RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Швеция

Год : 1952

Всепогодный/ночной истребитель

Saab 32 Lansen

   Прототип Saab 32 был облетан 3 ноября 1952 года, а с 1955 года начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил более 40 лет.
   Проектирование его началось в конце 1940-х годов - шведским ВВС требовался всепогодный штурмовик. Самолет получил два ТРД de Havilland, но перспектива скорого появления более дешевого и более мощного ТРД местной сборки привела к тому, что первоначальный проект отклонили. Проект был переработан под ожидаемый шведский двигатель, но задержки с его созданием привели к тому, что на самолет было решено поставить ТРД Rolls-Royce Avon. Были заказаны четыре прототипа самолета, который имел крыло с углом стреловидности по передней кромке 35° (как и в случае с Saab 29, сначала было решено испытать уменьшенный вариант такого крыла на самолете Saab Safir).
   Производство новой модели A 32A Lansen было начато в 1953 году, самолет оснащался двигателем Avon Series 100 шведской сборки, развивавшим форсированную тягу 44,12 кН. Новый самолет поступил на замену последнему поршневому бомбардировщику шведских ВВС - Saab 18. Основной задачей нового самолета стала защита большой по протяженности береговой линии Швеции, с 1959 года стандартным вариантом вооружения стали две противокорабельные ракеты Rb 04C - одни из первых в своем классе.
   Когда в середине 1958 года выпуск A 32A завершился (выпущено 287 самолетов), почти сразу начались поставки всепогодного/ночного истребителя J 32B, первый из которых был облетан 7 января 1957 года. Построено 118 машин. Самолеты оснастили ТРД Flygmotor RM6B, который представлял собой построенный по лицензии вариант двигателя серии Avon Series 200 и обеспечивал машине более высокие характеристики. Выпуск J 32B прекратили в начале 1960 года.
   Практически параллельно с J 32B выпускался разведчик S 32C (45 самолетов), имевший измененную конструкцию носовой части для установки в ней современных аэрофотоаппаратов и радиолокационного оборудования. На 2 мая 1960 года, когда был поставлен последний J 32B и производство было завершено, в общей сложности было собрано около 450 самолетов всех вариантов Saab 32 для ВВС Швеции. Они оставались на вооружении до 1970-х годов, после чего часть машин оставалась в эксплуатации до 1990-х годов в роли самолетов РЭБ, самолетов-"агрессоров" (имитация самолетов противника на учениях) и буксировщиков мишеней. Среди них были самолеты РЭБ J 32E (переоборудованные J 32B) и буксировщики мишеней J 32D.
   В 2012 году на вооружении шведских ВВС оставались два J 32B - в их задачу входил сбор проб воздуха на больших высотах в интересах Агентства радиационной безопасности Швеции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Saab 32B (J 32B)

   Тип: всепогодный/ночной истребитель
   Силовая установка: один ТРД Flygmotor RM6B форсированной тягой 67,65 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 1145 км/ч; практический потолок 16000 м; максимальная дальность 3200 км
   Масса: пустого 7000 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
   Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 14,50 м; высота 4,65 м; площадь крыла 37,40 м2
   Вооружение: четыре 30-мм пушки, плюс УР "воздух-воздух" Sidewinder или неуправляемые авиационные ракеты класса "воздух-воздух" на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии