RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швеция

Год : 1940

Двухместный пикирующий бомбардировщик

Saab 17

   Шведская компания "Svenska Aeroplan AB" была образована в 1937 году путем слияния компаний "Svenska Jarnvagsverkstaderna AB" и "Svenska Flygmotor AB" и должна была выпускать самолеты и авиадвигатели по заказам шведского правительства и на экспорт. На первом этапе в серийное лицензионное производство пошли Douglas 8A-1 (схож с A-17, выпускавшимся для авиакорпуса Армии США), Junkers Ju 86A и North American NA-16.
   Первым собственным проектом компании "Saab" стал двухместный разведчик, спроектированный под официальные требования и получивший обозначение Saab 17. Однако после облета прототипа 18 мая 1940 года компания предложила шведским ВВС переработать его в бомбардировщик. Оценочные испытания выявили, что самолет может использоваться и как бомбардировщик, и как разведчик, а серийный выпуск в конечном итоге составил 325 машин.
   Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом, экипаж размещался под длинным сплошным фонарем. Бомбардировщики B17 и разведчики S17 оснащались различными моторами: пикирующий бомбардировщик B17A - звездообразным двигателем шведского производства Pratt & Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1065 л. с.; пикирующий бомбардировщик B17B и схожий с ним разведчик S17B имели звездообразный двигатель шведского производства Bristol Pegasus XXIV мощностью 980 л.с.: пикирующий бомбардировщик B17C отличался от варианта B17B более мощным двигателем Piaggio RXIbis. В общее количество построенных самолетов вошли также 38 двухпоплавковых патрульных гидросамолетов S17BS - это была модификация бомбардировщика варианта B17B.
   Saab 17 отличала надежная конструкция, которая с той поры стала визитной карточкой компании. Многие варианты Saab 17 сухопутного базирования позже получили убирающееся лыжное шасси.
   Самолет поступил на вооружение шведских ВВС в 1941 году, самолеты B17A первыми поступили в авиакрыло F7 (авиабаза Сатенас). Там же дислоцировалась тогда датская эскадрилья, также получившая самолеты B17C. Она была сформирована для поддержки датской бригады, в это время находившейся на подготовке в Швеции. Однако ввиду капитуляции Дании германским войскам эта датская бригада и эскадрилья участия в боевых действиях не принимали.
   После Второй мировой войны 47 самолетов были поставлены ВВС Эфиопии, где эксплуатировались до конца 1960-х годов. В конце 1950-х годов пара B17A была продана ВВС Финляндии, где некоторое время использовалась в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Saab 17 (B17C)

   Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Piaggio RXIbis RC.40D мощностью 1020 л. с. (761 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 435 км/ч; крейсерская скорость 370 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 3865 кг
   Размеры: размах крыла 13,70 м; длина 9,80 м; высота 4,40 м; площадь крыла 28,50 м2
   Вооружение: два 13,2-мм пулемета M/39A в крыле и один 7,9-мм пулемет M/22 на наводимой установке в задней части кабины, плюс до 680 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии