Авиация и Время 2005-04
-
А.Котлобовский, А.Харук - Mirage F1 - классика жанра
Пара Mirage F1C-200 перед дозаправкой от танкера C-135F
Серийное производство Mirage F1C было развернуто на авиазаводе концерна "Дассо-Бреге" в Бордо-Мериньяк. На заднем плане видна линейка сборки истребителей Mirage III/V
Mirage F1CR из состава ER 2/33 Savoie в типовом "африканском" камуфляже, используемом ВВС Франции
Этот Mirage F1CR из состава ER 1/33 Belfort демонстрирует стандартный центральноевропейский камуфляж ВВС Франции
Mirage F1C из эскадрильи EC 2/30 Normandie-Niemen в юбилейной окраске по случаю 50-летия авиачасти. Декоративные элементы нанесены поверх однотонной окраски, широко используемой на "Миражах" в 1970-80-е гг.
Расположение полей камуфляжа на французских Mirage F1C производилось по типовой схеме и отличалось незначительно
Mirage F1CR - участники операции Licorne
Штанга дозаправки топливом
Створки сопла двигателя CNR-95 (РД-33) на опытном Mirage F1ZA
Mirage F1ED ВВС Ливии
F1CT из эскадры EC1/30 дозаправляется над Адриатикой в ходе операции Crecerelle
Mirage F1CR из ER 1/33 выполняет разведполет над Боснией
Mirage F1AZ для ВВС ЮАР - первая модификация, сделанная на экспорт
Пара Mirage F1C-200 перед дозаправкой от танкера C-135F
От Mirage F1C истребители Mirage F1C-200 внешне отличаются наличием штанги дозаправки в воздухе
Пуск ракеты Matra Super 530D
Вариант вооружения из четырнадцати 500-фунтовых авиабомб
Подфюзеляжный пилон
Радиолокатор Cyrano IV
Предполетная подготовка греческих "Миражей"
Внутренний подкрыльевой пилон
Самолет несет четыре кассетные бомбы Beluga и контейнеры РЭБ Remora
Mirage F1 несет две УР Matra R.550 Magic и противорадиолокационную УР Matra Armat
Первый предсерийный Mirage F1-02
Истребители Mirage F1EQ-4 для ВВС Ирака могли выполнять роль танкеров
Самолеты модификации "E" стали полноценными истребителями-бомбардировщиками. На фото: Mirage F1EJ ВВС Иордании
Один из четырех F1CE 142-й ИАЭ 14-го ИАП ВВС Испании, совершавших полеты над Югославией. Италия, авиабаза Червия, середина 1990-х гг.
Mirage F1CT из EC 2/30 перед боевым вылетом в Боснию. Италия, апрель 1994г.
Mirage F1CH марокканских ВВС активно использовались над Западной Сахарой
Антенны на киле на испанском Mirage F1CE
Интерцептор в поднятом положении
Двигатель ATAR 9K50
Подфюзеляжные гребни и контейнеры с ИК-ловушками на испанском Mirage F1CE
До середины 1980-х гг. греческие "Миражи" имели репутацию "королей эгейского неба"
Истребители Mirage F1CG ВВС Греции
Для ночных ударных операций на самолет подвешивался контейнер FLIR с ИК-аппаратурой целеуказания
Серийное производство Mirage F1C было развернуто на авиазаводе концерна "Дассо-Бреге" в Бордо-Мериньяк. На заднем плане видна линейка сборки истребителей Mirage III/V
Несостоявшийся "евроистребитель" Mirage F1E-M53
Вооружение из двух блоков НАР и кассет с бомбами BAP 100
Разведконтейнер с фотоаппаратурой HAROLD на подфюзеляжном пилоне истребителя
Воздухозаборник двигателя
Вид на пушку на истребителе Mirage F1CT
Разведконтейнер COR 2 на подфюзеляжном и контейнеры РЭБ Remora на внешних пилонах
Истребитель несет контейнер целеуказания LDP и две УР AS-30
Модернизированный Mirage F1CE(M) ВВС Испании
Истребители Mirage F1EDA ВВС Катара применялись в ходе операции "Буря в пустыне"
Передняя опора шасси
Выпущенные предкрылок и закрылки
Основная опора шасси
В ВВС Франции первыми Mirage F1C освоили летчики EC 2/30 "Нормандия-Неман"
Окно лазерного дальномера TMV 630A на Mirage F1CT
Фонарь кабины и заголовник кресла Martin Baker Mk.10 на Mirage F1CT
Кабина Mirage F1C
Кабина модернизированных испанских Mirage F1CE(M)
Кабина Mirage F1CR
Dassault Balzac V и Mirage IIIV. С самолетом Balzac произошли две катастрофы, после которых все работы были сосредоточены на программе самолета Mirage IIIV (фото), вдвое превосходящего своего предшественника по размерам и массе. На нем был установлен маршевый турбореактивный двигатель SNECMA TF104B тягой 54,73 кН и восемь подъемных реактивных двигателей RB.162 тягой 19,61 кН. На втором экземпляре машины изменили форму воздухозаборников в связи с установкой двигателя Pratt & Whitney JTF10. Хотя самолет достиг скорости М=2,04, концепция использования дополнительных подъемных двигателей на тот момент оказалась непрактичной.
Опытный истребитель Mirage G8 с крылом изменяемой геометрии
Проблемы двигателя поставили крест на судьбе двухместного Mirage F2
Серийный учебно-боевой истребитель Mirage F1B
Mirage F1B из EC 3/33 участник торжеств, посвященных 60-летию высадки союзников в Нормандии. Лето 2004г.
Задняя кабина "спарки" Mirage F1B
Фонарь истребителя Mirage F1B