Авиация и Космонавтика 2021-11
-
С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Истребитель МиГ-3, на котором летал Степан Супрун.
Истребитель МиГ-3 на взлете - мотор выводится на максимальные обороты, воздушный винт на малом шаге, створка радиатора полностью открыта
Серийный МиГ-3 с радиостанцией и пусковыми установками РС-82 под консолями крыла. МиГ-3 получил у немцев обозначение И-18
МиГ-3, разработанный в начале 1940-х, стал одним из самых скоростных истребителей своего времени, но был строг в пилотировании и требовал высокой квалификации пилота.
Истребитель МиГ-3 майора К.К. Коккинаки - он был назначен исполняющим обязанности командира 401-го ИАП особого назначения после гибели С.П. Супруна
Оснащенный радиостанцией истребитель МиГ-3 из 7-го истребительного авиаполка на Ленинградском фронте, лето 1941 г.
При всех своих недостатках принятый на вооружение советской авиации истребитель МиГ-3 обладал мощным мотором и совершенной аэродинамикой, что делало его грозным оружием в умелых руках
Именно на истребителе МиГ-3 одержал свои первые воздушные победы советский ас трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин - в начале войны летчик 55-го ИАП
Истребитель МиГ-3 из 263-го ИАП выруливает на взлет - Западный фронт, лето-осень 1941 г.
Истребитель МиГ-3 на ремонте в ПАРМ №1 ВВС Ленинградского фронта, зима 1941г. Самолет оказался живуч, и его возвращали в строй даже после тяжелых повреждений, но слабым местом было отсутствие бронестекла
Советский пилот на крыле истребителя МиГ-3 - сколько боев у него еще впереди?
Механики закатывают на стоянку истребитель МиГ-3 на полевом аэродроме. Северо-Западный фронт, сентябрь 1941 г.
Истребитель МиГ-3 из укомплектованного летчиками-испытателями 401-го ИАП особого назначения на аэродроме Зубово, июль 1941 г.
Заправка бензином истребителя МиГ-3 401-го ИАП ОСНАЗ от БЗ-35 - Северо-западный фронт, лето 1941 г.
Еще один МиГ-3, принадлежавший 7-му ИАП ВВС Ленинградского фронта - на этот раз без радиостанции
Накануне войны Воениздат НКО СССР подготовил для летчиков альбом-определитель отечественных самолетов. Правда, он был подписан в печать лишь 21 июня 1941 г.