RU

/

EN
burger-menu
  • Самолет Т6-1 (Т-58М)
    Ответом на создание TSR.2 стала разработка в СССР на базе перехватчика Т-58М (Су-15) сверхзвукового ударного самолёта С-6, начатая в ОКБ П.О.Сухого, под руководством О.С.Самойловича. Впоследствии этот самолёт стал основой для создания фронтового бомбардировщика Су-24.

    Самолёты на фотографии: Сухой Т-6 - Россия - 1967

  • Регистрационный номер: XA894

    Летающая лаборатория на базе бомбардировщика «Вулкан» с опытным вариантом двигателя «Олимпус 22R Mk.320».

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Регистрационный номер: XR222   [2]

    Крыло с закрылком, отклонённым на угол 30°. Деформированный в параллелограмм флаг на киле - результат оптического искажения.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Открытые правые фюзеляжные тормозные щитки (верхний и нижний). Обратите внимание на диаметр гидроцилиндров, открывавших щитки на околозвуковых скоростях.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Наглядная демонстрация того факта, что сопло турбореактивного двигателя, это отнюдь не просто труба - как думают многие - а чрезвычайно сложная конструкция.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Носовая управляемая (слева) и правая основная (справа) стойки шасси. Мощные амортизаторы стоек и широкопрофильные пневматики низкого давления должны были обеспечить TSR.2 эксплуатацию с грунтовых аэродромов, построенных бульдозерами и грейдерами.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Британская ядерная бомба «Рэд Берд» являлась первым английским оружием массового поражения.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Бомбоотсек TSR.2. Хорошо видны шпангоуты фюзеляжа и силовые балки, на которые монтировались замки для бомб и платформа с разведаппаратурой.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Компоновка БРЭО на TSR.2 была очень хорошо продумана с точки зрения эргономики, а отсеки авионики обладали изрядными запасами по пространству для наращивания в возможностей «борта».

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Управляемая ракета AS-20 с радиокомандным наведением, как и ее развитие AS-30, оказались неподходящими для TSR.2 из-за небольших дальностей пуска и невысоких скоростей полёта.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Турбореактивный двигатель «Олимп Mk.320-22R», разработанный консорциумом «Бристоль Сиддли» в начале 60-х годов являлся одним из самых мощных газотурбинных двигателей. Его тяга на режиме полного форсажа с оставляла почти 14 тыс. кг.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Регистрационный номер: XR222   [2]

    Цельноповоротное хвостовое оперение с закрылком. Синим цветом отмечены границы зон, на которые технический персонал имел право становится ногами при обслуживании самолёта.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Вид на основную левую стойку шасси и колёсную тележку, а также колесо в разрезе. Хорошо видны многодисковые тормоза с системой противоскольжения и дифференцированного управления, обеспечивавшейся с помощью гидропривода.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • На стоянке из-за достаточно высоких стоек шасси и отогнутых законцовок консолей крыла, TSR.2 изрядно напоминал гигантскую цаплю неведомо как попавшую на аэродром.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • На транспортной тележке запечатлена британская термоядерная бомба WE.177. Хорошо видно, что этот боеприпас, как атомная бомба «Рэд Бёрд», окрашен в тёмно-зелёный цвет (Dark Green), применявшийся в системе камуфляжа Королевских ВВС ещё до начала Второй Мировой войны.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • БРЛС обнаружения и бомбометания была черезвычайно компактной и легко умещалась на европолете.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Носовая стойка во взлётном положении раздвигалась более чем на один метр, тем самым повышая угол а таки крыла по отношению к набегающему потому, что, вкупе с мощной механизацией крыла, по расчётам британских аэродинамиков должно было обеспечить TSR.2 весьма короткий разбег при взлёте даже с максимальным взлётным весом.

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Интерьеры кабины пилота (слева) и штурмана-оператора (справа).

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Кабина пилота с козырьком фонаря

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Катапультируемое кресло «Мартин-Бэкер Mk.8A».

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964

  • Расположение штанги дозаправки, а также подкрыльевых подвесных топливных баков и сбрасываемого подфюзеляжного конформного топливного бака на TSR.2. Общий запас топлива на борту мог достигать 40.746 литров (с учётом четырех подкрыльевых баков по 2046 литров, бака в бомбоотсеке и конформного подфюзеляжного). Общая масса топлива на борту TSR.2 фактически почти равнялась взлетному весу «Ланкастера» - основного английского ночного бомбардировщика Второй Мировой войны!

    Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964