Rockwell B-1A Lancer
Варианты:
Rockwell - B-1A Lancer - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974


Strategic heavy bomber
Описание
Фотографии
Rockwell B-1

   Начавшиеся в 1962 году исследования привели в 1965 году к формулировке технического задания на создание нового бомбардировщика (Advanced Manned Strategic Aircraft), которому предстояло стать важнейшей компонентой стратегической ядерной триады США. Работы поданной программе в дальнейшем привели к принятию на вооружение ВВС США в 1985 году самолета Rockwell B-1B Lancer.
   Работы по программе сильно затянулись, только в 1970 году самолет B-1A объявили победителем конкурса на новый стратегический бомбардировщик.
   Первый из четырех прототипов B-1A выполнил первый полет 23 декабря 1974 года. В то время Стратегическое авиационное командование (SAC) ВВС США рассчитывало закупить 250 таких самолетов для замены B-52, однако из-за оппозиции в Конгрессе и прихода к власти новой администрации заказ сильно сократили.
   В июне 1977 года президент США Джимми Картер объявил о продолжении испытаний четвертого прототипа как чисто экспериментальной программы и о том, что в серийное производство самолет передаваться не будет.
   В 1981 году политический климат с приходом в Белый Дом президента Рональда Рейгана сильно изменился. Рейган занял в отношении СССР гораздо более жесткую, чем его предшественник, позицию. Среди основных получателей финансирования стало и SAC, проинформированное в сентябре 1981 года о принятии в близком будущем на вооружение нового бомбардировщика в варианте B-1B.
<...>
В конце испытательной карьеры е 1980 году третий и четвертый B-1A перекрасили по трехцветной пустынной камуфляжной схеме. Четвертый B-1A использовался для отработки бортового оборудования B-1B.
Бомбардировщик B-1A (номер 74-0158) совершает посадку на авиабазе Эдвардс после завершения своего первого полета. Этот прототип предназначался для определения основных аэродинамических и летных характеристик.
Второй из трех прототипов (74-0158) самолета B-1A, заказанных 5 июня 1970 года. Первый полет машина выполнила 23 декабря 1974 года с заводского аэродрома в Палмдэйле, полет продолжался 1 ч 18 минут. Дальнейшие летные испытания продолжились на авиабазе Эдвардс. Фотография сделана в период испытания систем бомбардировщика B-1B.
Четвертый опытный самолет B-1A (серийный номер 74-0174)
Второй экземпляр B-1A (№ 74-0159) в полете с углом стреловидности крыла 15°
Потенциально B-1A являлся очень перспективным бомбардировщиком, сочетавшим скоростные качества и способность выполнять полет на малой высоте самолета F-111 с дальностью и боевой нагрузкой B-52.
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
Приземляется второй прототип B-1A (№ 74-0159). На киль нанесена надпись: B-1B Test program
Три прототипа бомбардировщика B-1A на авиабазе Эдвардс во время проведения первой фазы программы летных испытаний. На этом этапе определялись летные характеристики самолета, нагрузки на конструкцию и проверялось функционирование аппаратуры радиоэлектронного противодействия.
Первый опытный самолет B-1A [серийный номер 74-0158)
Единственное появление B-1A за пределами США имело место в сентябре 1982 года, когда четвертый прототип принимал участие в авиасалоне в Фарнборо.
Четвертый прототип B-1A (№ 76-0174) на авиасалоне в Фарнборо в 1982 г
One of the existing prototypes of the Rockwell B-1 takes off on a test flight at Edwards AFB. The B-1B variant is now under development
The fourth prototype Rockwell B-1A, which was seen in Europe last September and is now being modified for the B-1B development programme.
Четвертый прототип (74-0174) стал первым B-1A, оснащенным штатным бортовым комплексом обороны. Самолет использовался для испытаний и отработки бортовых систем. Изначально машина летала окрашенной полностью в белый цвет, но вскоре его верхние и боковые поверхности камуфлировали по трехцветной пустынной схеме, нижние поверхности остались белыми.
Четвертый прототип отличался от трех первых наличием индивидуальных катапультных кресел у членов экипажа, вместо общей кабины-спасательной капсулы. Дозаправка в воздухе была важной частью программы летных испытаний.
2-й и 4-й самолеты B-1A использовались в рамках возрожденной программы по созданию стратегического бомбардировщика (B-1B). На фотографии - окрашенный в белый цвет второй B-1A принимает топливо от заправщика KC-135. Самолет был потерян во время испытаний 29 августа 1984 года.
The prototype Rockwell international B.1 supersonic variable geometry bomber for the USAF was rolled out at Los Angeles on October 26, 1974.
Выкатка первого B-1A
"Выкатка" первого опытного бомбардировщика B-1A на заводе в г. Палмдейл
Церемония выкатки первого экземпляра B-1A (№ 74-0158). 26 октября 1974 г.
The second Rockwell International B-1 made its maiden flight from Palmdale on April 1, 1976, landing at Edwards AFB after a 4 hr 54 min flight.
23 декабря 1974г.: первый полет выполнил первый из четырех прототипов стратегического бомбардировщика Rockwell B-1. В 1977 году программу B-1 закрыли, но в 1982 году возобновили как B-1B Lancer.
Rockwell International B-1 (23 December 1974).
Второй опытный B-1A в полете на форсаже
Появление вихревого жгута и области отрыва на поверхности крыла у бомбардировщика B-1A
One of the largest aircraft flown to date with variable sweep is the Rockwell B-1, four prototypes of which have to date accumulated 1,400 hrs
Первый опытный экземпляр бомбардировщика B-1B
Модифицированный B-1A
Rockwell International B-1 strategic bomber (four General Electric YF101-GE-100 turbofan engines) with its wings in the swept position
B-1A в полете с крылом на максимальной стреловидности
Третий опытный самолет B-1A (серийный номер 74-0160)
Two of the four B-1As have been utilised in the B-1B flight test programme, including aircraft No 2 which is seen here in the original all-white finish, but after modification for its B-1B development task. This aircraft was lost in an accident in August 1984.
Четвертый опытный экземпляр самолета B-1A (76-0174)
Подготовка к полету третьего экземпляра B-1A (№ 74-0160)
Третий экземпляр B-1A после доработок. У самолета надстроен гаргрот для установки дополнительных элементов системы РЭБ, укорочен хвостовой обтекатель. К носовой части фюзеляжа подведены рукава подачи холодного воздуха от кондиционеров
B-1 в полете. Хорошо виден надфюзеляжный гребень
An FB-111A keeps company with one of the Rockwell B-1A prototypes.
Опытное бомбометание с B-1A
The B-1A arriving at Farnborough on September 2, 1982, with wings swept back.
In an interim desert camouflage, the fourth B-1A resumed flight trials on 30 July 1984, fitted with the offensive and defensive avionics systems proposed for the B-1B.
The Rockwell B-1B, which has recently entered flight test, is powered by the General Electric F101, from which GE has derived the F110 to compete with Pratt & Whitney for the fighter engine market. (The illustration shows the No 4 B-1A.)
Узел поворота консоли крыла
Спасательная капсула B-1A.
Испытание катапультируемой кабины
Crew escape module of Rockwell International's B-1 strategic bomber mounted on rocket-powered test sledge
Носовая часть 1-го экземпляра B-1A. Складные стабилизаторы спасательной капсулы сняты
Работы по определению ЭПР B-1
Сопла двигателей бомбардировщика B-1A
Первый двигатель F101-GE-100 перед испытаниями. 1972 г.
A feature of the B-1 cockpit is the use of vertical-tape type instruments for the presentation of all primary flight information. The design of the cockpit as a complete one-piece escape-module permits the crew to work in lightweight flying suits.
Макет кабины B-1A
Модели различных вариантов самолета AMSA и B-1A
Проекты самолетов в рамках программы AMSA, представленные фирмой «Норт Америкен»
Продувочная модель одного из вариантов B-1A
Модель самолета B-1A в аэродинамической трубе
Модель B-1 в аэродинамической трубе. Материалы по B-1, опубликованные в открытой печати, внимательно изучались разработчиками Ту-160
Макет отделяемой кабины B-1A
Макет самолета B-1A
Натурный макет B-1A на показе представителям Заказчика. 4 ноября 1971 г.
The full-scale, half-span mock-up of the B-1A, showing the paired nacelle for two General Electric F101 turbofans beneath the port wing, with variable geometry inlets.
Full-scale mock-up of the Rockwell International B-1 strategic bomber
Тренажер B-1
The B-1A will have provision for in-flight refuelling using the customary USAF flying-boom system, as illustrated by the impression (left); the wings are shown fully forward for subsonic operation. With wings fully swept (right) the B-1A will be capable of speeds above Mach 2 at high level and above Mach 1 at very low level.
Предварительные конфигурации самолета AMSA
Проект бомбардировщика AMPSS фирмы «Норт Америкен»
Проект самолета AMPSS фирмы «Дженёрал Дайнемикс»
Проект самолета AMSA фирмы «Боинг»
Компоновочная схема B-1
Схема технологического членения B-1A
Access is by way of a hatch in the fuselage behind the nose wheel.
Схема B-1A
Rockwell International B-1 supersonic variable-geometry strategic bomber
Rockwell International B-1 supersonic variable-geometry strategic bomber