SAAB SAAB 210
Варианты:
SAAB - SAAB 210 - 1952 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1952

Единственный экземпляр
Saab 210 использовался для более полного изучения характеристик дельтавидного крыла. На верхней поверхности крыла нанесены лоскуты ткани для визуализации процессов обтекания. Из-за небольших размеров планера конструкторам удалось реализовать только частичную уборку шасси. Обратите внимание на отсутствие створок ниш шасси.
Designed to investigate the performance and handling characteristics of the double-delta configuration, the Saab 210 7/10th scale prototype of the Draken is seen here in 1952 with its original, short nose.
Saab 210 Draken (позднее Littdraken) представлял собой летающий аналог Draken в масштабе 1:10. Это был первый полетевший самолет с крылом двойной стреловидности, сыгравший важную роль в последующем успехе Draken.
Saab 210, built and flown to evaluate the double-delta configuration.
Испытания примененного на Draken нового крыла проводились на самолете Saab 210, совершившем первый полет в январе 1952 года и прозванном "Lilldraken" ("маленький Draken").
Внешний вид Littdraken менялся три раза. Изменения коснулись конструкции крыла и конфигурации воздухозаборников. Вариант с укороченными каналами воздухозаборников получил обозначение Saab 210B. Именно в таком виде уникальная машина сохранилась до наших дней и сейчас находится в музее ВВС Швеции в Линчепинге.
Saab 210
Draken Family Tree
To evaluate the double-delta wing design, Saab built the 210, a small single-seat test aircraft which paved the way for the J 35 Draken which made its first flight on October 25, 1955. It entered SwAF service in 1960 and remains in use in its latest upgraded J 35J model. Close-coupled canard delta configuration was the hallmark of the JA 37 Viggen which was developed for a range of tasks. A design of the late-1970s that failed to gain an order was the B 3LA attack/trainer intended to be a replacement for the SK 60. The JAS 39 is the latest in Saab’s fighter family and should see service well into the next century.