Авиация и Космонавтика 2018-01
-
А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Вид на тройку буксировщиков Bf 110 из кабины Me-321
Вид на планер-гигант из кабины буксировщика
Взлет Me 321 за тремя буксировщиками Bf 110 с использованием стартовых ускорителей
Основной военно-транспортный самолет ВВС СССР и союзников Ли-2/C-47
"Цвилинг" поднимает в воздух планер Me 321
Heinkel He 111Z Zwilling towing an Me 321 Gigant glider.
He 111Z «помогает» Me 323 нести 17,7-тонную бомбу, подвешенную под правым крылом
Me 321B-1 поднят для установки передних колес зимой 1942-43 годов во время попытки организации снабжения армии Паулюса в Сталинграде. На дальнем плане - Не 111Z
Me 323E-1
Ремонт шасси Me 323E-1 на аэродроме Львова весной 1944г.
Выгрузка из Me 323D-6 доставленной на Сицилию самоходной установки «Мардер» II массой 11 т. На дальнем плане к вылету готовится еще один Me 323
Дефицит тягловой силы заставлял немцев перевозить в специально оборудованных Me 323 даже лошадей
Me 323E-1 на одном из Румынских аэродромов весной 1944г.
Вид на крыльевые башни EDL 151/20 на Me 323E-2
Ме 323 в полете над Германией. Интересно, что правый крайний мотор остановлен
Me 323E-1 "Гигант" под огнем британских истребителей во время полета над Средиземным морем (кадр ФКП)
Группа Me 323 в плотном строю следует в Тунис
Бортинженер над своей кабиной, оборудованной в крыле Me 323. Видно ее остекление
Утыканный пушками и пулеметами "Носитель оружия" Me 323E-2/WT с носовой башней HD 151/20
Me 323V-1 (Me 323C) - схема шасси осталась как у планера Me 321
Четырехмоторный Me 321C уже с измененным шасси при заходе на посадку
В открытых носовых створках Me 323E-1 видны установки 13,2-мм пулеметов MG131
Выгрузка бочек с горючим из Me 323 в Северной Африке
Демонтаж двигателя осуществлялся вместе с мотогондолой
13,2-мм пулемет MG131 в бортовой фюзеляжной установке Me 323E-1
Ме 323, брошенные немцами в конце войны в Чехословакии
Погрузка 150-мм (105-мм ???) гаубицы вместе с полугусеничным тягачом для отправки в Тунис
Отработка высадки десанта с двух палуб Me 323D
В десантно-штурмовом варианте можно было перевозить более роты пехоты (на фото) или же один бронеавтомобиль SD KFz 251.
Сгоревший Me 323 на одном из аэродромов Италии
Советские пилоты на обломках Me 323
Модель четырехмоторного Me 323C
Компоновочная схема Me 323D
Стартовые ускорители, подготовленные к полету
Одна из посадочных лыж планера
Сборка фермы фюзеляжа планера Me 321
Сборка крыла - монтаж носка, выклеенного из шпона
Подвеска ускорителей под крыло
Вид на стартовую тележку Me 321
Заготовка деревянных деталей нервюр на мебельной фабрике
Ме 321 готовится к вылету с аэродрома Орши в августе 1941 г. Его должны буксировать три Мессершмитта Bf 110...
Готовые планеры Me 321 с одноместной кабиной пилота на аэродроме в Лейпхеме
Отработка загрузки в Me 321 тягача, штабного автомобиля и 50-мм орудия
...но при взлете один из буксировщиков разбился, и Ме 321 был разрушен при вынужденной посадке
Подготовка Me 321 к полету - установка гигантского планера на взлетную тележку
Одноместная кабина пилота на Me 321A
Двухместная кабина пилотов на Me 321B
Эскизный проект планера Me 261, рассчитанного на перевозку среднего танка
Вариант размещения десанта на двух палубах в Me 321
Чертеж общего вида первого опытного планера Me 321V1