Boeing Model 40 / Model 95
Страна: США
Год: 1925


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Boeing Model 40 и Model 95

   Для отдела авиапочты почтового ведомства США, нуждавшегося в новом почтовом самолете для замены своих устаревших машин DH-4, фирма "Boeing" спроектировала Model 40. Почтовое руководство оговорило использование двигателя Liberty, а также способность доставки 454 кг грузов.
   Model 40 имел грузовой отсек в передней части фюзеляжа, а пилот сидел ближе к хвосту в открытой кабине. Этот самолет, впервые поднявшийся в воздух 7 июля 1925 года, проиграл конкурс, в котором победила машина фирмы "Douglas".
   После столь неудачного старта самолет простоял на заводе до 1927 года, когда в США началась приватизация почтовой службы, и фирма "Boeing" решила сама заняться авиапочтовыми перевозками. Она кардинально доработала Model 40, заменив двигатель Liberty на звездообразный Pratt & Whitney Wasp, сделав металлический каркас фюзеляжа вместо деревянного и оборудовав, помимо грузового отсека, закрытую кабину для двух пассажиров.
   Переделанную машину под обозначением Model 40А запустили в серийное производство и поставили на линию Сан-Франциско - Чикаго. Всего построили 24 таких самолета для службы в новой компании "Boeing AirTransport Corporation" (BATC), и еще один в качестве стенда для испытания двигателей Pratt & Whitney. Первый экземпляр Model 40А впервые взлетел 20 мая 1927 года, а все 24 машины для компании BATC поставили 1 июля 1927-го, когда открылось первое авиапочтовое отделение компании.


Варианты

   Model 40В: обозначение для 19 экземпляров Model 40А после замены двигателей Wasp на Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт)
   Model 40B-2: обозначение машин Model 40В с местами для двух пассажиров после введения в эксплуатацию следующей Модели 40B-4 для четырех пассажиров
   Model 40B-4: 38 самолетов, с двигателями Hornet, четырьмя пассажирскими креслами в оснащенной иллюминаторами кабине, хвостовым колесом вместо костыля и улучшенной радиосвязью
   Model 40B-4A: обозначение машины на базе Model 40B-4, использованной в качестве летающего стенда для испытания двигателей Pratt & Whitney
   Model 40С: 10 самолетов с местами для четырех пассажиров и двигателями Wasp. Первый экземпляр взлетел 16 августа 1928 года. Все, кроме одного, позже переделали по стандарту Model 40B-4
   Model 40H-4: четыре стандартные машины Model 40B-4, построенные фирмой "Boeing Aircraft of Canada". Две из них проданы в Новую Зеландию
   Model 40Х: обозначение для одной машины, собранной по спецзаказу с одной закрытой кабиной для двух пассажиров и второй открытой кабиной перед кабиной пилота
   Model 40Y: машина аналогичная Model 40Х, но с двигателем Hornet, а не Wasp
   Model 95: почтовый биплан без пассажирской кабины с деревянными крыльями и дюралевым каркасом фюзеляжа, сделанный на базе прототипов истребителей Model 83 и Model 89 (XF4B-1). Внешне напоминал Model 89, но был гораздо крупнее. Первый экземпляр Model 95 оснащенный мотором Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт) взлетел 29 декабря 1928 года
   Model 95А: обозначение 23-й серийной машины, испытывавшейся фирмой "Boeing" с менее мощным двигателем Pratt & Whitney Wasp


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 40А

   Тип: транспортно-пассажирский самолет
   Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp, номинальной мощностью 420 л.с. (313 кВт)
   Летные характеристики: скорость макс. 206 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 169 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 235 м/мин; практический потолок 4420 м; дальность полета 1046 км
   Масса: пустого самолета 1602 кг; максимальная взлетная 2722 кг
   Размеры: длина 10,12 м; высота 3,73 м; размах крыла 13,47 м; площадь крыльев 50,82 м2
   Полезная нагрузка: два пассажира и груз в пределах общей массы 726 кг
The one-off Boeing Model 40, built to meet a Post Office mail-plane specification.
Claire Egtvedt (left) congratulates Boeing test pilot, Ricca Botta, upon the completion of the first test flight of the model 40 mailplane, from the Navy field at Sandpoint, Seattle.
7 июля 1925г.: первый полет выполнил самолет Boeing Model 40А Mailplane, разрабатывавшийся параллельно с Douglas DAM-1 по заказу почтового департамента США.
На фотографии Boeing Model 40А между крыльями виден двухместный пассажирский салон. Благодаря возможности перевозки пассажиров компания BATC смогла хорошо заработать на почтовой линии Сан-Франциско - Чикаго. Машины данного типа прошли строгие испытания в процессе сертификации Министерства торговли.
Boeing Model 40As.
Boeing employees demonstrate the unloading of cargo from the forward mail pit of a model 40-A. Note the built-in access platform.
Mrs W E Boeing christens Boeing 40-A mailplane ‘San Francisco', June 30,1927, Crissy Field, San Francisco. Her husband is in the centre of the trio behind her.
June 1927, Model 40-As for BAT, at various stages of assembly, on the production line at the Boeing Plant 1, in Seattle.
BAT Model 40-B C-270 at Boeing Field in Seattle, March 1929. The original Wasp engine has been replaced by a 525hp Pratt & Whitney Hornet fitted with a NACA cowling.
No successful radial ever had more than nine cylinders in a single row, and no successful one ever had cylinders of greater individual displacement than the Pratt & Whitney Hornet - seen here powering a Boeing Model 40B-4.
First of the Boeing model 95 mailplanes.
Boeing Hornet Shuttle - modified BAT Model 95 C-397E used for the 1929 coast-to-coast, non-stop experimental mail flights.
Austere instrumentation inside the mid-1927, Boeing 40-A mailplane. The cockpit is uncluttered, designed to accommodate the pilot in his bulky flying suit and parachute.
Designed less than two years after the model 40-A, the instrument board of the Model 95 has a few more instruments grouped in a more ergonomic fashion. The rods on the left-hand side extend to the throttle, spark advance and mixture quadrants. The central group now has the liquid compass at the top, with the skid ball below. Left and right are Pioneer air speed indicator and altimeter. Top to bottom in the centre are turn and bank plus rate of climb indicators, and the large diameter 5000 to 2500 rpm tachometer.