Варианты
- Boeing - B-52 Stratofortress - 1955 - США
- Boeing - B-52G Stratofortress - 1958 - США
- Boeing - B-52H Stratofortress - 1960 - США
Фотографии
-
Мировая Авиация 251
B-52G выполняли полеты в рамках операции «Linebacker» с авиабазы Андерсен на Гуаме и не модифицировались в вариант «Big Belly», как это происходило с самолетами B-52D, и несли меньше бомб. Кроме того, бортовой комплекс РЭБ на B-52G уступал по возможностям комплексу на B-52D, поэтому B-52G в основном бомбили цели, не имевшие мощной системы ПВО (включая ЗРК). Самолеты B-52D отличались большей дальностью полета, а стрелок размещался в кабине.
-
Мировая Авиация 251
B-52G стал самым многочисленным представителем семейства B-52 - в период 1959-1961 годов на заводе в Уичите было построено 793 самолета.
-
Мировая Авиация 66
Под обтекателями внизу носовой части B-52G установлена аппаратура системы ALQ-151 EVS, которая совместно с РЛС предупреждения о столкновении позволяет выполнять полет на малых высотах при нулевой видимости.
-
Мировая Авиация 54
На фотографии Boeing B-52G, вооруженный ракетами малой дальности SRAM, выполняет учебный полет над Канзасом (скорость 965 км/ч, высота полета 6400 м). На внешней подвеске он может нести до 12 ракет SRAM с дальностью пуска до 185 км. Основной задачей данной ракеты с инерциальной системой наведения было подавление объектовой ПВО.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / С.Мороз - Противник номер один (8)
Серийный B-52G в специальной окраске, участвовавший в испытаниях с целью уточнения тактико-технических данных комплекса вооружения WS-131B с ракетами «Хаунд Дог»
-
Мировая Авиация 176
B-52G несет израильскую управляемую ракету AGM-142 Popeye, также известную как Have Nap. Данные ракеты экипажи B-52 применяли во время операций в Косово.
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / С.Мороз - Противник номер один (15)
Самолет B-52G с неядерными крылатыми ракетами AGM-86C CALCM. Машина доработана установкой корневого наплыва (зализа) на стык крыла и фюзеляжа
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Boeing Model 464/B-52G Stratofortress carrying SRAM missiles.
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / С.Мороз - Противник номер один (15)
Стратегический бомбардировщик B-52G с противокорабельными ракетами AGM-84 «Гарпун» может использоваться для борьбы с судоходством противника
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Hound Dog missiles under the wings of a B-52 (23 April 1959).
-
Мировая Авиация 54
Этот B-52G, принадлежавший 4515-му тактическому крылу Летно-исследовательского центра ВВС США (авиабаза Эдвардс, штат Калифорния), нес блестящую белую окраску в течение всей своей службы. Он участвовал в различных испытаниях в рамках программ создания КРВБ ALCM, бомбардировщиков B-1A и B-1B, средств РЭБ. На фотографии - старт крылатой ракеты ALCM с борта B-52G.
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / С.Мороз - Противник номер один (15)
Испытательный пуск ракеты AGM-86B ALCM с подкрыльевого узла подвески самолета B-52G S/N 57-6498 на полигоне В штате Юта
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / С.Мороз - Противник номер один (15)
Испытательный пуск крылатой ракеты XAGM-109 ALCM с револьверной пусковой установки в отсеке вооружения B-52G-115-BW (S/N 58-0247)
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / С.Мороз - Противник номер один (14)
B-52G из 43-го авиакрыла сбрасывает бомбы Mk.82 «Снейкай» с бреющего полета с использованием системы EVS на полигоне Фараллон де Мединилла на Марианских островах. Особенность самолета - увеличенный обтекатель радиоприцела хвостовой огневой точки
B-52H изначально не планировался как "бомбовоз", а потому его полезная нагрузка не такая большая, как у его предшественников. Но он легко может взять на борт до 51 авиабомбы Mk 82A/82SE калибра 227кг. -
Мировая Авиация 176
В течение 1980-х годов на бомбардировщики B-52 возлагалась также задача по завоеванию господства на море - данный B-52G сфотографирован в момент сброса морской мины.
-
Мировая Авиация 16
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967Rockwell B-1A Lancer - США - 1974
-
Мировая Авиация 251
B-52G с полным набором КРВБ подходит к самолету-заправщику. В целях надежного опознавания B-52, предназначенных для применения КРВБ, перед корневой частью крыла этих машин были установлены специальные наплывы. Данное решение было продиктовано требованиями соглашений по контролю за стратегическими вооружениями.
-
Мировая Авиация 124
К 2001 году классическая машина KC-135 Stratotanker (заправляет бомбардировщик B-52) стала основой парка заправщиков американских ВВС и основополагающим компонентом стратегической мощи США.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Пожарно-спасательная машина дежурит на базе им. Принца Абдуллы в Саудовской Аравии пока идет взлет B-52. Операция «Буря в пустыне», 1 февраля 1991 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Бомбардировщик B-52G из временного 1708-го авиакрыла взлетает с авиабазы им. Принца Абдуллы в Саудовской Аравии на бомбардировку нефтяных объектов Ирака кассетными бомбами
-
Мировая Авиация 54
Тяжело нагруженный B-52G взлетает с британской авиабазы Фэйрфорд в рамках операции по нанесению круглосуточных ударов по силам иракской Республиканской гвардии во время войны в Персидском заливе (1991 год). B-52 совершили 1624 боевых вылета, сбросив 25 700 тонн бомб (29% от всей массы авиационных боеприпасов, использованных в ходе той войны).
-
Мировая Авиация 251
B-52G, оставляя за собой густой шлейф дыма, взлетел с авиабазы британских ВВС Фэйрфорд во время «Бури в пустыне» в 1991 году. Эти бомбардировщики наносили удары по иракским объектам, взлетая с баз, расположенных в Великобритании, и затем возвращаясь туда же. На начальном этапе операции B-52 бомбили стратегически важные цели, такие как электростанции в северной части Ирака, а позже они были переориентированы на разрушение укрепленных позиций противника - в особенности подразделений Республиканской Гвардии в северо-западной части Кувейта.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Стратегический ракетоносец Боинг B-52G-85-BW «Стратофортресс» борт 57-6491 из 456-го авиакрыла MAJCOM несет боевое дежурство с ракетами AGM-28 на авиабазе Биль в Калифорнии, 1965 г.
-
Мировая Авиация 176
На фотографии 1985 года запечатлен B-52G, окрашенный в традиционный для середины 1980-х годов камуфляж, - зеленый и серый верх и белый низ, но затем их стали полностью окрашивать в серый цвет.
-
Air Enthusiast 1972-04 / W.Strandberg - Giant Voice 1971
The B-52G "Lavendar Panther" of the 92nd Bomb Squadron, 92nd Strategic Aerospace Wing from Fairchild AFB.
-
Air Enthusiast 1972-04 / W.Strandberg - Giant Voice 1971
The "Spirit of Mt Rushmore" - an elaborately painted symbol on B-52G s/n 58-235 of the 77th Bomb Squadron, 28 BW from Ellsworth AFB.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / С.Мороз - Противник номер один (14)
Датчики системы распределения мощности средств РЭБ AN/ALO-155 в «ноздре» над носовым обтекателем и каплевидные антенны станции AN/ALQ-117 на носовой части B-52G-120-BW S/N 59-2587
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Участвовавший в операции «Буря в Пустыне» B-52G-105-BW S/N 58-0221 из 4300-го авиакрыла с эмблемой “Command Decision” по мотивам B-29, бомбившего Японию и выведенного из строя во время войны в Корее
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Самолет B-52G-95-BW S/N 58-0170 из 2-го авиакрыла САК ВВС США со знаками боевых вылетов в операции «Буря в пустыне»
-
Мировая Авиация 251
В ходе операции «Linebacker II» авиабаза Андерсен на Гуаме стала местом наибольшей концентрации бомбардировщиков со времен Второй мировой войны, когда здесь базировалась армада B-29. Количество машин было столь велико, что часть бомбардировщиков должна была постоянно находиться в воздухе, давая остальным возможность совершать руление на стоянку, а рядом с аэродромом были построены палаточные лагеря для экипажей.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Самолеты B-52G из 4300-го авиакрыла на базе Диего Гарсия во время операции «Щит пустыни» в конце 1990 г., целые которой была «демонстрация силы»
-
Air International 1983-02 / L.Peacock - SAC shapes up
Boeing B-52G of the 379th Bomb Wing. The B-52G is numerically the most important of SAC's Stratofortresses. and a number of these will be converted to serve as ALCM carriers.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Стратегический бомбардировщик B-52G-120-BW ВВС из 668-й эскадрильи 416-го авиакрыла САК ВВС США S/N 59-2586. Это соединение было привлечено к операции «Буря в пустыне»
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / С.Мороз - Противник номер один (13)
Прошедший фазу I модернизации B-52G-90-BW с ракетами AGM-69 под крылом
B-52 bomber taking off from Loring AFB, with two three-round SRAM clusters visible under its starboard wing -
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Стратегический бомбардировщик B-52G временного 4300-го авиакрыла выруливает на ВПП базы Диего Гарсия для очередного бомбового удара по Ираку - операция «Буря в пустыне», январь 1991г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / С.Мороз - Противник номер один (13)
Ударные ракеты малой дальности AGM-69 SRAM под крылом самолета B-52G
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / С.Мороз - Противник номер один (15)
Подвеска подкрыльевого пускового устройства кс шестью крылатыми ракетами AGM-86B на бомбардировщик B-52G в 92-м авиакрыле САК ВВС США на авиабазе Фэрчайлд
-
Мировая Авиация 251
Данный B-52G входил в число трех машин, переоборудованных в 1979 году на предприятии «Boeing» в Уичите для участия в конкурсе, в ходе которого командованию ВВС предстояло сделать выбор между КРВБ Boeing AGM-86B ALCM и General Dynamics AGM-109 Tomahawk. Самолет испытывался с макетами ракет, размещенными на новом крыльевом пилоне. В ходе испытаний планировалось определить летные характеристики самолета, используемого в качестве носителя таких ракет. В итоге выбор пал на ракету компании «Boeing».
-
Air International 1987-10 / ??? - From Models to Missiles
The AGM-136A “Tacit Rainbow” loitering anti-radiation missile with Boeing B-52G launch aircraft
-
Мировая Авиация 172
Девять бомб M117 (с хвостовыми стабилизаторами типа MAU-103) подвешены при помощи многозамкового бомбодержателя на подкрыльевом пилоне B-52, операция "Буря в пустыне".
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Необитаемая хвостовая огневая точка самолета B-52G с системой дистанционного управления огнем AN/ASG-15 в последнем варианте с заменой телекамеры на второй радиоприцел
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Ремонт B-52G из 1708-го авиакрыла ВВС США, поврежденного иракской зенитной ракетой 26 февраля 1991г.
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
B-52G 0-80204 equipped with Sram missiles. Note the radar pod on the port tailplane.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Первый серийный стратегический бомбардировщик B-52G-75-BW на заводе «Боинг» в Вичите. Виден открытый контейнер тормозного парашюта в необитаемой хвостовой части
-
Air Pictorial 1958-10 / J.Stevens - Some Thoughts on Farnborough
The first Boeing B-52G "Missile Platform Bomber" is rolled out from the Boeing plant. It has a greater range and fuel capacity, and will carry two Hound Dog missiles, one under each wing. Note the shorter fin as compared with earlier B-52 models.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
B-52G стал первым вариантом бомбардировщика с укороченным килем - результат борьбы за сокращение веса пустого самолета. Кроме того, стрелка из хвостовой части перевели в кабину пилота - он управлял хвостовой стрелковой установкой дистанционно. Сокращение веса пустого самолета позволило разместить больший запас топлива, отказаться от больших подкрыльевых топливных баков и увеличить дальность полета. На пилонах этого B-52G подвешены ракеты "Хаунд дог"
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
B-52G из 72-го бак САК ВВС США стартуют на бомбежку ДРВ с а. Андерсон, о. Гуам, декабрь 1972 г.
На переднем плане B-52G, отличавшийся от B-52D "атомной" схемой окраски - с белым "брюхом" вместо ночного камуфляжа -
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
First flight of new OAS in B-52G, Wichita, September 3, 1980.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Самолет B-52G хотя и не догнал Ту-95 по дальности полета, но сохранил преимущество в скорости на всех высотах
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Головной экземпляр новой модификации «стратосферной крепости» B-52G-75-BW S/N 57-6468 в испытательном полете с самолетом сопровождения F-86
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Самолет B-52G со стратегическими крылатыми ракетами AGM-28 «Хаунд Дог» в полет
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / B.Gunston - Stratofortress (3)
B-52G. EVS and ECM blisters, extra antennas and a 40in tail extension have little effect on the B-52s' profile.
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
Boeing B-52G armed with Hound Dog AGM-28 winged missiles. The first B-52G made its maiden flight on October 27, 1958.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
На модификации B-52G все было новое - вооружение, улучшенная кабина, «мокрое» по всему размаху крыло и новые подвесные баки, низкий киль, дистанционно управляемая турель и оборудование
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / B.Gunston - Stratofortress (3)
This B-52G is equipped with American Hound Dog air-to-surface missiles under the wings in addition to its normal bomb load.
-
Air Pictorial 1978-01 / M.Allward - Cruise Missiles /Design Profile/
Boeing ALCM (Air-Launched Cruise Missile), released from a U.S.A.F. Boeing B-52 bomber, speeds away over the White Sands Missile Range,
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
Испытательный пуск крылатой ракеты ALCM с бомбардировщика B-52G
-
Авиация и Космонавтика 2001-04 / М.Никольский - Б-52 (4)
Пуск крылатой ракеты с B-52
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
B-52G с крылатыми ракетами ALCM на подкрыльевых пилонах
-
Air International 1982-03
The B-52 carrying air-launched cruise missiles.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
SRAMs on rotary launcher being prepared for uploading into B-52
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Подвеска ракет ALCM под крылом бомбардировщика B-52
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Стратегическая крылатая ракета AGM-28 «Хаунд Дог» под крылом B-52. На пусковом устройстве ракеты видна сферическая головка астрокорректора
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
B-52G, модернизированный по программе "Фаза IV"
-
Air International 1983-02 / L.Peacock - SAC shapes up
The newest type in the SAC inventory is the McDonnell Douglas KC-10A Extender, seen here in a trial hook-up with a B-52G from the 93rd Bomb Wing.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / С.Мороз - Противник номер один (6)
Самолет B-52G-75-BW S/N 57-6471 заправляется от KC-135A - использование реактивных танкеров этого типа существенно повышало радиус действия бомбардировщика
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)
KC-135A 58-0004 and B-52G 57-6471, the B-52 carrying a calibration cross for test purposes on its upper fuselage.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Посадка B-52G из 72-го бак САК ВВС США на а. Андерсон, о. Гуам, декабрь 1972 г.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / News Spotlight
On March 5, 1976 four Boeing B-52Gs of the US Strategic Air Command flew into RAF Marham, their temporary base for the RAF Bombing and Navigation Competition. The aircraft shown is 80207.
-
Авиация и Космонавтика 2001-04 / М.Никольский - Б-52 (4)
B-52G из состава 43-го авиакрыла на авиабазе в Англии, откуда совершались налеты на Югославию
-
Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Fairford 1991 - The Big Event
The mighty B-52G dwarfs the ground crew as it taxis into the Fairford park.
-
Авиация и Космонавтика 2001-04 / М.Никольский - Б-52 (4)
На носу B-52G отметки о воздушных ударах во время "Бури в пустыне"
-
Мировая Авиация 251
Наиболее заметным внешним отличием B-52G стала оптико-электронная система AN/ASQ-151. В 1971-1976 годах она была установлена на 270 самолетах B-52G и B-52H, существенно повысив возможности летчиков по пилотированию бомбардировщика на малых высотах. Оборудование системы размещалось под двумя обтекателями, расположенными под кабиной: в левом располагалось оборудование ТВ-системы низких уровней освещенности Westinghouse AVQ-22, а в правом - ИК-системы переднего обзора Hughes AAQ-6.
-
Air International 1983-01 / M.Hirst - Sight for blind men /Avionics analysed/ (1)
The two blisters under the nose of this Boeing B-52G Stratofortress enclose a Westinghouse AVQ-22 low-light television (LLTV) camera in the nearest port, and a Hughes AAQ-6 forward-looking infra-red (FLIR) sensor in the further protrusion. When not in use the equipment is protected by shutters.
-
Air Pictorial 1992-03
Boeing's B-52 Stratofortress was only his second jet first flown on 15 April 1952. 744 were built.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
Подъем по тревоге стратегического бомбардировщика B-52G-120-BW S/N 29-2582 - такие операции сами по себе были стрессом для личного состава
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Мороз - Противник номер один (16)
Разделка сокращенного по плану «уменьшения угрозы» B-52G-120-BW S/N 59-2580 с помощью падающей бетонной плиты на авиабазе Девис Монтан
-
Air International 2021-01 / M.Ellis - The great American boneyard
B-52s have been broken up at the facility since 1991 as part of the Strategic Arms Reductions Treaty (START) and, more recently, New START, which is scheduled to expire in February 2021. Surrounded by chopped B-52Gs, the seven B-52H models (60-0019, 60-0020, 60-0030, 60-0043, 60-0046 61-0023, and 61-0027) have been moved to Area 26 to join their brethren and await their fate
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Air International 2023-04 / J.Bolton - Buffed up
Most B52s arrived at AMARG Davis-Monthan by the early 1990s. Large aircraft in storage can require up to 300 hours for mothballing
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / С.Мороз - Противник номер один (20)
Обломки B-52G № 58-0256, столкнувшегося с летающим танкером 17 января 1966 г. над испанским городом Паломарес. Перед падением экипаж сбросил «на невзрыв» четыре термоядерные бомбы
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
Американский солдат замеряет радиацию на месте падения B-52G у города Паломарес, весна 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
Панорамный снимок места катастрофы B-52G 17 января 1966 г. у города Паломарес в Испании
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / С.Мороз - Противник номер один (20)
Останки B-52G № 59-2600, летевшего 7 июля 1972 г. бомбить Вьетнам с острова Гуам, но разбившегося на взлете из-за усталостного разрушения обтекателя РЛС
-
Мировая Авиация 251
Boeing B-52G Stratofortress. Этот B-52G в середине 1980-х годов принадлежал 2-му бомбардировочному авиакрылу Стратегического авиакомандования ВВС США. Авиакрыло, чьим девизом была фраза «Libertatem Defendimus» («Защищаем свободу»), дислоцировалось на авиабазе Барксдейл в Луизиане и включало бомбардировщики B-52G и заправщики KC-135. В состав авиакрыла входили 62-я и 596-я бомбардировочные эскадрильи, причем самолеты из первой предназначались для выполнения «обычных» задач, а бомбардировщики 596-й эскадрильи вооружались крылатыми ракетами воздушного базирования.
-
Air Pictorial 1978-01 / M.Allward - Cruise Missiles /Design Profile/
Artist's impression indicating suitability of the Tomahawk for launching from Boeing B-52s
-
Мировая Авиация 54
B-52G Stratofortress
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / B.Gunston - Stratofortress (3)
B-52 offensive avionics system.