Фотографии
-
Самолет Т6-1 (Т-58М)
Ответом на создание TSR.2 стала разработка в СССР на базе перехватчика Т-58М (Су-15) сверхзвукового ударного самолёта С-6, начатая в ОКБ П.О.Сухого, под руководством О.С.Самойловича. Впоследствии этот самолёт стал основой для создания фронтового бомбардировщика Су-24.Самолёты на фотографии: Сухой Т-6 - Россия - 1967
-
Регистрационный номер: XA894 Летающая лаборатория на базе бомбардировщика «Вулкан» с опытным вариантом двигателя «Олимпус 22R Mk.320».
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер: XR222 [2] Крыло с закрылком, отклонённым на угол 30°. Деформированный в параллелограмм флаг на киле - результат оптического искажения.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Открытые правые фюзеляжные тормозные щитки (верхний и нижний). Обратите внимание на диаметр гидроцилиндров, открывавших щитки на околозвуковых скоростях.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Наглядная демонстрация того факта, что сопло турбореактивного двигателя, это отнюдь не просто труба - как думают многие - а чрезвычайно сложная конструкция.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Носовая управляемая (слева) и правая основная (справа) стойки шасси. Мощные амортизаторы стоек и широкопрофильные пневматики низкого давления должны были обеспечить TSR.2 эксплуатацию с грунтовых аэродромов, построенных бульдозерами и грейдерами.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Британская ядерная бомба «Рэд Берд» являлась первым английским оружием массового поражения.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Бомбоотсек TSR.2. Хорошо видны шпангоуты фюзеляжа и силовые балки, на которые монтировались замки для бомб и платформа с разведаппаратурой.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Компоновка БРЭО на TSR.2 была очень хорошо продумана с точки зрения эргономики, а отсеки авионики обладали изрядными запасами по пространству для наращивания в возможностей «борта».
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Управляемая ракета AS-20 с радиокомандным наведением, как и ее развитие AS-30, оказались неподходящими для TSR.2 из-за небольших дальностей пуска и невысоких скоростей полёта.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Турбореактивный двигатель «Олимп Mk.320-22R», разработанный консорциумом «Бристоль Сиддли» в начале 60-х годов являлся одним из самых мощных газотурбинных двигателей. Его тяга на режиме полного форсажа с оставляла почти 14 тыс. кг.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Регистрационный номер: XR222 [2] Цельноповоротное хвостовое оперение с закрылком. Синим цветом отмечены границы зон, на которые технический персонал имел право становится ногами при обслуживании самолёта.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Вид на основную левую стойку шасси и колёсную тележку, а также колесо в разрезе. Хорошо видны многодисковые тормоза с системой противоскольжения и дифференцированного управления, обеспечивавшейся с помощью гидропривода.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
На стоянке из-за достаточно высоких стоек шасси и отогнутых законцовок консолей крыла, TSR.2 изрядно напоминал гигантскую цаплю неведомо как попавшую на аэродром.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
На транспортной тележке запечатлена британская термоядерная бомба WE.177. Хорошо видно, что этот боеприпас, как атомная бомба «Рэд Бёрд», окрашен в тёмно-зелёный цвет (Dark Green), применявшийся в системе камуфляжа Королевских ВВС ещё до начала Второй Мировой войны.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
БРЛС обнаружения и бомбометания была черезвычайно компактной и легко умещалась на европолете.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Носовая стойка во взлётном положении раздвигалась более чем на один метр, тем самым повышая угол а таки крыла по отношению к набегающему потому, что, вкупе с мощной механизацией крыла, по расчётам британских аэродинамиков должно было обеспечить TSR.2 весьма короткий разбег при взлёте даже с максимальным взлётным весом.
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Интерьеры кабины пилота (слева) и штурмана-оператора (справа).
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Кабина пилота с козырьком фонаря
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Катапультируемое кресло «Мартин-Бэкер Mk.8A».
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Расположение штанги дозаправки, а также подкрыльевых подвесных топливных баков и сбрасываемого подфюзеляжного конформного топливного бака на TSR.2. Общий запас топлива на борту мог достигать 40.746 литров (с учётом четырех подкрыльевых баков по 2046 литров, бака в бомбоотсеке и конформного подфюзеляжного). Общая масса топлива на борту TSR.2 фактически почти равнялась взлетному весу «Ланкастера» - основного английского ночного бомбардировщика Второй Мировой войны!
Самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
Статьи
- ??? - МС-21 - в воздухе! /Когда верстался номер/
- А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (3)
- А.Рудакова - Через два полюса и океан /Большие перелеты/
- В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
- В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
- М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
- П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)