RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1976

Варианты

Dassault Mirage F1

<...>
   "Dassault" разработала также двухместный вариант Mirage F1B, 20 таких самолетов французские ВВС получили с октября 1980 по март 1983 года. Оборудование кабины для второго члена экипажа, оснащенной катапультным креслом, привело к удлинению фюзеляжа машины на 30 см в сравнении с фюзеляжем обычного F1C. Фюзеляжный топливный бак и бортовые пушки были удалены. Масса пустого самолета была увеличена на 200 кг, большей частью из-за установки второго катапультного кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", в то время как на F1С стоит кресло Martin-Baker Mk 4 с ограничением по скорости. По боевым возможностям, за исключением использования встроенных пушек, спарка ничем не отличается от одноместного варианта.
   Mirage F1 экспортировался в шесть государств. ЮАР получила первые 16 самолетов Mirage F1CZ в 1975 году, Марокко первые из 30 Mirage F1CH получила в 1978 году. Иордания в 1981 году приняла на вооружение 17 самолетов Mirage F1CJ и две спарки Mirage F1BJ. Кувейт закупил с 1976 года 18 самолетов Mirage F1CK, а с 1984 года - девять Mirage F1CK-II. До уровня F1CK-II модернизировали все ранее поставленные самолеты - F1CK-II способен применять противорадиолокационные УР ARMAT. Кувейт также заказал шесть двухместных Mirage F1BK (два Mirage F1BK и четыре Mirage F1BK-II), первый из них поднялся в воздух 26 мая 1976 года. С августа 1975 года Греция получила 40 самолетов Mirage F1CG. Испания закупила 45 истребителей Mirage F1CE (C.14A) с 1975 года, а также шесть учебных Mirage F1BE.
<...>
   Двухместный Mirage F1D близок F1B, но создан на основе F1Е и имеет катапультные кресла Mk 10. Спарка является полноценным боевым самолетом, в небольших количествах ее закупили эксплуатанты самолетов Mirage F1E.
   Покупателями Mirage F1Е стал ряд государств мира. Эквадор закупил 16 самолетов Mirage F1JA и две спарки Mirage F1JE, Ирак - 93 самолета Mirage F1EQ, Иордания - 17 самолетов Mirage F1EJ, Ливия - 16 самолетов Mirage F1ED, Марокко - 14 самолетов Mirage F1EH и шесть Mirage F1EH-200 (с топливоприемниками для дозаправки в полете), Катар - 12 самолетов Mirage F1EDA и два двухместных Mirage F1DDA, Испания - 22 самолета Mirage F1EE-200 (С.14В).

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 44

    Основным недостатком ВВС Ирака можно считать интеллектуальные и моральные качества пилотов. Из-за постоянного страха военного переворота Саддам Хусейн "держал в узде" вооруженные силы, подавляя самостоятельность, инициативу и моральный дух - качества, столь необходимые в бою.

  • Мировая Авиация 181

    Марокко. На вооружение ВВС Марокко поступило 50 Mirage F1 - 30 F1CH и 20 F1EH, шесть из которых позже оснастили системами дозаправки. Первые самолеты были получены в 1978 году. Самолеты принимали участие в боях с фронтом Полисарио в 1977-1988 годах, минимум три самолета тогда были сбиты ЗРК. Уцелевшие использовались как перехватчики и истребители-бомбардировщики, базируясь в Сиди-Слимане. Самолеты прошли модернизацию в "Association Sagem Thales pour la Renovation d'Avions de Combat" (ASTRAC). Доработка затронула БРЭО, РЛС, катапультное кресло и вооружение.

  • Мировая Авиация 221

    Первые боевые вылеты во время войны в Персидском заливе катарские Mirage F1 совершили 22 января 1991 года, но они решали только задачи ПВО своей страны и не привлекались к схваткам над Кувейтом или Ираком.

  • Фотографии