RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1935

Транспортный самолет

C-64 Norseman

Учебный и военно-транспортный самолет. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан. Шасси сменное: колеса, лыжи или два поплавка Эдо Yd. Военный вариант гражданской машины, созданной в фирме "Нурдайн эйркрафт" под руководством Р. Нурдайна. Опытный образец пассажирского "Ноурсмэна" поднялся в воздух 14 ноября 1935 г. именно на поплавковом шасси. Серийное производство началось на заводе "Нурдайн эйркрафт" (позднее "Нурдайн авиэйшн") в Монреале в мае 1936 г. Поплавки к самолетам изготовлялись фирмой "Макдональд бразерс" в Виннипеге. Массовое производство военных самолетов развернули в конце 1941 г.
Военные варианты "Ноурсмэна" стояли на вооружении в Канаде с 1938 г., в США - с конца 1941 г., в Великобритании, Австралии и Бразилии - с 1943 г., в Норвегии - с марта 1945 г.
Экипаж - 1 чел. и 9 пассажиров. Двигатель R-1340. Вооружения нет.
На поплавки устанавливались следующие военные модификации:
   - "Ноурсмэн" IVW, первый военный вариант для ВВС Канады с мотором R-1340-S3H1, легкий транспортный, связной и учебный самолет, комплектовался поплавковым, колесным и лыжным шасси;
   - UC-64B (C-46B), переделка небольшой серии самолетов "Ноурсмэн" IV для экспорта в США с мотором R-1340-AN1 и дополнительными бензобаками под полом кабины, поплавки получила только часть самолетов;
   - UC-64A (C-64A, "Ноурсмэн" VI, JA-1), массовая продукция для ВВС армии США с мотором R-1340-AN1; поплавками укомплектована только часть машин.
Общее число военных "ноурсмэнов", установленных на поплавки, неизвестно. Поплавковые самолеты ВВС армии США использовались как транспортные на европейском театре военных действий, в частности, во время десантной операции в Нормандии в июне 1944 г. для снабжения передовых частей и эвакуации раненых, а также на Тихом океане. Канадские машины служили только на территории страны как транспортные, связные и учебные (для подготовки штурманов и радистов).
"Нурдайн" прекратила/выпускать эти машины в 1946 г., но гражданские модификации завод "Кэнэдиэн кар энд фаундри" (CCF) строил до 1950 г., затем возобновил производство завод в Монреале, который строил "ноурсмэны" до декабря 1959 г.
После войны "ноурсмэны" поступили в вооруженные силы Гондураса, Нидерландов и Швеции. Одна голландская машина участвовала в операциях против повстанцев в Индонезии, а затем перешла к индонезийским ВВС.

C-64A||
Размах:||15,75 м
Длина:||10,08 м
Моторы, количество х мощность:||1х 600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3364 кг
Максимальная скорость:||238 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||885 км

Показать полностью

Описание:

  • C-64 Norseman
  • Noorduyn Norseman
  • Фотографии