RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1941

Планер

Варианты

Messerschmitt Me 321 и Me 323 Gigant

   Гигантский транспортный планер Messerschmitt Me 321 поначалу хотели использовать для перевозки танков, орудий и подразделений живой силы в ходе вторжения на Британские острова. Отказ от проведения операции "Морской Лев" не отменил разработки планера, но теперь его хотели задействовать в войне с СССР. Компании "Junkers" и "Messerschmitt" получили заказы на постройку 100 планеров. Но Ju 322 компании "Junkers" получился неудачным, от него отказались. Длина грузового отсека прототипа Ме 321 составляла 11,00 м, высота 3,30 м, ширина 3,15 м. Масса полезной нагрузки (20000 кг) вдвое превышала массу пустого планера, планер был способен перевезти 200 солдат. В ходе летных испытаний для взлета использовали колесную тележку, посадка выполнялась на лыжное шасси. Допускалось использование на взлете восьми ракетных ускорителей тягой 4,90 кН, время работы ускорителей составляло 30 секунд. Первый полет 25 февраля 1941 года планер выполнил на буксире у самолета Ju 290. Управляемость Me 321 нашли вполне удовлетворительной, но самолет-буксировщик требовался более мощный. Из-за отсутствия адекватного буксировщика на ранних этапах программы выпуска Ме 321 произошло довольно большое количество летных происшествий на взлете. После постройки 100 планеров Me 321A-1 компания "Messerschmitt" получила заказ на Me 321B-1 с более широкой кабиной, рассчитанной на экипаж из двух пилотов, - Me 321A-1 управлял один летчик. Контракт на поставку 100 планеров варианта Me 321B-1 был выполнен в начале 1942 года. В это же время появились первые самолеты-буксировщики Не 111Z, но тем не менее полностью проблемы взлета разрешить не удавалось. Очевидной стала необходимость установки моторов на сам планер.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии