Nord Nord 3200
Страна: Франция
Год: 1954


Двухместный УТС начальной летной подготовки
Описание
Фотографии
Nord 3200

   Французской армейской авиации потребовался новый двухместный учебно-тренировочный самолет базовой летной подготовки. Командование выпустило запрос на создание подобного самолета с необходимыми тактико-техническими характеристиками. В ответ компания "Nord" создала и 17 апреля 1957 года подняла в воздух первый из 50 серийных самолетов Nord 3202. Серийный вариант самолета был создан на базе разработанных моделей N 3200 и N 3201 с двигателями Salmson 8AS04 мощностью 240 л. с. и Regnier 4L22 мощностью 170 л. с., соответственно. Самолет N 3202 представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и имел два закрытых места для курсанта и инструктора, располагавшихся друг за другом. Серийные машины оснащались рядным двигателем Potez 4D32 мощностью 240 л. с. Вторая серийная партия из 50 самолетов получила обозначение N 3202B, они отличались в основном двигателем Potez 4D34. Вариант самолета с радиокомпасом и оборудованием для обучения полетам по приборам был обозначен как N 3212.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nord 3202B

   Тип: двухместный УТС начальной летной подготовки
   Силовая установка: один рядный ПД Potez 4D34 мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 260 км/ч; дальность 1000 км
   Масса: пустого 860 кг; максимальная взлетная 1220 кг
   Размеры: размах крыла 9,50 м; длина 8,12 м; высота 2,82 м; площадь крыла 16,25 м2
The Nord 3200 two-seat trainer on order for S.A.L.S. training schools. Power is a 160-h.p. SNECMA Regnier engine. Although the figures No. 01 appear on the fin, this is not the first prototype, which was registered F-WGVL and had a 170-h.p. engine.
Данные Nord 3202B принадлежали армейской авиации Франции. Это обычные стандартные УТС, но несколько таких машин были модифицированы для подготовки летчиков-пилотажников.
N 3202 компании "Nord" вполне соответствовал техническому заданию и был востребован военными.
The Nord 3202 was developed from the 3201, itself a development of the 3200. It will be used for training purposes.