Avro 501 / 503 / Type H
Страна: Великобритания
Год: 1913


Двухместный гидросамолет
Описание
Фотографии
Avro серии 501 и серии 503 (серия Н)

   Опыт создания серии 500 фирма "Avro" использовала для разработки гидроплана Avro серии Н (позже серии 501). Испытания проходили в январе 1913 года на озере Уиндермир. Первый полет аппарат выполнил в конфигурации амфибии с одним поплавком, по бокам которого были установлены колеса. Основной центральный поплавок дополняли два поддерживающих поплавка, смонтированных в районе законцовок нижнего крыла. Доработанный под двухпоплавковое шасси самолет уже с мотором Gnome был поставлен Адмиралтейству. Поплавки получились перетяжеленными, поэтому на аппарате в итоге смонтировали колесное шасси.
   Построили всего один самолет серии 501, прежде чем появился увеличенный вариант серии 503 с прежней силовой установкой, выполнивший первый полет 28 мая 1913 года на новом заводе фирмы "Avro" в Шорхэме. Результатом показательного полета стал заказ на три самолета серии 503 для авиации Королевских ВМС. Прототип был куплен правительством Германии и стал первым самолетом, пролетевшим примерно 64 км над Северным морем от Вильгельмсхафена до острова Гельголанд.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 501

   Тип: двухместный гидросамолет
   Силовая установка: один ротативный мотор Gnome мощностью 100 л. с. (75 кВт)
   Характеристики: макс, скорость с поплавковым шасси 89 км/ч, колесным шасси - 105 км/ч
   Масса: пустого 789 кг; максимальная взлетная 1225 кг
   Размеры: размах крыла 14,48 м; длина 10,06 м; высота 3,81 м; площадь крыльев 44,41 м2
The Avro 503 was first flown from the River Adur at Shoreham on May 28, 1913, with John Alcock (later Sir John) as passenger. The aircraft is seen here on Shoreham beach.
По крайней мере один самолет серии 503 летал с колесным шасси (на снимке). В ходе испытания, проводившегося авиацией британских ВМС в августе 1913 года, аппарат развил скорость 104,8 км/ч.