Поиск по сайту:
Описание
Страна : Франция
Год : 1937
Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
LeO H.451B4
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Этаблиссмент Лиор эт Оливье" под руководством П.Мерсье. Опытный образец LeO 45-01 совершил первый полет 16 января 1937 г. Серийное производство на заводах объединения SNCASE (Клиши, Леваллуа, Амберье, Мариньяк) начато в апреле 1939 г. Всего построено 554 экз.
Моторы GR 14N48/49. Вооружение 1x20+2x7,5; у поздних серий- 1x20+ 4x7,5, бомбы до 2000 кг.
LeO 451 состоял на вооружении во Франции с июля 1939 г., в Италии - с января 1943 г., в Германии - с августа 1943 г. (как транспортный).
Выпускались два основных варианта:
- LeO 451 для ВВС (подавляющее большинство самолетов), с октября 1940 г. введено модифицированное оперение;
- LeO 451M для морской авиации с надувными поплавками в крыле и измененным оборудованием.
Бомбардировщики LeO 451 с октября 1939 г. вели разведку над Германией. В мае 1940 г. использовались как дневные бомбардировщики, а с июня стали применяться и как ночные, совершая налеты на крупные города Германии (Аугсбург, Мюнхен) и Италии. В сентябре того же года участвовали в налете на Гибралтар. В июне - июле 1941 г. LeO 451 участвовали в боях с англичанами в Сирии, в ноябре 1942 г. успели нанести несколько ударов по высаживающимся в Алжире войскам союзников. С декабря 1942 г. они применялись как транспортные в Северной Африке, а также в феврале - мае 1943 г. как ночные бомбардировщики в Тунисе против немцев. С июля 1943 г. LeO 451 служили во французских ВВС как учебные. В Италии использовались очень недолго в марте - июле 1943 г.
LeO 451 окончательно сняли с производства в ноябре 1942 г. Отдельные самолеты эксплуатировались во Франции до 1949 г.
LeO 451B4||
Размах:||22,5 м
Длина:||17,1 м
Моторы, количество х мощность:||2x1140 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||2280 км
Описание:
- LeO H.451B4
- LeO H.451T
- Liore-et-Olivier 451
- Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии
-
Мировая Авиация 173
Этот LeO 451, находившийся в середине 1941 года в Оран (Ла-Сения), Марокко, принадлежал 1-й эскадрилье бомбардировочной группы GB I/11 французских ВВС.
-
Авиация и Время 2008-06 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Бомбы на Гибралтар
LeO-451 из 1-й эскадры 11-й БАГ. Оран, сентябрь 1940г.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The LeO 45 High-performance Bomber Monoplane (two 1,100 h.p. Hispano-Suiza engines).
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
The LeO 45-01 seen late in 1937 after the introduction of projecting oil coolant radiators and redesigned and lowered vertical tail surfaces.
-
Flight 1938-07 / Flight
The French Liore 45 bomber fitted with Mercier cowlings. The engines are Hispano-Suiza two-row 14 AA radials. The oil cooler seen on the leading edge outside the port engine will be enclosed in the cowling on production machines.
-
Aviation Historian 25 / G.Baughen - The case for appeasement?
The graceful LeO 45 is in quantity production for the French Air Force. It makes use of the new Mercier low-drag cowlings. A machine of this type is to be fitted with Bristol Hercules engines.
Rather more up to date was the Liore et Olivier LeO 45 twin-engined medium bomber, the prototype of which is seen here. With the replacement of its original Hispano-Suiza engines with Gnome-Rhone 14Ns, the type was designated LeO 451 and entered service in 1939. The type’s standard bomb-load was 7 x 200kg (440lb) bombs. -
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
LeO 455 No 3 (ex-LeO 451 No 602) photographed at Villacoublay on 3 December 1946. This aircraft was originally flown on 22 October 1945 in LeO 455 form and assigned to SNECMA as a GR 14R test-bed.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
LeO 451B4 французских ВВС, июль 1940 г
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
LeO 451T, использовавшийся 57-й истребительной группой ВВС армии США, Сицилия, 1943 г.
An LeO 451T (formerly OK+ZD) captured from the Luftwaffe and photographed in Sicily in 1943 while serving with the USAF's 57th Fighter Group as a squadron hack. -
Aeroplane Monthly 1983-07 / Personal album
This SNCASE-built LeO 451 of the French Air Force was photographed at Tunis Main on August 10, 1943. The construction number 487 is visible on the rudder.
-
История Авиации 23 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (2)
Начальная стадия реализации программы скоростного среднего бомбардировщика LeO-45 велась в хорошем темпе, и первоначально в министерстве авиации и Главном штабе ВВС считали, что серийные машины этого типа начнут поступать на вооружение строевых частей уже в первой половине 1938г.
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
An LeO 451 of the 2eme Escadrille of GB 1/25 while operating from El Aouina, Tunis, during 1941. Note that the dorsal gunner's shield is extended and the 20-mm cannon deployed.
-
Flight 1937-12 / Flight
The Liore 45 bomber was, perhaps the most promising of the new designs.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
FRANCE’S BEST BOMBER? A Liore et Olivier LeO 45 bomber as now in production for the French Air Force. With two-row Hispano -Suiza 14Ha engines of about 1,100 h.p. each; it is said to be faster up than the Blenheim and to carry a very much greater load. The equipment includes a Smith automatic pilot.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
LeO 451 из группы GBI/11 участвовали в налетах на Гибралтар
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
Three LeO 45 Is of the 1er Escadrille of the GB 1/25. Note unit emblem on nose and tail.
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
This photograph of three LeO 451s of GB 1/25 fitted with the ultimate vertical tail surfaces shows clearly the outstandingly graceful contours of this medium bomber.
-
Flight 1939-07 / Flight
Three more new French types that aroused plenty of interest - the LeO 45 bombers.
-
История Авиации 25 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (4)
Весьма немного у французов имелось весной 1940г. и мощных фронтовых бомбардировщиков LeO-451.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Группа LeO 451 на одном из аэродромов юга Франции, июль 1940 г.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / Personal album
A line-up of Vichy aircraft at Toulouse under scrutiny of the new German occupants. In the foreground is a LeO 451 bomber with two Caudron C445s in the background. The Liore et Olivier 451, though designed in 1936, appeared too late for service in World War Two. Those aircraft captured by the Germans were stripped of armament and used as transports.
Другие самолёты на фотографии: Caudron C.440 / C.445M Goeland - Франция - 1935
-
Air Pictorial 1956-12 / Photos by request
FREE FRENCH LeO 45 was used in the North African campaigns. Originally a I'Armee de I'Air front-line attack bomber, the Liore-et-Olivier LeO 45 has served for many years as a V.I.P. transport, and for research purposes. Note the 1944 "Invasion" black and white stripes on wing and fuselage.
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
LeO 455 Ph No 3 (ex-LeO 451 No 421) operated for mapping and survey tasks by the Institut Geographique National and photographed at Nice in July 1952. Note the larger elliptical vertical tail surfaces that were standardised for the five LeO 455s acquired by the Institut.
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
Leo 451 No 359 of Escadrille 6B experimentally modified for use in the mine-sweeping role with dural frame energised by an auxiliary motor. Additional bracing struts were introduced subsequent to the photograph being taken.
-
Мировая Авиация 196
P-47 с гаргротом штурмует вражеский аэродром во Франции, повредив в процессе захваченный немцами бомбардировщик Liore-et-Olivier LeO 451 (транспортный самолет "люфтваффе" ЛеО-451Т ???). Thunderbolt в роли штурмовика был превосходен.
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Flight 1938-12 / Flight
The new Mercier cowling for radial engines is seen for the first time installed on the L.e.O. 46. The cooling air escapes through an annular slot round the nose.
-
Flight 1938-12 / Flight
The striking tail unit of the L.e.O. 46 twin-engined bomber now in production for the French Air Force. This gives a good field of fire for the shell-gun on top of the fuselage.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Liore et Olivier LeO 451B4
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Liore et Olivier LeO 451T
-
Мировая Авиация 39
Эволюция оперения LeO 45
-
Air International 1985-10 / ??? - Liore-Et-Olivier 45 ... A Study in Elegance /Warbirds/
Leo 451 No 359 of Escadrille 6B experimentally modified for use in the mine-sweeping role with dural frame energised by an auxiliary motor. Additional bracing struts were introduced subsequent, and these are illustrated by the general arrangement drawing.
- Фотографии