Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1943
Дальний бомбардировщик и разведчик с 10 членами экипажа
Варианты
- Consolidated - B-24 Liberator - 1939 - США
- Consolidated - PB4Y-1/Liberator GR - 1941 - США
- Consolidated - B-41 - 1942 - США
- Consolidated - C-87/C-109 Liberator Express - 1942 - США
- Consolidated - B-24H / B-24J Liberator - 1943 - США
- Consolidated - PB4Y-2 Privateer - 1943 - США
- Consolidated - RY-3 - 1944 - США
B-24H / B-24J Liberator
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 10 человек. Создан в КБ фирмы "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена. Опытный образец XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 г. Серийное производство развернуто в декабре 1940 г. Строился на заводах "Консолидейтед" (Сан-Диего, Форт-Уорт), "Дуглас" (Талса), "Норт Америкэн" (Даллас), "Форт мотор" (Уиллоу-Ран). В общей сложности изготовлено 17 104 экз.
Состоял на вооружении в США с июня 1941 г., в Великобритании - с августа 1941 г. (как бомбардировщик), в Канаде - с 1942 г., в Австралии - с 1944 г., в СССР - с апреля 1945 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
- "Либерейтор" II с моторами R-1830-C4G, вооружение 14x7,69;
- LB-30. "Либерейтор" II, переделанный по стандартам ВВС армии США, вооружение 6x12,7;
- B-24D ("Либерейтор" III) с моторами R-1830-43, вооружение 6(8)х12,7 (полевые переделки до 11x12.7), вариант "Либерейтор" III-10x7,69+2x12,7;
- B-24E, аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Форд", вооружение 10x12,7;
- B-24G ("Либерейтор" VIII), аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Норт америкэн", вооружение 11x12,7 (начиная с серии G-1 - новая носовая часть);
- B-24H ("Либерейтор" VI) с новой носовой частью, вооружение 10x12,7;
- B-24J с моторами R-1830-65, вооружение 10x12,7;
- B-24L, облегченный вариант, новое остекление кабины штурмана, новые турели;
- B-24M, аналог B-24L с новым оборудованием пилотской кабины, другой хвостовой турелью.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5800 - 5900 кг.
Первое боевое применение - LB-30 на о.Ява в январе 1942 г. С июня 1942 г. использовались в Средиземноморье, в частности, была совершена серия налетов на Плоешти (Румыния) из Египта. С июля 1944 г. B-24 проводили рейды с Алеутов на Курильские острова. B-24 использовались ВВС армии США преимущественно в Африке, Италии, Индии, на Тихом океане. Английская авиация применяла "Либерейтор" как бомбардировщик на Ближнем Востоке, в Индии, Бирме и на Цейлоне. Австралийцы воевали на "либерейторах" на Новой Гвинее, Соломоновых островах, в Индонезии. Канадские самолеты применялись только как патрульно-противолодочные. B-24 советской авиации в войне не участвовали.
Производство прекращено в июне 1945 г.
Самолет снят с вооружения в США в 1954 г., в Великобритании - в 1946 г., в СССР - в 1950 г.
Описание:
- B-24H / B-24J Liberator
- F-7
- Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
B-24H "Либерейтор"
-
Мировая Авиация 44
B-24G/H. Модификация B-24D, выпускавшаяся в Северной Америке и отличавшаяся несколько удлиненным фюзеляжем. Машина получила носовую пулеметную турель, которая перешла на почти идентичный B-24H, оказавшийся наиболее распространенным.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee B-24J Liberator Long-range Bomber (four Pratt & Whitney R-1830-43 engines).
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
B-24J с носовой башней A-15, верхней A-3d и полностью закрытыми бортовыми пулеметными установками
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
B-24J 42-51430, named The Tulsamerican, on a test flight in the USA. It was the last B-24 built by Douglas at the company ’s factory at Tulsa, Oklahoma, under licence from Consolidated. Douglas employees named it, painted the nose art, paid for its construction with war bonds and then ran raffles to win a seat on a test flight.
-
Мировая Авиация 44
B-24J стал самой массовой в семействе Liberator и единственной модификацией, строившейся на всех пяти заводах, привлеченных к программе. Всего было построено 6678 машин. Здесь показан самолет, построенный на заводе "Consolidated" в Сан-Диего в 1944 году.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee B-24J Liberator Long-range Bomber (four Pratt & Whitney R-1830-65 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee B-24J Liberator Long-range Bomber (four Pratt & Whitney R-1830-65 engines).
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
B-24J с антиобледенителями на передних кромках крыла, стабилизатора и хвостовых шайб
-
Мировая Авиация 44
B-24J/L. B-24J - наиболее массовая модификация, объединившая все изменения, появившиеся на самолетах B-24G и B-24H, и отличавшаяся, в основном, улучшенным турбонаддувом двигателей и хвостовой турельной установкой, управляемой вручную или через гидравлический привод.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
B-24M на базе в Италии
-
Мировая Авиация 69
B-24 из 22-й и 494-й бомбардировочных групп на аэродроме острова Ангаур, Каролинские острова, декабрь 1944 года.
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
With the craggy terrain of the island as a backdrop, personnel of the RAF’s No 352 (Yugoslav) Sqn line up alongside the unit’s Supermarine Spitfire Mk VCs during a parade to mark the occasion of the squadron’s permanent move to Vis in January 1945. Other visitors to the busy emergency airfield include a pair of Consolidated B-24s, a Boeing B-17, a Lockheed F-5 Lightning and a Martin Baltimore.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Lockheed F-4 / F-5 - США - 1941Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
Spitfires and B-24s lined up alongside each other at Vis in January 1945. Neither Spitfire MH583 nor B-24 42-78274 was to survive the next four weeks; the former taxied into a Bell P-39 Airacobra on Vis on February 17 and the bomber, named Cocky Crew!, was lost in a landing accident at its home base at Castellucia in Italy on February 7.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
With the airfield’s narrow taxiways crowded with parked aircraft, the larger types were usually moved around with the help of a crash crane. Here an unidentified B-24H is pulled on to the Vis runway after repair by the groundcrew of the 81st Air Service Sqn in November 1944. Note Battle No 69, Burma Bound, in the background.
-
Aviation Historian 30
An unidentified B-24 undergoes engine work on Vis.
-
Aviation Historian 31
A photograph of an unidentified Consolidated B-24 undergoing engine maintenance on the Adriatic island of Vis was featured on the Air Correspondence pages of TAH30, and Liberator specialist Bob Livingstone was quickly able to identify it as B-24J 44-41044 Lady Duzz of the USAAF’s 764th Bomb Squadron, 461st Bomb Group. The telltale evidence in that picture included the aircraft’s combat number, 18, plus a shapely pair of legs at the very edge of the image. Bob sent us photographs of that same pair of legs, and the young lady to which they belonged.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
Эвакуация B-24M «Радар Микки», Сански Мост
-
Aviation Historian 29 / B.Livingstone - Unbroken
Take Off!, the B-24 in which Zamperini flew the Nauru mission, is refuelled at Funafuti in April 1943. Note the nose turret, which was removed from its original position in the tail by the Hawaiian Air Depot and relocated in the nose. The tail position was replaced by a pair of hand-held 0-50in machineguns and a cupola.
-
Aviation Historian 29 / B.Livingstone - Unbroken
The first B-24 to be fitted with a modification designed by the Hawaiian Air Depot to support a nose turret was B-24D serial 41-23657. It is seen here being refuelled on Midway for its ill-fated reconnaissance flight to Wake on December 28, 1942, to assess bomb damage following the 307th BG’s raid on the atoll four days previously.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
Refuelling B-24 Liberator Our Baby on Nanumea Island, Ellice Islands, on December 15, 1943, prior to a raid on Maloelap Island in the Marshall Islands, Pacific Theatre.
-
Aviation Historian 29 / B.Livingstone - Unbroken
General Willis H. Hale (far left), commander of the Seventh Air Force, who masterminded the Funafuti missions in April 1943, points out the message scrawled on a 1,000lb (450kg) bomb - “From Nimitz to Hale to Tojo” - to some of the airmen he expects to deliver it. Hale’s resources were limited, and the press back home labelled the Seventh “Hale’s Handful”.
-
Мировая Авиация 69
Личный состав одного из подразделений 7-й ВА наблюдает за взлетом B-24 на аэродроме, устроенном в группе Марианских островов.
-
Мировая Авиация 69
В 1943 году на B-24, действовавшие на Тихом океане, установили носовые пулеметные турели. На снимке: B-24D "Betsy" из 321-й эскадрильи, февраль 1944 года. На киле изображен череп с костями - эмблема 90-й бомбардировочной группы, прозванной "Jolly Rogers" в честь своего командира полковника Артура Роджерса.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
B-24 из 492-й бомбардировочной группы над Германией 16 июля 1944г.
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / Personal album
A Consolidated B-24 over Cheddington. This picture was taken from D.H. Mosquito Mk 30, NT604
-
Авиация и Космонавтика 2004-01 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (4)
Некоторые B-24 сохраняются в летном состоянии до сих пор
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
Бомбардировщик B-24M «Радар Микки» в полете во время одного из боевых вылетов
-
Мировая Авиация 69
B-24M из 865-й эскадрильи 494-й бомбардировочной группы на подходе к объекту удара в районе Себу, Филиппины, 25 марта 1944 года. От окраски самолетов в оливковый цвет на Тихом океане отказались - в воздухе окрашенные подобным образом машины были заметны издалека.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
B-24 бомбят Италию
-
Авиация и Космонавтика 2019-02 / А.Широкорад - Разрушение Европы (5)
«Либерейторы» над горящей Братиславой
-
Авиация и Космонавтика 2019-02 / А.Широкорад - Разрушение Европы (5)
«Либерейторы» бомбят венгерский город Сольнок
-
Мировая Авиация 145
B-24M Liberator ВВС США над пылающим побережьем Иводзимы (на заднем плане гора Сурибаси). B-24 и B-25 сыграли важную роль в подавлении сопротивления противника, атакуя цели бомбами и ракетами.
-
Aviation Historian 29 / B.Livingstone - Unbroken
Covering only eight square miles (21km2), Nauru is rich in phosphate and was thus of interest to the Japanese, who occupied the tiny island on August 25, 1942. Here, Seventh Air Force B-24 Sad Sack (serial unknown) flies over the burning phosphate works and airfield during the raid of April 20, on which Zamperini flew.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
B-24 из 465-й группы пересекает Альпы в налете на южную Германию
-
Мировая Авиация 65
1 июля 1945г.: B-24 из 90-й бомбардировочной группы 5-й ВА сфотографированы над Баликпапаном, остров Борнео, в ходе обеспечения высадки австралийской 7-й дивизии на юго-восточное побережье острова.
-
Авиация и Космонавтика 2019-02 / А.Широкорад - Разрушение Европы (5)
B-24 над горящим Будапештом
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / А.Широкорад - Разрушение Европы (4)
4 июля 1944 года. Бомбардировщики B-24 бомбят Брашов
-
Авиация и Космонавтика 2019-02 / А.Широкорад - Разрушение Европы (5)
B-24 бомбят нефтепромыслы Алмашфюзито
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
После захвата части территории Италии, с итальянских аэродромов американцы начали осуществлять массированные налеты на другие государства Европы. Бомбардировщики B-24 в ходе налета на Германию с итальянских аэродромов
-
Мировая Авиация 44
После того, как B-24 был принят на вооружение в Канаде и Австралии, он стал воевать на всех ТВД Второй мировой войны. На Тихом океане B-24 действовали с большинства аэродромов и весьма успешно, хотя были уязвимы от атак японских истребителей на встречных курсах. Если не считать этого, B-24 был лучшим бом бардировщиком на Тихоокеанском ТВД вплоть до появления B-29, поскольку у него была больше загрузка и радиус действия, чем у знаменитого B-17 Flying Fortress.
-
Мировая Авиация 65
По мере роста масштабов воздушной войны против Германии, на ТВД появлялись все более совершенные бомбардировщики. Головной самолет изображенной здесь группы B-24H из 446-й бомбардировочной группы оснащен радиолокатором H2S, эти РЛС проходили испытания в конце 1943 - начале 1944 годов на самолетах 814-й эскадрильи 482-й бомбардировочной группы.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
Провоевав четыре года. Liberator успел заслужить противоречивые отзывы. Одни называли его спасителем, другие - машиной, порождающей вдов, и предметом постоянной тревоги пилота. Одни говорили о нем как об универсальном и не имеющем себе равных, другие - как о неуклюжем самолете с недостаточной мощностью двигателей. Хотя все эти мнения имеют свое основание, B-24 оставил неизгладимый след в истории Второй мировой войны.
Liberators fly over the Ploesti oil refineries (1 August 1943). -
Мировая Авиация 65
Бомбометание ведется построенным на заводе "Ford" самолетом B-24J "Urgin' Virgin" из 853-й эскадрильи 491-й бомбардировочной группы. Объект удара - танкостроительный завод "Vomag" в немецком Плауэне (5 апреля 1945 года).
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Финал войны - полное господство авиации союзников в воздухе и развалины городов Германии
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Последнее задание войны в Европе - сброс продовольствия населению и бывшим военнопленным
-
Мировая Авиация 44
B-24H из 453-й бомбардировочной группы 8-й Воздушной армии возвращается на базу после бомбардировки нацистских аэродромов, 21 февраля 1944 года. Инверсионные следы, пересекающие небо над ним, оставлены истребителями сопровождения.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
A bevy of bombers. Left to right, B-25 Mitchell, B-17 Flying Fortress, B-29 Superfortress and B-24 Liberator.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Boeing B-29 Superfortress - США - 1942North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
A significant milestone, B-24J serial number 44-41064 was the 5,000th Consolidated-built B-24, and was thus given the name V Grand. The factory workers who built the aircraft each found a space on the airframe for their signature and the mass-autographed bomber was then photographed over the rugged terrain near San Diego on an early test flight.
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
The autographs remained when V Grand went into combat with the 780th BS of the 465th BG. The aircraft was forced to divert to Vis twice, each time requiring a new engine. Here a pair of engineers replace the flak-shattered bombardier’s window at the 780th's base at Pantanella, near Foggia.
-
Aviation Historian 30
B-24 V Grand, the 5,000th Consolidated-built example, runs-up after an engine change by the USAAF’s 81st Air Service Sqn in November 1944.
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / И.Кудишин - Кладовка для самолетов
Из 18 тысяч выпущенных B-24 "Либерейторов" до наших дней сохранилось 12. Один из них - в музее в Пиме
-
Мировая Авиация 69
B-24L сфотографирован в Калькутте уже после окончания войны. Маркировка руля направления и "акулья пасть" на фюзеляже указывают на принадлежность самолета к 425-й эскадрилье 308-й бомбардировочной группы "The Liberators of China", которая базировалась в Китае с начала 1943 года.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
Носовая башня A-15 на B-24H
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
B-24J б/н 98 «KADY» из 459-й бомбардировочной группы и советские летчики на аэродроме Сомбор
-
Мировая Авиация 44
Яркая раскраска была характерна для самолетов "сборных" подразделений, придававшихся эскадрильям 8-й Воздушной армии перед началом операций. Этот, пожалуй, наиболее ярко раскрашенный B-24 принадлежал 458-й бомбардировочной группе и известен под прозвищем "Spotted Ape" ("Пятнистая обезьяна").
-
Мировая Авиация 44
Художественное оформление B-24 в частях было разнообразным, а иногда позволяло судить и о морально-психологическом состоянии экипажей. Этот изношенный B-24J (44-40973), прозванный "The Dragon and His Tail" ("Дракон и его хвост"), служил в 64-й бомбардировочной эскадрилье 43-й бомбардировочной группы на Тихом океане.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
Lucky Strike, a Consolidated B-24 Liberator at Clark Field in the Philippine Islands, June 1945.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
Consolidated B-24 Liberator Night Mission of the 11th Bomb Group, Guam, Marianas Islands, May 4, 1945.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
Glamouras’, a Consolidated B-24 Liberator at Palaibad, Philippines, July 1945.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
Consolidated B-24 Liberator Dragon Lady of the 11th Bomb Group, Guam, Marianas Islands, May 1945.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
Another Liberator, Over Exposed, at Palawan, the Philippines, July 1945.
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
Самолеты, сбитые стрелками "Либерейтора", отмечены в виде силуэтов.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
Носовая часть разведчика F-7A из 22-й бомбардировочной группы на о.Окинава. Видно окно фотокамеры.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
Фоторазведчик F-7A "Красота по-американски" из 5-й бомбардировочной группы
-
Aviation Historian 9
Remember the puzzling code "UGLY”, seen here stencilled on a P-47D at Liverpool Docks, published in TAH8? Subscriber Bob Livingstone has provided chapter and verse, and see if you can spot the “Ford - Soxo” code pencilled to the right of the aircraft’s name on Eighth Air Force B-24 Sultry Sue.
-
Aviation Historian 29 / B.Livingstone - Unbroken
Serial 41-23893, Daisy Mae, also participated in the search mission of May 27, but - unlike Four Roses - it managed to return. It is seen here damaged at Midway after a raid on Wake on July 22, 1943.
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Дальний самолет-разведчик F-7A «Shoot an scoot» и его экипаж
-
Мировая Авиация 149
Экипажи и техники Liberator из 356-й эскадрильи британских ВВС ликуют по случаю окончания войны. B-29 британских ВВС и ВВС Армии США внесли огромный вклад в победу над Японией, выполняя разведывательные полеты и нанося разрушительные удары по объектам противника.
-
Aeroplane Monthly 1979-10 / J.Stewart, R.Riding - James Stewart - aviator
Ground crew swarm around a B-24H of the 703rd BS of the 445th BG, just returned from a D-Day mission, for information on the invasion.
-
Aeroplane Monthly 1979-10 / J.Stewart, R.Riding - James Stewart - aviator
Stewart after mission in 1944. His own B-24 was named Tenovus, the number in his crew.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
F-7A из 5-й бомбардировочной группы ВВС армии США, о.Моротаи (Моллуккские о-ва)
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
Хвостовая башня A-6 на B-24H
-
Авиация и Космонавтика 2004-01 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (4)
B-24J на территории Советского Союза. Полтава, 12 апреля 1945г.
-
Мир Авиации 1995-02 / В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
B-24 на аэродроме Балбасово. 1945г.
-
Мир Авиации 1995-02 / В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
B-24 на аэродроме в Казани. Слева - инженер 890 АП Ф.В.Дюжев. 1948г.
-
Мир Авиации 1995-02 / В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
Группа летчиков 890 полка. Стоит: комэск М.Ф.Откидач. На заднем плане - B-24 N 42-94829. Казань, 3 июля 1948г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
На заднем плане этой фотографии, сделанной на аэродроме Сомбор, виден B-24J из 465-й бомбардировочной группы с авиабазы Пантанела. На переднем плане запечатлен самолет P-38, который останется в Югославии и продолжит летать в югославских ВВС
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Consolidated B-24 Liberators in the Pacific theatre of war.
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (3)
Аэродром Дюбендорф, заставленный интернированными американскими бомбардировщиками
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Aviation Historian 40 / L.Hellstrom - Waiting in the wings
The Saab B 17Cs of The Danish Brigade’s Flyverstyrkerne (Aviation Forces) have their Piaggio P.XI engines run up at Satenas during the morning of May 5, 1945, when the unit was hoping to return to its home country. The crews’ flight equipment sits on the tarmac beside the aircraft, as the crews await the launch order. Just visible in the background is one of the many USAAF Consolidated B-24s interned at the base during the war.
Другие самолёты на фотографии: SAAB SAAB 17 - Швеция - 1940
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
PB4Y-2 169034 on the flight line at San Diego in lane 1944. Note the B-24s under camouflage netting in the background.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PB4Y-2 Privateer - США - 1943
-
Мировая Авиация 183
Самый массовый стратегический бомбардировщик Второй мировой войны Consolidated B-24 Liberator широко применялся в Европе, на Средиземноморье и на Тихом океане.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
A general view of the Liberator graveyard with Liberator B.VI, KL611, coded W in night bombing camouflage, nearest.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Liberator B.VIII, KL668, coded S and bearing lot number 237.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Liberator KH409, with guard serial indicating that it originally carried secret equipment. The code word SNAKE denotes that the aircraft was modified for use in tropical climes.
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Another Liberator B.VI at Boundary Bay on the same day, KG922 "AI"
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Liberator B.VI KG923 "AM" shortly alter delivery to Boundary Bay in 1944
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Liberator B.VI line-up at Boundary Bay, 23rd February 1945. Aircraft are KG923 ",AM", EW217 "Z". EW216 "P" and KG924 "AN" Note codes behind fuselage roundels
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Liberator B.VI, KH284, of 356 Squadron
-
Air International 1981-09
The Liberator of No 21 Squadron at Balikpapan in 1945.
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
Rear view of KH284 in mid-1945 with code "D" in red. "SNAKE" inscription above code (denoted tropicalised for R.A.F.), and No. 99 Squadron's while disc on black fin marking
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Liberator B.VI, KL629, coded X, of 99 Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Personal album
39 Sqn personnel about to board a Liberator, KL633 (?) at Brindisi, en route for Shandur in the Canal Zone. Shandur was used as a staging post for the squadron's peacetime move to Khartoum.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Liberator B.VI, KN774, coded Q, with the tail markings of 355 Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1974-05 / Personal album
Consolidated Liberator B.VI EW267, "Wandering Witch", was flown by 355 Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1979-02 / L.Curtis - Anything To Anywhere (2)
The author flew this Liberator VIII, KH266, into the small grass White Waltham airfield on the occasion of the ATA Pageant, held on September 29, 1945.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
KN772, still in reasonable condition.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Close-up of an anonymous Liberator with 63 missions recorded on the nose.
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
KH284 in a blast shelter at Dhubalia, mid-1945. This aircraft later became "K" of No. 356 Squadron and ended its days in the "graveyard" at Chakeri
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
"In the Wet". Liberator B. VI KH106 "AP" (later coded "VG") at Abbotsford. December 1944 Note natural metal finish and code on nose of aircraft
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
Early morning preparations on No. 99 Squadron’s Liberator B.VIs at Dhubalia, January 1945 Centre aircraft is KH315 "H"
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Line-up of No. 5 O.T.U. Liberator B.VIs at Abbotsford on 14th April 1945 - KH174 "BH". KH171 "AV" and serial unknown "AO"
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
A Mitchell warming up in front of the Control Tower at Boundary Bay in January 1945. The Liberator behind is KG978 "XG"
Другие самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
Close-up of another Liberator languishing as lot number 212.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
An R.A.F. Liberator of the Strategic Air Force of Eastern Air Command taking off from an Indian airfield.
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
A Liberator B.VI of No. 215 Squadron taking off from an airfield, possibly Digri, in India. Unit marking comprised two horizontal white bars on black rudder
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
No. 355 Squadron B.VI, believed to be EW267, over typical Burmese countryside
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
A Liberator B.VI of No. 355 Squadron returning to its base after a raid in early 1945. Note extended ventral turret and No. 355's identification symbols - black and white vertical stripes on the rudder
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
Liberator B.VIs KK241 "Y" (foreground) and EW270 "X" of No. 5 O.T.U. KK241, later coded "MY", was destroyed on the night of 5th/6th June 1945 after flying into Mt. Welch
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
No. 356 Squadron Liberator B.VIs leaving Ramree Island after bombing Japanese military targets. Ramree was captured shortly after this raid by a seaborne assault by XV Corps. Nearest aircraft is KH272 "D (Daedalus)”. Note No. 356‘s while cross on black rudder marking
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
KN752 "F" of No. 356 Squadron takes off from the Cocos Islands. August 1945
-
Air International 1989-05 / In print
A Consolidated Liberator B Mk VI of No 356 Squadron, operating from the Cocos Islands in 1945. Six RAF squadrons of Liberator bombers operated in the Pacific theatre flying from Burma, India and Ceylon, as well as the Cocos, and their little-known service is described in one chapter of "B-24 Liberator 1939-45", a new appreciation by Martin Bowman, published by Patrick Stephens (136 pp, 11 3/4 in by 8 1/4 in. £14-95).
-
Мировая Авиация 147
356-я эскадрилья дислоцировалась в Салбони (Индия) с января 1944 года по июль 1945 года, решая задачи по штурмовке японских позиций, а также выполняя метеоразведку.
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
Liberator B.VIII KPT36 "P" of No. 159 Squadron in December 1945 on survey duties for the Government of Bengal. Note that 0.5-in. guns have been removed
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
"Donald III" badge on nose of KH284 in mid-1945, by which time it had flown 26 missions, denoted by bomb symbols under cockpit
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / G.Cull - Chakeri graveyard
A close-up of CLOO-LUS.
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
Close-up of Liberator B.Vl KH284, with code "D" in grey on nose, when newly delivered to No. 99 Squadron at Dhubalia in December 1944
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Instructional staff and aircrews under training at an R.A.A.F. Liberator Operational Training Unit.
-
Авиация и Космонавтика 2004-01 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (4)
Китайский B-24M. 1946г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (3)
B-24H (cep. № 42-64496) в первые дни после нанесения швейцарских опознавательных знаков. Апрель 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1982-07 / P.Jarrett - Grapevine
Latest addition to Doug Arnold's collection at Blackbushe is this ex-Indian Air Force Consolidated Liberator, seen emerging from a Heavy-Lift Shorts Belfast on arrival at Stansted on May 6, 1982.
Другие самолёты на фотографии: Short SC.5 Belfast - Великобритания - 1964
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / News Spotlight
A flying shot of the Duxford Liberator, taken over Mildenhall.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee B-24N Liberator Long-range Bomber (four Pratt & Whitney R-1830-75 engines).
-
Мировая Авиация 44
Заводу "Ford" было заказано большое количество B-24N - более 5000 машин, но закончившаяся война сделала заказ неактуальным. Главными преимуществами данной модификации были лучшие летные характеристики и устойчивость.
Тип фотографий