
Варианты
- Rockwell - B-1A Lancer - 1974 - США
- Rockwell - B-1B Lancer - 1983 - США
Rockwell B-1
Начавшиеся в 1962 году исследования привели в 1965 году к формулировке технического задания на создание нового бомбардировщика (Advanced Manned Strategic Aircraft), которому предстояло стать важнейшей компонентой стратегической ядерной триады США. Работы поданной программе в дальнейшем привели к принятию на вооружение ВВС США в 1985 году самолета Rockwell B-1B Lancer.
Работы по программе сильно затянулись, только в 1970 году самолет B-1A объявили победителем конкурса на новый стратегический бомбардировщик.
Первый из четырех прототипов B-1A выполнил первый полет 23 декабря 1974 года. В то время Стратегическое авиационное командование (SAC) ВВС США рассчитывало закупить 250 таких самолетов для замены B-52, однако из-за оппозиции в Конгрессе и прихода к власти новой администрации заказ сильно сократили.
В июне 1977 года президент США Джимми Картер объявил о продолжении испытаний четвертого прототипа как чисто экспериментальной программы и о том, что в серийное производство самолет передаваться не будет.
В 1981 году политический климат с приходом в Белый Дом президента Рональда Рейгана сильно изменился. Рейган занял в отношении СССР гораздо более жесткую, чем его предшественник, позицию. Среди основных получателей финансирования стало и SAC, проинформированное в сентябре 1981 года о принятии в близком будущем на вооружение нового бомбардировщика в варианте B-1B.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 223
В конце испытательной карьеры е 1980 году третий и четвертый B-1A перекрасили по трехцветной пустынной камуфляжной схеме. Четвертый B-1A использовался для отработки бортового оборудования B-1B.
-
Мировая Авиация 16
Бомбардировщик B-1A (номер 74-0158) совершает посадку на авиабазе Эдвардс после завершения своего первого полета. Этот прототип предназначался для определения основных аэродинамических и летных характеристик.
-
Мировая Авиация 17
Второй из трех прототипов (74-0158) самолета B-1A, заказанных 5 июня 1970 года. Первый полет машина выполнила 23 декабря 1974 года с заводского аэродрома в Палмдэйле, полет продолжался 1 ч 18 минут. Дальнейшие летные испытания продолжились на авиабазе Эдвардс. Фотография сделана в период испытания систем бомбардировщика B-1B.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / М.Никольский - B-1B (1)
Четвертый опытный самолет B-1A (серийный номер 74-0174)
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Второй экземпляр B-1A (№ 74-0159) в полете с углом стреловидности крыла 15°
Потенциально B-1A являлся очень перспективным бомбардировщиком, сочетавшим скоростные качества и способность выполнять полет на малой высоте самолета F-111 с дальностью и боевой нагрузкой B-52. -
Мировая Авиация 16
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Приземляется второй прототип B-1A (№ 74-0159). На киль нанесена надпись: B-1B Test program
-
Мировая Авиация 16
Три прототипа бомбардировщика B-1A на авиабазе Эдвардс во время проведения первой фазы программы летных испытаний. На этом этапе определялись летные характеристики самолета, нагрузки на конструкцию и проверялось функционирование аппаратуры радиоэлектронного противодействия.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / М.Никольский - B-1B (1)
Первый опытный самолет B-1A [серийный номер 74-0158)
-
Мировая Авиация 16
Единственное появление B-1A за пределами США имело место в сентябре 1982 года, когда четвертый прототип принимал участие в авиасалоне в Фарнборо.
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Четвертый прототип B-1A (№ 76-0174) на авиасалоне в Фарнборо в 1982 г
-
Air International 1981-12
One of the existing prototypes of the Rockwell B-1 takes off on a test flight at Edwards AFB. The B-1B variant is now under development
-
Air International 1983-02 / L.Peacock - SAC shapes up
The fourth prototype Rockwell B-1A, which was seen in Europe last September and is now being modified for the B-1B development programme.
-
Мировая Авиация 17
Четвертый прототип (74-0174) стал первым B-1A, оснащенным штатным бортовым комплексом обороны. Самолет использовался для испытаний и отработки бортовых систем. Изначально машина летала окрашенной полностью в белый цвет, но вскоре его верхние и боковые поверхности камуфлировали по трехцветной пустынной схеме, нижние поверхности остались белыми.
-
Мировая Авиация 16
Четвертый прототип отличался от трех первых наличием индивидуальных катапультных кресел у членов экипажа, вместо общей кабины-спасательной капсулы. Дозаправка в воздухе была важной частью программы летных испытаний.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Мировая Авиация 228
2-й и 4-й самолеты B-1A использовались в рамках возрожденной программы по созданию стратегического бомбардировщика (B-1B). На фотографии - окрашенный в белый цвет второй B-1A принимает топливо от заправщика KC-135. Самолет был потерян во время испытаний 29 августа 1984 года.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Отделяемая кабина бомбардировщика B-1A
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Испытания кабины B-1A
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / News Spotlight
The prototype Rockwell international B.1 supersonic variable geometry bomber for the USAF was rolled out at Los Angeles on October 26, 1974.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Выкатка первого B-1A
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / М.Никольский - B-1B (1)
"Выкатка" первого опытного бомбардировщика B-1A на заводе в г. Палмдейл
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Церемония выкатки первого экземпляра B-1A (№ 74-0158). 26 октября 1974 г.
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / News Spotlight
The second Rockwell International B-1 made its maiden flight from Palmdale on April 1, 1976, landing at Edwards AFB after a 4 hr 54 min flight.
-
Мировая Авиация 117
23 декабря 1974г.: первый полет выполнил первый из четырех прототипов стратегического бомбардировщика Rockwell B-1. В 1977 году программу B-1 закрыли, но в 1982 году возобновили как B-1B Lancer.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
Rockwell International B-1 (23 December 1974).
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Второй опытный B-1A в полете на форсаже
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / Б.Егоров, Б.Кабанов, С.Щипин - След в небе, или о чем он может рассказать
Появление вихревого жгута и области отрыва на поверхности крыла у бомбардировщика B-1A
-
Air International 1979-08 / B.Burns - V-G for combat aircraft /Fundamentals of design/ (3)
One of the largest aircraft flown to date with variable sweep is the Rockwell B-1, four prototypes of which have to date accumulated 1,400 hrs
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / М.Никольский - B-1B (1)
Первый опытный экземпляр бомбардировщика B-1B
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (5)
Модифицированный B-1A
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Rockwell International B-1 strategic bomber (four General Electric YF101-GE-100 turbofan engines) with its wings in the swept position
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (5)
B-1A в полете с крылом на максимальной стреловидности
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Третий опытный самолет B-1A (серийный номер 74-0160)
-
Air International 1986-08 / ??? - Palmdate and the Bomber Connection
Two of the four B-1As have been utilised in the B-1B flight test programme, including aircraft No 2 which is seen here in the original all-white finish, but after modification for its B-1B development task. This aircraft was lost in an accident in August 1984.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / М.Никольский - B-1B (1)
Четвертый опытный экземпляр самолета B-1A (76-0174)
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Подготовка к полету третьего экземпляра B-1A (№ 74-0160)
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Третий экземпляр B-1A после доработок. У самолета надстроен гаргрот для установки дополнительных элементов системы РЭБ, укорочен хвостовой обтекатель. К носовой части фюзеляжа подведены рукава подачи холодного воздуха от кондиционеров
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (5)
B-1 в полете. Хорошо виден надфюзеляжный гребень
-
Air International 1983-02 / L.Peacock - SAC shapes up
An FB-111A keeps company with one of the Rockwell B-1A prototypes.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Опытное бомбометание с B-1A
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / Farnborough International 82
The B-1A arriving at Farnborough on September 2, 1982, with wings swept back.
-
Air International 1985-01 / M.Hirst - Modern Military Engines (2)
In an interim desert camouflage, the fourth B-1A resumed flight trials on 30 July 1984, fitted with the offensive and defensive avionics systems proposed for the B-1B.
The Rockwell B-1B, which has recently entered flight test, is powered by the General Electric F101, from which GE has derived the F110 to compete with Pratt & Whitney for the fighter engine market. (The illustration shows the No 4 B-1A.) -
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Узел поворота консоли крыла
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Испытание катапультируемой кабины
Crew escape module of Rockwell International's B-1 strategic bomber mounted on rocket-powered test sledge -
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Носовая часть 1-го экземпляра B-1A. Складные стабилизаторы спасательной капсулы сняты
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (5)
Работы по определению ЭПР B-1
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Сопла двигателей бомбардировщика B-1A
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Первый двигатель F101-GE-100 перед испытаниями. 1972 г.
-
Air Enthusiast 1972-07 / G.Morris - B-1: Deterrent or Dodo?
A feature of the B-1 cockpit is the use of vertical-tape type instruments for the presentation of all primary flight information. The design of the cockpit as a complete one-piece escape-module permits the crew to work in lightweight flying suits.
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (5)
Макет кабины B-1A
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Модели различных вариантов самолета AMSA и B-1A
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Проекты самолетов в рамках программы AMSA, представленные фирмой «Норт Америкен»
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Продувочная модель одного из вариантов B-1A
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Модель самолета B-1A в аэродинамической трубе
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (6)
Модель B-1 в аэродинамической трубе. Материалы по B-1, опубликованные в открытой печати, внимательно изучались разработчиками Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Макет отделяемой кабины B-1A
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Макет самолета B-1A
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Натурный макет B-1A на показе представителям Заказчика. 4 ноября 1971 г.
-
Air Enthusiast 1972-07 / G.Morris - B-1: Deterrent or Dodo?
The full-scale, half-span mock-up of the B-1A, showing the paired nacelle for two General Electric F101 turbofans beneath the port wing, with variable geometry inlets.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Full-scale mock-up of the Rockwell International B-1 strategic bomber
-
Air Enthusiast 1972-07 / G.Morris - B-1: Deterrent or Dodo?
The B-1A will have provision for in-flight refuelling using the customary USAF flying-boom system, as illustrated by the impression (left); the wings are shown fully forward for subsonic operation. With wings fully swept (right) the B-1A will be capable of speeds above Mach 2 at high level and above Mach 1 at very low level.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Предварительные конфигурации самолета AMSA
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Проект бомбардировщика AMPSS фирмы «Норт Америкен»
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Проект самолета AMPSS фирмы «Дженёрал Дайнемикс»
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Чечин - Бомбардировщик по вызову (B-1 Lancer)
Проект самолета AMSA фирмы «Боинг»
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (5)
Компоновочная схема B-1
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (4)
Схема технологического членения B-1A
-
Air Enthusiast 1972-07 / G.Morris - B-1: Deterrent or Dodo?
Access is by way of a hatch in the fuselage behind the nose wheel.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Rockwell International B-1 supersonic variable-geometry strategic bomber
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Rockwell International B-1 supersonic variable-geometry strategic bomber
- Фотографии