Dassault Mirage III V
Варианты:
Dassault - Mirage III V - 1965 - Франция
Страна: Франция
Год: 1965


Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии

Jane's Encyclopedia of Aviation

Dassault Mirage III-V (France)
   Experimental VTOL fighter development of Mirage III, first flown on 12 February 1965.
Competing against Hawker’s P.1154 for the NBMR-3 supersonic V/STOL strike fighter requirement, France’s Dassault Mirage IIIV incorporated a single Snecma TF104 low-bypass-ratio turbofan engine for forward propulsion and eight lightweight Rolls-Royce RB.162 turbojets for direct lift. It is seen here in the hover in 1965.
12 февраля 1965г.: начались летные испытания прототипа самолета с вертикальным взлетом и посадкой Dassault Mirage III-V.
Saget took over the test flying of the III V-01 VTOL development.
«Мираж» III-V, «Гриффон» и самолеты серии Ледюк
Dassault Balzac V и Mirage IIIV. С самолетом Balzac произошли две катастрофы, после которых все работы были сосредоточены на программе самолета Mirage IIIV (фото), вдвое превосходящего своего предшественника по размерам и массе. На нем был установлен маршевый турбореактивный двигатель SNECMA TF104B тягой 54,73 кН и восемь подъемных реактивных двигателей RB.162 тягой 19,61 кН. На втором экземпляре машины изменили форму воздухозаборников в связи с установкой двигателя Pratt & Whitney JTF10. Хотя самолет достиг скорости М=2,04, концепция использования дополнительных подъемных двигателей на тот момент оказалась непрактичной.
Dassault Mirage III-V VTOL fighter, photographed during hovering trials
Французский СВВП "Мираж IIIV" так и остался опытным экземпляром
The Dassault Mirage IIIV (the second prototype of which is illustrated) featured a single propulsive engine and eight lift engines. Flight testing showed that it suffered high jet-induced lift losses because of the battery of engines mounted in the centre of the large wing.
Dassault Mirage III-V VTOL fighter