем Renault мощностью 70 л.с. Однако второй Type Е оказался слишком тяжелым для полета.
   Следующая конструкция Блэкберна, называвшаяся просто "Одноместный моноплан" (Single-Seat Monoplane), стала самой известной из ранних машин британского авиаконструктора. Будучи построенной в одном экземпляре, она сохранилась в коллекции "Shuttleworth Trust" в Олд-Уордене. Первый полет этот самолет с ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. совершил в 1912 году и налетал немало часов до того, как потерпел аварию в 1914 году. Самолет был сильно поврежден, но его отреставрировали в Олд-Уордене, и он снова поднялся в воздух в сентябре 1949 года. Сегодня он считается самым старым из британских самолетов, пригодных к полетам.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   "Одноместный моноплан" Блэкберна

   Тип: одноместный самолет для путешествий
   Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 97 км/ч; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 249 кг; максимальная взлетная 445 кг
   Размеры: размах крыла 9,78 м; длина 8,00 м; высота 2,67 м; площадь крыла 21,92 м*

Показать полностью
  • Описание
  • Flight 1930-01 / Flight

    Among the pioneers of British aircraft constructors were the Blackburn Brothers, notably Mr. Robert Blackburn, and the photograph shows the monoplane which he exhibited at Olympia in 1911. Like the Martin Handasyde monoplane, the Blackburn had a triangular-section fuselage, but the engine fitted was the first British radial air-cooled, the Isaacson. Looking at this early Blackburn monoplane one is struck by the very deeply-cambered aerofoils used, and by the liberal strutting in the undercarriage. Skids were used on nearly all early aircraft, sometimes a single central one, and sometimes, as in the Blackburn, two skid each carrying two wheels. It seems likely that a good many m.p.h. could be added merely by substituting a modern undercarriage to this machine, and such an experiment would be very interesting.

  • Flight 1939-05 / Flight

    Robert never minded lending a hand. Here he is installing his first 50 h.p. Gnome engine.

  • Flight 1939-05 / Flight

    B. C. Hucks flying machine No. 2 over the sands at Filey. The hangar was on top of the cliff, and a concrete slipway led down to the beach.

  • Фотографии