Nord Nord 1500 Griffon
Страна: Франция
Год: 1955


Описание
Фотографии
Nord 1500 Griffon I и II
  
   После испытаний Gerfaut I компания "Nord" разработала и построила экспериментальный самолет 1500-01 Griffon I, предназначенный для испытаний комбинированной силовой установки, состоящей из ТРД и ПВРД. Треугольное крыло N 1500 стреловидностью 60° по передней кромке было оснащено элевонами для управления по тангажу и крену. Хвостовое оперение состояло только из киля с рулем направления, а в носовой части фюзеляжа было установлено неподвижное ПГО. Первый полет Griffon I состоялся 20 сентября 1955 года. Первоначально оснащенный ТРД SNECMA Atar 101G21 тягой 40,20 кН, самолет позднее летал с ТРД Atar 101F тягой 37,26 кН. После завершения первого этапа испытаний планер доработали под установку ТРД Atar 101E3 тягой 34,31 кН и встроенного ПВРД, разработанного компанией "Nord". ТРД размещался непосредственно перед камерами сгорания ПВРД. Сменивший обозначение на N 1500-02 Griffon II, самолет в этом варианте совершил первый полет 23 января 1957 года. До завершения программы исследований в 1959 году машина совершила более 200 полетов. Максимальная скорость М=2,19 была достигнута 13 октября 1959 года. Хотя теоретически самолет мог летать еще быстрее, существовало ограничение по прочности конструкции, связанное с высокими температурами, возникавшими из-за кинетического нагрева.
Созданный на основе Nord Gerfaut, экспериментальный Nord 1500 Griffon впервые взлетел в 1955 году. Griffon имел ПГО и ряд других особенностей, более характерных для истребителей 1990-х годов, но работы по нему были остановлены.
«Мираж» III-V, «Гриффон» и самолеты серии Ледюк
Nord 1500 Griffon. Первый самолет N.1500 (фото) был оснащен турбореактивным двигателем Atar. На второй машине ввели смешанную силовую установку из турбореактивного и прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). 17 мая 1957 года этот самолет стал первым, превысившим скорость 1 Маха с использованием тяги только ПВРД. 27 октября 1958 года он превысил скорость 2 Маха, а 25 февраля 1959 года установил рекорд скорости 1643 км/ч на замкнутом 100-километровом маршруте. 5 октября 1959 года Griffon установил абсолютный рекорд Европы, развив скорость 2,18 Маха.
Resembling some sharp-nosed reptile, the French Nord 1500-01 Griffon research aircraft. Note reheat "eyelids".
NOSEPLANE DELTA Nord 1500 Griffon. Photo shows intake and empennage variations. Experts judge the Griffon to be the world's most advanced delta-wing prototype.
Nord 1500 Griffon II.
Ugly, but innovative, The Nord 1500.02 Griffon prototype interceptor, seen here both at rest and in flight, employed a dual cycle propulsion system of turbojet mounted within a ramjet duct. The turbojet, in this case a 7.720lb s.t. S.N.E.C.M.A. Atar 101E, was necessary for take-off and initial acceleration into the ramjet's minimum speed for sustained ignition. From this point, the ramjet provided more and more of the impetus as the machine accelerated away in the climb. The Griffon, mainly in the hands of Andre Turcat, later to lead the French Concorde flight test team, reached Mach 2.1 at 61.000 feet, at which time all of the incoming air was being diverted to the ramjet. Significantly, the Griffon, which made its maiden flight on 20 September 1955, continued to receive US Government research funding long after the US Congress had withdrawn funding support for other French research aircraft. Could it be that the Griffon, then routinely proving the validity of the dual-cycle engine during the latter half of the 1950, was also contributing technology for the upcoming mammoth Pratt & Whitney J58 dual-cycle engines used to power the Lockheed YF-12 and SR-71?
23 января 1957г.: первый полет выполнил разработанный специально для испытаний прямоточного реактивного двигателя самолет Nord 1500-02 Griffon II. 17 мая в горизонтальном полете с работающим ПВРД самолет превысил скорость звука. Самолет Griffon II в окончательном варианте мог летать со скоростью М=2.
Although the ramjet had fewer adherents than the rocket as a means of fighter propulsion, in combination with the turbojet it possessed its proponents in both the USA and France. In the latter, one of the leading protagonists was Jean Galtier who evolved, from the Atar 101 turbojet-powered SFECMAS 1402 Gerfaut I the turbo-ramjet Nord 1500 Griffon II (on photo). In the event, this somewhat exotic form of fighter propulsion had fallen by the wayside by the early 'sixties.
Nord 1502 Griffon
Nord 1502 Griffon