RU

/

EN
burger-menu
  • При внешней скромности размеров, американские крылатые ракеты AGM-86 и BGM-109 (на фото), вскоре названная «Томагавк», были очень серьёзным средством нападения, обладавшим значительной дальностью действия, высокой скрытностью и значительными поражающими характеристиками. При этом их компактность и небольшой вес. обеспечивали значительное количество боеприпасов на борту; что позволяло легко перенасытить систему ПВО большим количеством целей и почти гарантированно обеспечить поражение атакуемого объекта.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Вариант вооружения F-104 для решения задач достижения превосходства в воздухе включал в себя две ракеты AIM-7E/E-2 «Спэрроу» (Аспид-1А), четыре ракеты AIM-9 «Сайдуиндер» и два подвесных топливных бака.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • При внешней скромности размеров, американские крылатые ракеты AGM-86 и BGM-109 (на фото), вскоре названная «Томагавк», были очень серьёзным средством нападения, обладавшим значительной дальностью действия, высокой скрытностью и значительными поражающими характеристиками. При этом их компактность и небольшой вес. обеспечивали значительное количество боеприпасов на борту; что позволяло легко перенасытить систему ПВО большим количеством целей и почти гарантированно обеспечить поражение атакуемого объекта.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958

  • Данный МиГ-23М, сфотографированный в середине 1980-х годов, несет ракеты Р-23 и Р-60, а также подфюзеляжный топливный бак. МиГ-23М стал первой по-настоящему серийной модификацией МиГ-23. Всего ВВС и ПВО страны получили около 1300 истребителей.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М с двумя управляемыми ракетами с полуактивным радиолокационным наведением Р-23Р на АПУ-23-11М и четырьмя ракетами Р-60 с ИК ГСН на спаренных авиационных пусковых устройствах АПУ-62-П.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Антенный блок БРЛС «Сапфир-23».

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М с четырьмя 250-кг фугасными бомбами на аэродроме Мары-2.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Турбореактивный двухвальный двигатель Р-29-300.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М из состава 114-го ИАП на чехословацком аэродроме аэродроме Миловице (Божий Дар) в ходе «Дня открытых дверей», конец 80-х годов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М с белым бортовым контурным № 55 из состава 3-й эскадрильи 412-го ИАП, аэродром Домбаровка, лето 1985 года.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М из состава 32-го ГИАП с управляемыми ракетами Р-1ЗМ с ИК ГСП перед ночным вылетом на боевое применение. Аэродром Шаталово, весна-лето 1972 года.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Управляемая ракета «воздух-поверхность» Х-23 на подкрыльевом пилоне МиГ-23. На подфюзеляжном узле подвески находится 250-кг бомба ФАБ-250М54.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • На фото (сверху вниз) блоки НУРС УБ-16-57 и УБ-32-57 для 57-мм НУРСов С-5, а также Б8М для 80-мм НУРСов С-8.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Лётчики 32-го ГИАП: Владимир Колотухин слева Олег Державин справа Шаталово, лето 1972 года.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Торжественная встреча в 401-м ИАП ПВО на лётном поле аэродрома Смоленск первого прибывшего МиГ-23М, март 1976 года.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М поздних серий выпуска с красный бортовым №49 из состава 689-го ГИАП ПВО в составе дежурных сил в обваловке на аэродроме «Нивенское», весна 1979 года. Вооружение дежурных перехватчиков МиГ-23М состояло из пары ракет средней дальности Р-23Р (по причине её всепогодности) и двух, либо четырех ракет Р-60 (в зависимости от типа АПУ на конкретном самолете). Дня работы по АДА в дежурных силах находился отдельный самолёт с аналогичным ракетным вооружением, но боекомплект его пушки состоял из снарядов с высокочувствительными взрывателями. Всего в дежурных силах находилось пять самолётов. Один в готовности №2 (вылет через 8 минут), один №3 (вылет через 10 минут). Самолёты усиления находились в 30-минутной готовности. Перехватчик, дежуривший по АДА должен был вылететь через час после поступления приказа на вылет.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М с трёхзначным бортовым номером из состава учебного полка Черниговского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Ленинского Комсомола, конец 70-х годов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Фронтовой истребитель МиГ-23М с вооружением из двух управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-23 с полуактивным радиолокационным наведением и пары выскоманёвренных управляемых ракет малой дальности Р-60 с ИК ГСН, а также тремя подвесными топливными баками.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М из состава 161-го ИАП на аэродроме Лиманское (5-я Воздушная армия, Одесский военный округ).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Безусловно, по сравнению со своим предшественником МиГ-21, новый фронтовой истребитель МиГ-23 был чрезвычайно сложным в обслуживании самолетом, к тому же обладавшим «плотной» компоновкой с затруднённым подходом и доступом к ряду агрегатов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • На фоне МиГ-23М - офицеры из состава 5-го ГИАП, базировавшегося в Венгрии (Южная Группа войск).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М (красный бортовой №31) из состава 22-го ИАП ПВО на аэродроме Центральная Угловая.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • На стоянке - «линейка» МиГ-23М 85-го ИАП в Мерзебурге.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • На рулежной дорожке - МиГ-23М из состава 787-го ИАП, базировавшегося в Финов-Эберсвальде.
    The MiG-23MF Flogger-B.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23М (красный бортовой №12) из состава 22-го ИАП ПВО на аэродроме Центральная Угловая.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Подготовка к стрельбам управляемой ракеты Р-23 техническим составом 234-го ГИАП, авиабаза Кубинка.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Три «звезды» на фюзеляже МиГ-23М (красный бортовой №08) из состава 22-го ИАП ПВО. Возможно эго отметки поражённых на полигоне мишеней, или вылетов на перехват, когда экипажам истребителей-перехватчиков приходилось действовать «по боевому», вытесняя самолёты-разведчики «вероятного противника» из воздушного пространства СССР.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23 с 16 авиабомбами ФАБ-100 на многозамковых балочных держателях МБД2-67у.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Система единой индикации (СЕИ) впервые появилась на МиГ-23. Необходимая полётная и прицельная информация выводилась на отражатель оптического прицела.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Аварийная посадка МиГ-23М (бортовой № 41) гвардии капитана Анатолия Гречанника из состава 689-го ГИАП на авиабазе Мары.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • На посадку заходит МиГ-23УБ из состава 33-го ИАП, который базировался в Витштоке.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • На рулежной дорожке - МиГ-23УБ из состава 787-го ИАП, базировавшегося в Финов-Эберсвальде.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • Быстро модернизировавшийся американский основной истребитель завоевания господства в воздухе F-4 «Фантом II», продолжал и в 70-е годы оставаться очень серьёзным противником.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965