Boeing P-9 / Model 96
Страна: США
Год: 1930

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Boeing Model 96 (Р-9)

   Первым монопланом, разработанным и построенным фирмой "Boeing", стал Boeing Model 96, однако в воздух первым поднялся другой моноплан - созданный совместно "Boeing" и Авиационным корпусом Армии США самолет Model 200 Monomail.
   Boeing Model 96 был спроектирован в соответствии с требованиями Авиационного корпуса Армии США, сформулированными в мае 1928 года. Самолет имел новую компоновку, но заказчик не считал данный проект приоритетным, и это привело к тому, что постройка единственного самолета заняла большой по тем временам срок - с апреля 1929 года по сентябрь 1930 года. Первый полет состоялся только 18 ноября 1930 года.
   XP-9 представлял собой расчалочный высокоплан цельнометаллической конструкции. Уже первые полеты выявили очень плохую управляемость самолета, причиной чему послужила недостаточная площадь хвостового оперения. Обзор из кабины на посадке также оставлял желать лучшего, так как кабину разместили выше и сзади широкого крыла. Для улучшения управляемости на самолет установили новое вертикальное оперение большей площади с гладкой металлической обшивкой, однако решить проблему этим не удалось - доработанная модификация, названная XP-15, налетала всего 15 часов, после чего все полеты на ней прекратили. Самолет с августа 1931 года использовался только как наглядное пособие. Изначально предполагалось заказать для проведения эксплуатационных испытаний партию из пяти самолетов Y1P-9, но контракт реализован не был.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 96 (XP-9)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный мотор Curtiss SV-1570-15 мощностью 600 л. с. (448 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 343 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; начальная скороподъемность 475 м; практический потолок 8170 м; дальность 684 км
   Масса: пустого 1211 кг; максимальная взлетная 1643 кг
   Размеры: размах крыла 11,13 м; длина 7,66 м; высота 3,00 м; площадь крыла 19,51 м2
   Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 12,7-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа и до 111 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем
Для лучшего охлаждения установленного на самолете XP-9 мотора Curtiss SV-1570-15 в капоте сделали большие жалюзи. Мотор снабжен двухлопастным металлическим винтом Curtiss-Reed, втулка которого была закрыта коком. Радиатор установлен под капотом мотора.