Rockwell Commander 700     США
Fuji FA-300     Япония
Страна: США
Год: 1975


Легкий пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Fuji FA-300 и Rockwell Commander 700 и 710
  
   Отделение "General Aviation Division" фирмы "Rockwell International" совместно с "Fuji" разработало двухмоторный самолет для перевозки шести - восьми пассажиров. Проектные работы начались в Японии в 1971 году, самолет получил обозначение Fuji FA-300. 28 июня 1974 года "Fuji" и "Rockwell" подписали соглашение, согласно которому самолет являлся изделием совместного предприятия, причем "Rockwell" получила права на маркетинг и продажу продукта под наименованием Rockwell Commander 700 в Северной Америке.
   Фюзеляж низкоплана Commander 700 выполнен герметичным, хвостовое оперение - обычного типа, со стреловидным килем. Шасси - убираемое с носовой опорой. Силовая установка состоит из двух моторов Lycoming, установленных на крыле в мотогондолах совершенной аэродинамической формы. Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в Японии 13 ноября 1975 года, второй прототип постройки "Rockwell" полетел - уже в США - 25 февраля 1976 года. Японский сертификат получен 19 мая 1977 года, американский - 31 октября 1977 года.
   Одновременно проектировался схожий самолет аналогичного назначения Commander 710, отличавшийся силовой установкой из двух двигателей мощностью по 450 л. с. Первый из двух прототипов выполнил первый полет в Японии 22 декабря 1976 года, японский сертификат получен в начале 1979 года.
   В конце 1979 года Model 710 выполнил полете винглетами на крыле, в том же году "Rockwell International" приняла решение о продаже "General Aviation Division" фирме "Gulfstream American Corporation", что положило конец соглашению о партнерстве с "Fuji". К этому моменту "Rockwell" поставила 25 Commander 700. После прекращения действия соглашения все права на производство и маркетинг самолета отошли "Fuji". Предполагалось, что основные усилия "Fuji" сосредоточит на Commander 710, однако этого не случилось, и в начале 1980-х годов серийный выпуск прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fuji/Rockwell Commander 700

   Тип: легкий пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ПД Lycoming TIO-549-R2AD мощностью по 340 л. с. (254 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5180 м - 409 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6555 м - 393 км/ч; начальная скороподъемность 498 м/мин; практический потолок 8350 м; дальность полета 2227 км
   Масса: пустого 2134 кг; максимальная взлетная 3151 кг
   Размеры: размах крыла 12,94 м; длина 12,03 м; высота 4,05 м; площадь крыла 18,60 м2
   Полезная нагрузка: до шести пассажиров
В стандартной конфигурации FA-300/Rockwell Commander при экипаже из двух человек перевозил четырех пассажиров в герметичном салоне, оснащенном системами кондиционирования и обогрева.
Nearing completion of its U.S. type certification, Rockwell Commander 700 N700AF is a U.S.-built prototype ol this joint Japanese-U.S. business twin project. The Japanese prototype, which is identical and flew first, is Fuji FA-300 JQ5001
Rockwell Commander 700.