Latecoere L.14 / L.17
Варианты:
Latecoere - L.14 / L.17 - 1924 - Франция
Страна: Франция
Год: 1924


Почтовый и транспортный моноплан с высокорасположенным крылом
Описание:
Latecoere 14
Latecoere 17
Flight, December 1924
The Paris Aero Show 1924
Фотографии

Latecoere 14

Начиная с середины 1920-х годов, один из пионеров воздухоплавания Пьер Латекоэр разработал целое семейство самолетов, предназначенных для эксплуатации на новых почтовых и пассажирских авиамаршрутах. Первый из этих самолетов - Latecoere 14. Машина является малоизвестным образцом, информации по ней мало. Известно лишь, что это был моноплан с крылом типа парасоль, имевший открытую пилотскую кабину на одного пилота и закрытую кабину - для почты или четырех пассажиров. Самолет был, вероятно, построен в 1924 году, в 1925 году его уже демонстрировали в Барселоне. Однако в ходе испытаний он показал характеристики хуже, чем у Breguet 14, и дальнейшие работы по нему прекратили.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 14

   Тип: почтовый и транспортный моноплан с высокорасположенным крылом
   Силовая установка: один V-образный ПД с жидкостным охлаждением Renault 12Fe мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 160 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета при нормальной крейсерской скорости 500 км
   Масса: пустого 1378 кг; максимальная взлетная 2137 кг
   Размеры: размах крыла 17,80 м; длина 13,50 м; высота 3,60 м; площадь крыла 45,0 м2

Latecoere 17

Самолет Latecoere 16 был построен лишь в одном экземпляре и представлял собой высокоплан с крылом по типу Latecoere 14. Самолет был рассчитан на перевозку четырех пассажиров в закрытой кабине. Силовая установка включала двигатель Renault 12Fe мощностью 300 л. с. и позволяла взлетать с максимальной массой до 2500 кг. Самолет совершил первый полет в октябре 1923 года.
   Следом появился самолет Latecoere 17 - первая разработка компании, пошедшая в достаточно большую серию. Самолет разрабатывался для авиакомпании "Lignes Aeriennes Latecoere", принадлежащей компании-разработчику, для эксплуатации на маршрутах в Северную Африку.
   Первоначально компания планировала присвоить самолету обозначение Latecoere 14, используя вновь этот номер. Опытная машина совершила первый полет с двигателем Renault 12Fe. Следом появилась опытная машина Latecoere 17.01 - самолет был облетан в ноябре 1925 года. Данный самолет и шесть последующих серийных Latecoere 17-1-R получили уже двигатели Renault 12Fc мощностью 300 л. с.
   Latecoere 17 в целом был схож с Latecoere 14: пилот располагался в открытой кабине под центропланом крыла, а позади него размещалась закрытая кабина на пять пассажиров. Существовало несколько вариантов машины, начиная с построенного в единственном экземпляре Latecoere 17-1-J со звездообразным двигателем Bristol Jupiter 9Aa мощностью 380 л. с. (постройки "Gnome-Rhone"). За ним последовали шесть серийных Latecoere 17-3-J с дополнительным окном в салоне, причем Latecoere 17-1-J был тут же переделан под новый стандарт. Следующими стали девять самолетов Latecoere 17-3-R, оснащенных двигателями Renault 12Fe мощностью 300 л. с., из которых семь построили заново, а два переделали из Latecoere 17-1-R. Последним вариантом стал Latecoere 17-4-R, оснащенный двигателем Renault 12Ja мощностью 450 л. с. Были построены два таких самолета, а еще один затем был переделан из Latecoere 17-3-R.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 17

   Тип: почтовый и транспортный самолет, рассчитанный на перевозку шести человек
   Силовая установка: один V-образный ПД с жидкостным охлаждением Renault 12Fc мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 160 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета при нормальной крейсерской скорости 500 км
   Масса: пустого 1378 кг; максимальная взлетная 2137 кг
   Размеры: размах крыла 17,80 м; длина 13,50 м; высота 3,60 м; площадь крыла 45 м2

Flight, December 1924

The Paris Aero Show 1924

SOCIETE INDUSTRIELLE D'AVIATION LATECOERE

   THERE are two Latecoere stands at the exhibition this year - one in the Grande Nef and a smaller one in the side building or annexe opposite to the main entrance. On the large main stand are shown two machines - the Lat. 15 and the Lat. 16 - while on the smaller stand is a Lat. 17. All are commercial machines, if by "commercial" one does not necessarily mean "economical" machines.
<...>
   The Latecoere Lat. 17 is a small (relatively) parasol monoplane, described as an avion postal. It is fitted with 300 h.p. Renault engine, and is equipped to carry four passengers as well as a certain quantity of mails or goods. The space for mail bags is in the central portion of the monoplane wing, while under the pilot's cockpit (the pilot is placed ahead of the cabin, under the wing) is a luggage compartment. As a mail aeroplane the Lat. 17 has to have a fairly high performance, and it is stated that the top speed is 200 km./h. (125 m.p.h.). The main dimensions are: Length o.a., 31 ft. 10 in. wing span, 14-64 m. (48 ft.); wing area, 35-8 sq. m. (385 sq. ft.). Weight, empty, 1,107 kgs. (2,435 lbs.); crew, 100 kgs. (220 lbs.); fuel, 300 kgs. (660 lbs.); useful load, 450 kgs. (990 lbs.); total loaded weight, 1,957 kgs. (4,305 lbs.).
<...>
Для пополнения коллекции Салиса используются разные способы создания копий французских самолетов. Например, эта реплика Latecoere 17P, F-AZBD, на самом деле была канадским Noorduyn Norseman, пока с ним не случилось это "волшебное превращение".
Был построен лишь один Latecoere 14, он проходил испытания в авиакомпании "Lignes Aeriennes Latecoere", принадлежащей компании-разработчику.
Latecoere 14 F-ESDF on show on the CGEA stand at the first Spanish Aeronautical Exhibition in Barcelona in 1925. The biplane on the right is CGEA's Farman F.70 F-AFFP.
The Latecoere Lat. 17 is a small single-engined cabin machine of 300 h.p. carrying four passengers at a speed of 120 m.p.h., and is intended for use on the France-Morocco route.
Latecoere 17 F-AIEI in its original form.
Late 17, construction number 608, after being converted to Late 17.3.R with reduced wing area - the chord having been reduced between the ailerons.
The Late 17.3.J F-AIHF with 380 h.p. Gnome-Rhone Jupiter 9Aa.
В различных вариантах было построено 27 самолетов Latecoere 17, большинство эксплуатировалось на маршрутах между Францией и Марокко, но некоторые летали и в Южной Америке.
В кадре фильма - подлинный Латекор-17
Payen greatly modified a Noorduyn UC-64 Norseman to make it look like a Latecoere Late-17.
Another film aircraft, this time a replica Latecoere 17, was built from a Noorduyn Norseman and is powered by a 600 h.p. Pratt & Whitney engine.