История Авиации 2003-01
В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Bf109G-4/R6 (сер. N 14997) унтер-офицера Герберта Мейсслера из состава 7./JG52, который был подбит в воздушном бою 28 мая 1943г. капитаном П.Тарасовым. Ранее этот истребитель принадлежал лейтенанту Эриху Хартману, на официальном счету которого к концу войны значилось 352 победы.
Одним из лучших летчиков 812-го истребительного авиаполка был, несомненно, капитан П.Т.Тарасов. Как отмечено в "Боевом пути" полка, он "был самым старым воином нашей части. Он вступил на борьбу с немецкими воздушными силами с первого дня Великой Отечественной войны... Свою славную боевую деятельность на Северо-Кавказском фронте капитан Тарасов отметил тем, что привел и посадил фашистского стервятника на своей территории. Это было сделано с таким искусством, что вражеский пилот буквально обалдел..."
Об условиях базирования на южном фланге Восточного фронта весной 1943г. после чрезвычайно многоснежной зимы и обильных дождей можно судить хотя бы по этой фотографии.
Этот "мессер" послужил темой для многих спекуляций в прессе различных уровней (от информационных листков до центральных газет), причем как с нашей, так и с немецкой стороны. Эффектное фото этого самолета довольно часто можно было видеть в различных печатных изданиях с различными текстами. Тексты приписывали этот самолет победе того или иного летчика. "Убедительность" публикаций, по мнению их авторов, должен был эффектно усиливать густой дым, окутывающий вражеский самолет, который однако стоит на выпущенных стойках шасси, но с погнутыми лопастями винта. "Красота" была достигнута ничем иным, как брошенной под самолет дымовой шашкой. Эти приемы, используемые пропагандой, тем не менее ни в коей мере не бросают тень на героизм наших пилотов. У каждого на войне была своя работа. И каждый ее выполнял по своему.
Тот же Bf109G-4/R6 (сер. N 14997) из состава 7./JG52 на немецком аэродроме. На его фоне позируют лейтенант Эрих Хартман со своим механиком. Под консолями истребителя хорошо видны 20-мм подвесные пушки MG151/20E.
Газета "Известия" N 230 от 29.09.43г.
FW190A-5 лейтенанта Вальтера Шульце из состава 5./Schl.G1, который был сбит 26 мая 1943г. в воздушном бою над районом Крымской капитаном П.Тарасовым из состава 812-го ИАП. Лейтенант Вальтер Шульце погиб вместе с самолетом. Самолет несет перегоночный бортовой код, четвертая буква которого закрашена желтой фюзеляжной полосой, являющейся знаком быстрой идентификации.
FW190A-5 (белая W) лейтенанта Вилли Аустера из состава 5./Schl.G1, сбитый в воздушном бою 27 мая 1943г. с истребителями 812-го ИАП.
Об условиях базирования на южном фланге Восточного фронта весной 1943г. после чрезвычайно многоснежной зимы и обильных дождей можно судить хотя бы по этой фотографии.
Як-1 (борт 32) капитана Ивана Батычко (семь побед) из состава 812-го ИАП. Иван Батычко не вернулся с боевого задания над районом Бакинской 7 мая 1943г.
Як-1 (борт 24) капитана Федора Свеженцева (11 побед) из состава 812-го ИАП. Федор Свеженцев не вернулся с боевого задания над районом Крымской 8 мая 1943г.