Dassault Mirage F1B / F1D
Варианты:
Dassault - Mirage F1B / F1D - 1976 - Франция
Страна: Франция
Год: 1976


Описание
Фотографии
Dassault Mirage F1

<...>
  "Dassault" разработала также двухместный вариант Mirage F1B, 20 таких самолетов французские ВВС получили с октября 1980 по март 1983 года. Оборудование кабины для второго члена экипажа, оснащенной катапультным креслом, привело к удлинению фюзеляжа машины на 30 см в сравнении с фюзеляжем обычного F1C. Фюзеляжный топливный бак и бортовые пушки были удалены. Масса пустого самолета была увеличена на 200 кг, большей частью из-за установки второго катапультного кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", в то время как на F1С стоит кресло Martin-Baker Mk 4 с ограничением по скорости. По боевым возможностям, за исключением использования встроенных пушек, спарка ничем не отличается от одноместного варианта.
  Mirage F1 экспортировался в шесть государств. ЮАР получила первые 16 самолетов Mirage F1CZ в 1975 году, Марокко первые из 30 Mirage F1CH получила в 1978 году. Иордания в 1981 году приняла на вооружение 17 самолетов Mirage F1CJ и две спарки Mirage F1BJ. Кувейт закупил с 1976 года 18 самолетов Mirage F1CK, а с 1984 года - девять Mirage F1CK-II. До уровня F1CK-II модернизировали все ранее поставленные самолеты - F1CK-II способен применять противорадиолокационные УР ARMAT. Кувейт также заказал шесть двухместных Mirage F1BK (два Mirage F1BK и четыре Mirage F1BK-II), первый из них поднялся в воздух 26 мая 1976 года. С августа 1975 года Греция получила 40 самолетов Mirage F1CG. Испания закупила 45 истребителей Mirage F1CE (C.14A) с 1975 года, а также шесть учебных Mirage F1BE.
<...>
  Двухместный Mirage F1D близок F1B, но создан на основе F1Е и имеет катапультные кресла Mk 10. Спарка является полноценным боевым самолетом, в небольших количествах ее закупили эксплуатанты самолетов Mirage F1E.
  Покупателями Mirage F1Е стал ряд государств мира. Эквадор закупил 16 самолетов Mirage F1JA и две спарки Mirage F1JE, Ирак - 93 самолета Mirage F1EQ, Иордания - 17 самолетов Mirage F1EJ, Ливия - 16 самолетов Mirage F1ED, Марокко - 14 самолетов Mirage F1EH и шесть Mirage F1EH-200 (с топливоприемниками для дозаправки в полете), Катар - 12 самолетов Mirage F1EDA и два двухместных Mirage F1DDA, Испания - 22 самолета Mirage F1EE-200 (С.14В).
France
ВВС Франции заказали очень небольшую партию двухместных учебно-тренировочных самолетов F1B, причем самолет сохранил боевые возможности одноместной машины в полном объеме.
Первым покупателем двухместного учебного Mirage F1B стала не Франция, а Кувейт. Ранее довольствовавшиеся самолетами Mirage IIIB и IIID, французские ВВС изменили свое мнение лишь после того, как F1В стал продаваться на экспорт.
Mirage F1B 517/'118-SC' and MiG-29UBT ‘35 red’ together during the recent visit by the French Air Force to Russia.
Специально для фотосессии на аэродроме выставлены самолеты ВВС Франции - Mirage F1 В/С, Mirage III и Mystere (на заднем плане). ВВС Франции закупили всего 20 двухместных F1B - совсем немного на фоне боевых F1 (251 машина).
"Мираж" F.1CT со смешанным франко-российским экипажем заруливает на стоянку после полета
"Мираж" F.1CT
Полет окончен. Поднятые вверх руки - знак техникам о возможности свободного перемещения у самолета
Тренаж российского летчика на истребителе «Мираж F-1»
Spain
Mirage F1 CE.14-87/14-73 was the last of the Ejercito del Aire two-seat aircraft modernized in the year 2000.
In this view taken in July 2018 one can see seven Mirage F1Ms parked on the MAESAL ramp awaiting disassembly. The former Qatari Mirage F1DDA two-seater visible amongst them is to be preserved at the Spanish Museo del Aire at Cuatro Vientos.
Iraq
Основным недостатком ВВС Ирака можно считать интеллектуальные и моральные качества пилотов. Из-за постоянного страха военного переворота Саддам Хусейн "держал в узде" вооруженные силы, подавляя самостоятельность, инициативу и моральный дух - качества, столь необходимые в бою.
Morocco
Марокко. На вооружение ВВС Марокко поступило 50 Mirage F1 - 30 F1CH и 20 F1EH, шесть из которых позже оснастили системами дозаправки. Первые самолеты были получены в 1978 году. Самолеты принимали участие в боях с фронтом Полисарио в 1977-1988 годах, минимум три самолета тогда были сбиты ЗРК. Уцелевшие использовались как перехватчики и истребители-бомбардировщики, базируясь в Сиди-Слимане. Самолеты прошли модернизацию в "Association Sagem Thales pour la Renovation d'Avions de Combat" (ASTRAC). Доработка затронула БРЭО, РЛС, катапультное кресло и вооружение.
Первые боевые вылеты во время войны в Персидском заливе катарские Mirage F1 совершили 22 января 1991 года, но они решали только задачи ПВО своей страны и не привлекались к схваткам над Кувейтом или Ираком.
 
Серийный учебно-боевой истребитель Mirage F1B
Mirage F1B из EC 3/33 участник торжеств, посвященных 60-летию высадки союзников в Нормандии. Лето 2004г.
Vortices streaming from the wingtips of Dassault's Mirage F 1B two-seater whose repertoire was as comprehensive as the F 1C's
Dassault-Breguet have been very busy in recent weeks - First production two-seat Mirage F1B, since delivered to an undisclosed (Arab) customer
Фонарь истребителя Mirage F1B
Задняя кабина "спарки" Mirage F1B