Boeing B-52G Stratofortress
Варианты:
Boeing - B-52G Stratofortress - 1958 - США
Страна: США
Год: 1958


B-52G выполняли полеты в рамках операции «Linebacker» с авиабазы Андерсен на Гуаме и не модифицировались в вариант «Big Belly», как это происходило с самолетами B-52D, и несли меньше бомб. Кроме того, бортовой комплекс РЭБ на B-52G уступал по возможностям комплексу на B-52D, поэтому B-52G в основном бомбили цели, не имевшие мощной системы ПВО (включая ЗРК). Самолеты B-52D отличались большей дальностью полета, а стрелок размещался в кабине.
B-52G стал самым многочисленным представителем семейства B-52 - в период 1959-1961 годов на заводе в Уичите было построено 793 самолета.
Под обтекателями внизу носовой части B-52G установлена аппаратура системы ALQ-151 EVS, которая совместно с РЛС предупреждения о столкновении позволяет выполнять полет на малых высотах при нулевой видимости.
На фотографии Boeing B-52G, вооруженный ракетами малой дальности SRAM, выполняет учебный полет над Канзасом (скорость 965 км/ч, высота полета 6400 м). На внешней подвеске он может нести до 12 ракет SRAM с дальностью пуска до 185 км. Основной задачей данной ракеты с инерциальной системой наведения было подавление объектовой ПВО.
Серийный B-52G в специальной окраске, участвовавший в испытаниях с целью уточнения тактико-технических данных комплекса вооружения WS-131B с ракетами «Хаунд Дог»
B-52G несет израильскую управляемую ракету AGM-142 Popeye, также известную как Have Nap. Данные ракеты экипажи B-52 применяли во время операций в Косово.
Самолет B-52G с неядерными крылатыми ракетами AGM-86C CALCM. Машина доработана установкой корневого наплыва (зализа) на стык крыла и фюзеляжа
Boeing Model 464/B-52G Stratofortress carrying SRAM missiles.
B-52G
Стратегический бомбардировщик B-52G с противокорабельными ракетами AGM-84 «Гарпун» может использоваться для борьбы с судоходством противника
Hound Dog missiles under the wings of a B-52 (23 April 1959).
Этот B-52G, принадлежавший 4515-му тактическому крылу Летно-исследовательского центра ВВС США (авиабаза Эдвардс, штат Калифорния), нес блестящую белую окраску в течение всей своей службы. Он участвовал в различных испытаниях в рамках программ создания КРВБ ALCM, бомбардировщиков B-1A и B-1B, средств РЭБ. На фотографии - старт крылатой ракеты ALCM с борта B-52G.
Испытательный пуск ракеты AGM-86B ALCM с подкрыльевого узла подвески самолета B-52G S/N 57-6498 на полигоне В штате Юта
Испытательный пуск крылатой ракеты XAGM-109 ALCM с револьверной пусковой установки в отсеке вооружения B-52G-115-BW (S/N 58-0247)
B-52G из 43-го авиакрыла сбрасывает бомбы Mk.82 «Снейкай» с бреющего полета с использованием системы EVS на полигоне Фараллон де Мединилла на Марианских островах. Особенность самолета - увеличенный обтекатель радиоприцела хвостовой огневой точки
B-52H изначально не планировался как "бомбовоз", а потому его полезная нагрузка не такая большая, как у его предшественников. Но он легко может взять на борт до 51 авиабомбы Mk 82A/82SE калибра 227кг.
В течение 1980-х годов на бомбардировщики B-52 возлагалась также задача по завоеванию господства на море - данный B-52G сфотографирован в момент сброса морской мины.
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
B-52G с полным набором КРВБ подходит к самолету-заправщику. В целях надежного опознавания B-52, предназначенных для применения КРВБ, перед корневой частью крыла этих машин были установлены специальные наплывы. Данное решение было продиктовано требованиями соглашений по контролю за стратегическими вооружениями.
Боинг B-52H
К 2001 году классическая машина KC-135 Stratotanker (заправляет бомбардировщик B-52) стала основой парка заправщиков американских ВВС и основополагающим компонентом стратегической мощи США.
Пожарно-спасательная машина дежурит на базе им. Принца Абдуллы в Саудовской Аравии пока идет взлет B-52. Операция «Буря в пустыне», 1 февраля 1991 г.
Бомбардировщик B-52G из временного 1708-го авиакрыла взлетает с авиабазы им. Принца Абдуллы в Саудовской Аравии на бомбардировку нефтяных объектов Ирака кассетными бомбами
Тяжело нагруженный B-52G взлетает с британской авиабазы Фэйрфорд в рамках операции по нанесению круглосуточных ударов по силам иракской Республиканской гвардии во время войны в Персидском заливе (1991 год). B-52 совершили 1624 боевых вылета, сбросив 25 700 тонн бомб (29% от всей массы авиационных боеприпасов, использованных в ходе той войны).
B-52G, оставляя за собой густой шлейф дыма, взлетел с авиабазы британских ВВС Фэйрфорд во время «Бури в пустыне» в 1991 году. Эти бомбардировщики наносили удары по иракским объектам, взлетая с баз, расположенных в Великобритании, и затем возвращаясь туда же. На начальном этапе операции B-52 бомбили стратегически важные цели, такие как электростанции в северной части Ирака, а позже они были переориентированы на разрушение укрепленных позиций противника - в особенности подразделений Республиканской Гвардии в северо-западной части Кувейта.
Стратегический ракетоносец Боинг B-52G-85-BW «Стратофортресс» борт 57-6491 из 456-го авиакрыла MAJCOM несет боевое дежурство с ракетами AGM-28 на авиабазе Биль в Калифорнии, 1965 г.
На фотографии 1985 года запечатлен B-52G, окрашенный в традиционный для середины 1980-х годов камуфляж, - зеленый и серый верх и белый низ, но затем их стали полностью окрашивать в серый цвет.
The B-52G "Lavendar Panther" of the 92nd Bomb Squadron, 92nd Strategic Aerospace Wing from Fairchild AFB.
The "Spirit of Mt Rushmore" - an elaborately painted symbol on B-52G s/n 58-235 of the 77th Bomb Squadron, 28 BW from Ellsworth AFB.
Датчики системы распределения мощности средств РЭБ AN/ALO-155 в «ноздре» над носовым обтекателем и каплевидные антенны станции AN/ALQ-117 на носовой части B-52G-120-BW S/N 59-2587
Участвовавший в операции «Буря в Пустыне» B-52G-105-BW S/N 58-0221 из 4300-го авиакрыла с эмблемой “Command Decision” по мотивам B-29, бомбившего Японию и выведенного из строя во время войны в Корее
Самолет B-52G-95-BW S/N 58-0170 из 2-го авиакрыла САК ВВС США со знаками боевых вылетов в операции «Буря в пустыне»
В ходе операции «Linebacker II» авиабаза Андерсен на Гуаме стала местом наибольшей концентрации бомбардировщиков со времен Второй мировой войны, когда здесь базировалась армада B-29. Количество машин было столь велико, что часть бомбардировщиков должна была постоянно находиться в воздухе, давая остальным возможность совершать руление на стоянку, а рядом с аэродромом были построены палаточные лагеря для экипажей.
Самолеты B-52G из 4300-го авиакрыла на базе Диего Гарсия во время операции «Щит пустыни» в конце 1990 г., целые которой была «демонстрация силы»
Boeing B-52G of the 379th Bomb Wing. The B-52G is numerically the most important of SAC's Stratofortresses. and a number of these will be converted to serve as ALCM carriers.
Стратегический бомбардировщик B-52G-120-BW ВВС из 668-й эскадрильи 416-го авиакрыла САК ВВС США S/N 59-2586. Это соединение было привлечено к операции «Буря в пустыне»
Прошедший фазу I модернизации B-52G-90-BW с ракетами AGM-69 под крылом
B-52 bomber taking off from Loring AFB, with two three-round SRAM clusters visible under its starboard wing
Стратегический бомбардировщик B-52G временного 4300-го авиакрыла выруливает на ВПП базы Диего Гарсия для очередного бомбового удара по Ираку - операция «Буря в пустыне», январь 1991г.
Ударные ракеты малой дальности AGM-69 SRAM под крылом самолета B-52G
Подвеска подкрыльевого пускового устройства кс шестью крылатыми ракетами AGM-86B на бомбардировщик B-52G в 92-м авиакрыле САК ВВС США на авиабазе Фэрчайлд
Данный B-52G входил в число трех машин, переоборудованных в 1979 году на предприятии «Boeing» в Уичите для участия в конкурсе, в ходе которого командованию ВВС предстояло сделать выбор между КРВБ Boeing AGM-86B ALCM и General Dynamics AGM-109 Tomahawk. Самолет испытывался с макетами ракет, размещенными на новом крыльевом пилоне. В ходе испытаний планировалось определить летные характеристики самолета, используемого в качестве носителя таких ракет. В итоге выбор пал на ракету компании «Boeing».
The AGM-136A “Tacit Rainbow” loitering anti-radiation missile with Boeing B-52G launch aircraft
Девять бомб M117 (с хвостовыми стабилизаторами типа MAU-103) подвешены при помощи многозамкового бомбодержателя на подкрыльевом пилоне B-52, операция "Буря в пустыне".
Необитаемая хвостовая огневая точка самолета B-52G с системой дистанционного управления огнем AN/ASG-15 в последнем варианте с заменой телекамеры на второй радиоприцел
Ремонт B-52G из 1708-го авиакрыла ВВС США, поврежденного иракской зенитной ракетой 26 февраля 1991г.
B-52G 0-80204 equipped with Sram missiles. Note the radar pod on the port tailplane.
Первый серийный стратегический бомбардировщик B-52G-75-BW на заводе «Боинг» в Вичите. Виден открытый контейнер тормозного парашюта в необитаемой хвостовой части
The first Boeing B-52G "Missile Platform Bomber" is rolled out from the Boeing plant. It has a greater range and fuel capacity, and will carry two Hound Dog missiles, one under each wing. Note the shorter fin as compared with earlier B-52 models.
B-52G стал первым вариантом бомбардировщика с укороченным килем - результат борьбы за сокращение веса пустого самолета. Кроме того, стрелка из хвостовой части перевели в кабину пилота - он управлял хвостовой стрелковой установкой дистанционно. Сокращение веса пустого самолета позволило разместить больший запас топлива, отказаться от больших подкрыльевых топливных баков и увеличить дальность полета. На пилонах этого B-52G подвешены ракеты "Хаунд дог"
B-52G из 72-го бак САК ВВС США стартуют на бомбежку ДРВ с а. Андерсон, о. Гуам, декабрь 1972 г.
На переднем плане B-52G, отличавшийся от B-52D "атомной" схемой окраски - с белым "брюхом" вместо ночного камуфляжа
First flight of new OAS in B-52G, Wichita, September 3, 1980.
Самолет B-52G хотя и не догнал Ту-95 по дальности полета, но сохранил преимущество в скорости на всех высотах
Головной экземпляр новой модификации «стратосферной крепости» B-52G-75-BW S/N 57-6468 в испытательном полете с самолетом сопровождения F-86
Самолет B-52G со стратегическими крылатыми ракетами AGM-28 «Хаунд Дог» в полет
B-52G. EVS and ECM blisters, extra antennas and a 40in tail extension have little effect on the B-52s' profile.
Boeing B-52G armed with Hound Dog AGM-28 winged missiles. The first B-52G made its maiden flight on October 27, 1958.
На модификации B-52G все было новое - вооружение, улучшенная кабина, «мокрое» по всему размаху крыло и новые подвесные баки, низкий киль, дистанционно управляемая турель и оборудование
This B-52G is equipped with American Hound Dog air-to-surface missiles under the wings in addition to its normal bomb load.
Boeing ALCM (Air-Launched Cruise Missile), released from a U.S.A.F. Boeing B-52 bomber, speeds away over the White Sands Missile Range,
Испытательный пуск крылатой ракеты ALCM с бомбардировщика B-52G
Пуск крылатой ракеты с B-52
B-52G с крылатыми ракетами ALCM на подкрыльевых пилонах
The B-52 carrying air-launched cruise missiles.
SRAMs on rotary launcher being prepared for uploading into B-52
Подвеска ракет ALCM под крылом бомбардировщика B-52
Стратегическая крылатая ракета AGM-28 «Хаунд Дог» под крылом B-52. На пусковом устройстве ракеты видна сферическая головка астрокорректора
B-52G, модернизированный по программе "Фаза IV"
The newest type in the SAC inventory is the McDonnell Douglas KC-10A Extender, seen here in a trial hook-up with a B-52G from the 93rd Bomb Wing.
Самолет B-52G-75-BW S/N 57-6471 заправляется от KC-135A - использование реактивных танкеров этого типа существенно повышало радиус действия бомбардировщика
KC-135A 58-0004 and B-52G 57-6471, the B-52 carrying a calibration cross for test purposes on its upper fuselage.
Посадка B-52G из 72-го бак САК ВВС США на а. Андерсон, о. Гуам, декабрь 1972 г.
On March 5, 1976 four Boeing B-52Gs of the US Strategic Air Command flew into RAF Marham, their temporary base for the RAF Bombing and Navigation Competition. The aircraft shown is 80207.
B-52G из состава 43-го авиакрыла на авиабазе в Англии, откуда совершались налеты на Югославию
The mighty B-52G dwarfs the ground crew as it taxis into the Fairford park.
На носу B-52G отметки о воздушных ударах во время "Бури в пустыне"
Наиболее заметным внешним отличием B-52G стала оптико-электронная система AN/ASQ-151. В 1971-1976 годах она была установлена на 270 самолетах B-52G и B-52H, существенно повысив возможности летчиков по пилотированию бомбардировщика на малых высотах. Оборудование системы размещалось под двумя обтекателями, расположенными под кабиной: в левом располагалось оборудование ТВ-системы низких уровней освещенности Westinghouse AVQ-22, а в правом - ИК-системы переднего обзора Hughes AAQ-6.
The two blisters under the nose of this Boeing B-52G Stratofortress enclose a Westinghouse AVQ-22 low-light television (LLTV) camera in the nearest port, and a Hughes AAQ-6 forward-looking infra-red (FLIR) sensor in the further protrusion. When not in use the equipment is protected by shutters.
Boeing's B-52 Stratofortress was only his sec­ond jet first flown on 15 April 1952. 744 were built.
Подъем по тревоге стратегического бомбардировщика B-52G-120-BW S/N 29-2582 - такие операции сами по себе были стрессом для личного состава
Разделка сокращенного по плану «уменьшения угрозы» B-52G-120-BW S/N 59-2580 с помощью падающей бетонной плиты на авиабазе Девис Монтан
B-52s have been broken up at the facility since 1991 as part of the Strategic Arms Reductions Treaty (START) and, more recently, New START, which is scheduled to expire in February 2021. Surrounded by chopped B-52Gs, the seven B-52H models (60-0019, 60-0020, 60-0030, 60-0043, 60-0046 61-0023, and 61-0027) have been moved to Area 26 to join their brethren and await their fate
Обломки B-52G № 58-0256, столкнувшегося с летающим танкером 17 января 1966 г. над испанским городом Паломарес. Перед падением экипаж сбросил «на невзрыв» четыре термоядерные бомбы
Американский солдат замеряет радиацию на месте падения B-52G у города Паломарес, весна 1966 г.
Панорамный снимок места катастрофы B-52G 17 января 1966 г. у города Паломарес в Испании
Останки B-52G № 59-2600, летевшего 7 июля 1972 г. бомбить Вьетнам с острова Гуам, но разбившегося на взлете из-за усталостного разрушения обтекателя РЛС
Boeing B-52G Stratofortress. Этот B-52G в середине 1980-х годов принадлежал 2-му бомбардировочному авиакрылу Стратегического авиакомандования ВВС США. Авиакрыло, чьим девизом была фраза «Libertatem Defendimus» («Защищаем свободу»), дислоцировалось на авиабазе Барксдейл в Луизиане и включало бомбардировщики B-52G и заправщики KC-135. В состав авиакрыла входили 62-я и 596-я бомбардировочные эскадрильи, причем самолеты из первой предназначались для выполнения «обычных» задач, а бомбардировщики 596-й эскадрильи вооружались крылатыми ракетами воздушного базирования.
Artist's impression indicating suitability of the Tomahawk for launching from Boeing B-52s
B-52G Stratofortress
B-52 offensive avionics system.
Boeing B-52G