Описание
Страна : Великобритания
Год : 1964
Единственный экземпляр
Двухместный истребитель, штурмовик, разведчик
BAC TSR.2
Самолет BAC TSR.2 роднит с англо-французским сверхзвуковым авиалайнером Concorde нервотрепка и интриги при создании и огромные затраты на разработку. Однако в свое время оба самолета являлись блестящими достижениями авиационно-космической промышленности Великобритании, а большая часть исследований и наработок для TSR.2. включая турбореактивные двигатели для него, оказали весомый вклад в успех Concorde.
В начале 1950-х годов британскими ВВС делались многочисленные попытки определить требования к самолету для замены English Electric Canberra. В конце 1955 года возросшая необходимость в преемнике означала, что вопрос больше не терпит отлагательств. Наконец, в 1957 году появились "Общие рабочие требования 339", описывающие в целом конструкцию нужного британским ВВС самолета. В ответ на них объединенная группа конструкторов от фирм "English Electric" и "Vickers-Armstrong" выдвинула многообещающее предложение, и 1 января 1959 года было принято решение начать разработку TSR.2. Вскоре появились "Рабочие требования 343", определившие общие параметры: возможность всепогодного действия на очень высокой скорости, на большой и малой высотах для нанесения тактических ударов и ведения разведки (отсюда и название самолета - "tactical strike & reconnaissance" или TSR). Объем полезной нагрузки и дальность также сыграли определенную роль в принятии решения о разработке самолета.
В 1963 году "English Electric" и "Vickers-Armstrong" вошли на правах подразделений в "British Aircraft Corporation", имея общую проектную группу, решавшую сложные вопросы конструкции самолета и обеспечившую гигантский скачок в развитии технологий создания фюзеляжа, авионики, двигателя и оборудования. Использовались такие материалы, как алюминиево-медные сплавы для частей фюзеляжа, работающих при низких температурах, алюминиево-литиевые сплавы для мест, подвергавшихся высокотемпературному нагреву, титановые сплавы для конструкций, расположенных вблизи двигателей, и сверхпрочная сталь для деталей шасси.
TSR.2 представлял собой высокоплан, что обеспечивало минимизацию сложностей, связанных с обтеканием воздушным потоком уникального хвостового оперения. По той же причине крыло треугольной в плане формы с углом стреловидности 60° по передним кромкам сделали толстым; боковая устойчивость обеспечивалась повернутыми вниз законцовками. На крыле не было элеронов, гребней, щелей и предкрылков, присутствовали лишь закрылки большого размаха и система сдува пограничного слоя с задней кромки, что обеспечивало невероятные характеристики укороченного взлета. В кабине размещались летчик и штурман, сидевшие тандемом на катапультных креслах марки "Martin-Baker", фюзеляж оборудовался встроенными воздушными тормозами, установленными с обеих сторон между крылом и хвостовым оперением, силовая установка состояла из двух ТРД Bristol Siddeley Olympus Mk 320.
Специально разработанная авионика, в том числе бортовой вычислитель, обрабатывавший информацию, получаемую от системы воздушных сигналов, инерциальная платформа и РЛС переднего и бокового обзора, наделили TSR.2 беспрецедентными боевыми возможностями. Оборудование постоянно модернизировалось, компьютер выдавал координаты и пилотажную информацию на индикатор на фоне лобового стекла летчика и на индикатор штурмана, а также в автопилот и СУВ. Радар и связанное с ним оборудование обеспечивали высокоточное, всесторонне контролируемое следование рельефу земли, а в случае маловероятного полного отказа систем давали самолету команду на набор высоты.
27 сентября 1964 года первый прототип TSR.2 совершил успешный 14-минутный полет с аэродрома НИИ самолетов и вооружения в городе Боскомб Даун (пригород Борнмута, графство Дорсет). Он стал единственным из построенных самолетов, который летал. Но шесть месяцев спустя, после налета 13 ч 9 мин, 6 апреля 1965 года лейбористы объявили о закрытии программы TSR.2, предполагавшей выпуск 49 самолетов. Это было не результатом технических недостатков, хотя разработка TSR.2 и оказалась трудной из-за сложности машины и новизны многих систем, а сочетанием растущих затрат и политических амбиций, которые оказались убийственнее любых ракет. Как и в случае с Concorde, самолет TSR.2 имел сторонников и противников. Роланд Бомонт, один из известных летчиков-испытателей, знавший машину лучше многих и оценивавший превосходные возможности радара в режиме следования рельефу местности, что обеспечивало профиль полета на трех уровнях малых высот с "безопасностью ракеты", считал, что TSR.2 - "одна из лучших конструкций в истории авиации". Бомонт, как многие другие, связывал свою судьбу с дальнейшей разработкой и эксплуатацией этого замечательного самолета, полагая, что отказ от него - очень большая потеря для британских ВВС.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BAC TSR.2
Тип: двухместный истребитель, штурмовик, разведчик
Силовая установка: два ТРД Bristol Siddeley Olympus Mk 320 с форсажем, каждый тягой 136,16 кН
Характеристики (на ноябрь 1962 года): максимальная скорость на большой высоте 2390 км/ч (М-2,25); крейсерская скорость 1345 км/ч (М=1,1) на высоте 61 м или 2181 км/ч (М-2,05) на высоте более 10 970 м; начальная скороподъемность более 15 240 м/мин; практический потолок 16460 м; боевой радиус 1851 км при полете по профилю "большая высота - большая высота - большая высота" с бомбовой нагрузкой 907 кг или 1287 км при полете по профилю "малая высота - малая высота -малая высота"; перегоночная дальность 6840 км
Масса: взлетная при выполнении типового задания 36 287 кг; максимальная взлетная 43 545 кг
Размеры: размах крыла 11.28 м; длина 27,13 м; высота 7.32 м; площадь крыла 65.03 м'
Вооружение (предполагавшееся): до 2772 кг обычных или ядерных боеприпасов во внутренних отсеках плюс до 1814 кг бомб, кассет с ракетами или топлива в сбрасываемых подвесных баках на четырех подкрыльевых узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] A beautiful study of the first TSR2 prototype during taxiing trials.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] TSR.2 на аэродроме исследовательского центра в Боскомб Даун, лето 1964 года
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] XR219 on the engine-running apron at Boscombe Down. Of particular note are the two open cockpit canopies for pilot and navigator and the open bomb bay doors, immediately ahead of the main undercarriage.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] Наземные гонки двигателей TSR.2 на аэродроме Боскомб Даун, лето 1964 года.
The photograph shows the TSR.2 undergoing engine runs at A&AEE Boscombe Down in August 1964. -
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
На стоянке из-за достаточно высоких стоек шасси и отогнутых законцовок консолей крыла, TSR.2 изрядно напоминал гигантскую цаплю неведомо как попавшую на аэродром.
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] The ‘winner’ gets airborne for the first time from A&AEE Boscombe Down, September 27, 1964.
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] Engine failures, one of which resulted in the loss of the Vulcan test-bed, were a major cause of delay in the flight test programme. Although the reason was identified and rectified, the first flight on September 27, 1964, was made with unmodified engines that were limited, at the discretion of chief test pilot Roland Beamont, to 100% power for the first two minutes of flight only.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] 6 апреля 1965г.: британское правительство заявило об отказе от продолжения разработки тактического ударного самолета BAC TSR.2, вместо которого было решено приобрести американские General Dynamics F-111K. B дальнейшем отказались и от этой сделки.
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] TSR-2 XR219 in flight - the only example of its type to get airborne.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Фотография демонстрирующая, что шасси TSR.2 явно не в порядке - тележки наклонены под разным углом к набегающему потоку воздуха.
-
Air International 2007-12 / A.Brookes - Death Knell For UK Aerospace? /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] Ironically, it was largely as a result of conforming to the Defence White Paper's requirement for projects to be managed by merged firms that TSR2 was cancelled. The 'shot gun marriage' of Vickers and English Electric led to inefficiencies and cost overruns.
-
Air International 1994-08 / G.Paloczi-Horvath - More Bark Than Bite?
Регистрационный номер: XR219 [67] But for its cancellation in April 1965, TSR2 would have carried a version of the WE 177 in its nuclear strike role.
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] Although designed specifically to penetrate hostile airspace by flying at low-level and high speed, the TSR2 would have transited at medium (approximately 25,000ft) altitude, prior to descending for a terrain-following dash to the target. Sophisticated terrain-following and navigation systems would have allowed it to fly down to heights of 200ft and speeds of Mach 0.9 at night and in all weathers.
-
Aviation Historian 22 / T.Buttler - TSR.2's company: Hawker P.1129
Регистрационный номер: XR219 [67] 27 сентября 1964г.: теоретически обладающий скоростью до 3М, штурмовик TSR.2 включал в себя ряд перспективных технологий, но был снят с эксплуатации в 1965 году.
And the winner is... Vickers-Armstrongs and English Electric had fielded a strong candidate for GOR.339, focusing on its capabilities as a weapons-system rather than merely an airframe. The sole flying example of the BAC TSR.2, XR219, made its first flight in September 1964 - and was cancelled in April 1965. -
Aeroplane Monthly 1982-04 / R.Beamont - Testing TSR-2 (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] -
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] TSR.2 XR219, with undercarriage finally retracted, during the high speed trials which began in January 1965.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] The photograph shows the TSR.2 with undercarriage finally retracted for high speed trials in January 1965.
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] To meet the demanding requirement of supersonic flight at sea level, whilst retaining a relatively short take-off and landing performance, the TSR2 had a aerodynamically efficient wing. The shoulder-mounted wing was a 60° delta with its outermost 4ft having an anhedral of 30°. Inboard of the downturned wingtips were powerful flaps, blown with high pressure air tapped off from the engine.
-
Мировая Авиация 42
Регистрационный номер: XR219 [67] Политики закрыли уникальный проект TSR.2, который мог обеспечить Великобритании серьезный отрыв в технологии создания штурмовиков. При этом военные, заказав в этот момент партию F-111K, окончательно поставили точку в проекте TSR.2.
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] To minimize the landing distance, TSR2 was equipped with four airbrakes and a large brake 'chute. As seen here, the airbrakes could also be deployed in flight in order to control speed during the descent,or for tactical reasons.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] -
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] Touch-down, XR219 lands back at Boscombe Down following its first flight.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: XR222 [8] The Imperial War Museum’s BAC TSR.2 XR222 poses outside a Duxford hangar next to an example of the aircraft intended to take its place in the RAF, General Dynamics F-111E 67-120, which arrived at the Cambridgeshire airfield last October. Duxford’s museum staff reckon this is the first time the two types have been brought together - a sight guaranteed to boil the blood of those with whom the TSR.2 project’s cancellation in 1965 still rankles.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
Регистрационный номер: XR222 [8] Британский TSR-2 и американский F-111. F-111 называли «убийцей» TSR-2, т.к. он был дешевле. Но «Торнадо» был еще дешевле и не менее эффективен
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] This group of Canberra WD937, Lightning XR755 and TSR2 XR219, on the apron at BACs Warton aerodrome clearly illustrates their relative sizes. It also emphasizes the TSR2's sleek lines.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR222 [8] TSR.2 fourth prototype XR222 survives engineless at Duxford Airfield.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] The subject of this feature, XR220, is preserved today at Cosford.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Регистрационный номер: XR222 [8] Крыло с закрылком, отклонённым на угол 30°. Деформированный в параллелограмм флаг на киле - результат оптического искажения.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Регистрационный номер: XR222 [8] Цельноповоротное хвостовое оперение с закрылком. Синим цветом отмечены границы зон, на которые технический персонал имел право становится ногами при обслуживании самолёта.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Бомбоотсек TSR.2. Хорошо видны шпангоуты фюзеляжа и силовые балки, на которые монтировались замки для бомб и платформа с разведаппаратурой.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Открытые правые фюзеляжные тормозные щитки (верхний и нижний). Обратите внимание на диаметр гидроцилиндров, открывавших щитки на околозвуковых скоростях.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Носовая управляемая (слева) и правая основная (справа) стойки шасси. Мощные амортизаторы стоек и широкопрофильные пневматики низкого давления должны были обеспечить TSR.2 эксплуатацию с грунтовых аэродромов, построенных бульдозерами и грейдерами.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Вид на основную левую стойку шасси и колёсную тележку, а также колесо в разрезе. Хорошо видны многодисковые тормоза с системой противоскольжения и дифференцированного управления, обеспечивавшейся с помощью гидропривода.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Турбореактивный двигатель «Олимп Mk.320-22R», разработанный консорциумом «Бристоль Сиддли» в начале 60-х годов являлся одним из самых мощных газотурбинных двигателей. Его тяга на режиме полного форсажа с оставляла почти 14 тыс. кг.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Наглядная демонстрация того факта, что сопло турбореактивного двигателя, это отнюдь не просто труба - как думают многие - а чрезвычайно сложная конструкция.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Компоновка БРЭО на TSR.2 была очень хорошо продумана с точки зрения эргономики, а отсеки авионики обладали изрядными запасами по пространству для наращивания в возможностей «борта».
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
БРЛС обнаружения и бомбометания была черезвычайно компактной и легко умещалась на европолете.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Британская ядерная бомба «Рэд Берд» являлась первым английским оружием массового поражения.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Управляемая ракета AS-20 с радиокомандным наведением, как и ее развитие AS-30, оказались неподходящими для TSR.2 из-за небольших дальностей пуска и невысоких скоростей полёта.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
На транспортной тележке запечатлена британская термоядерная бомба WE.177. Хорошо видно, что этот боеприпас, как атомная бомба «Рэд Бёрд», окрашен в тёмно-зелёный цвет (Dark Green), применявшийся в системе камуфляжа Королевских ВВС ещё до начала Второй Мировой войны.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] TSR.2 XR220 being carted off to Henlow for eventual preservation in 1967. The trailer arrangement is very similar to the one it fell off at Boscombe three years earlier.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Сборка первых опытных самолётов TSR.2.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] XR219 waits on the Boscombe apron on September 27, 1964, ready for the first flight.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] The groundcrew prepare XR219 for its first flight.
-
Air Pictorial 1964-09 / ??? - What to see at Farnborough
Регистрационный номер: XR219 [67] Scheduled to fly just after this issue went to press, the prototype BAC TSR-2, XR219, seen here at Boscombe Down, may appear in the flypasts
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] With damage repaired and wings added XR220 awaits its first flight, which was destined never to happen. Here the aircraft is seen undergoing fuel flow trials; while a faulty pump was being repaired on first flight day, April 6, 1965, the pilot and navigator went off for lunch and learned of the project’s cancellation via the Chancellor’s televised Budget speech.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Носовая стойка во взлётном положении раздвигалась более чем на один метр, тем самым повышая угол а таки крыла по отношению к набегающему потому, что, вкупе с мощной механизацией крыла, по расчётам британских аэродинамиков должно было обеспечить TSR.2 весьма короткий разбег при взлёте даже с максимальным взлётным весом.
-
История Авиации 37 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] -
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Одна из последних посадок единственного лётного TSR.2.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Warton employees get their first sight of TSR.2.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] XR219 is being prepared for an engine run at Boscombe.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] Экипаж TSR.2 приступил к скоростным пробежкам на аэродроме испытательного центра в Боскомб Даун, 2 сентября 1964 года.
Taxy tests began on September 2, 1964; the TSR.2 was photographed at the start of the first and only run that day, right, chocks away and rolling. -
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] The TSR.2 is pictured at right during roll-out at A&AEE Boscombe Down in August 1964.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] The photograph shows TSR.2 XR219, with brakes off and maximum reheat, at the beginning of its first flight, on September 27, 1964.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] XR219 on Boscombe’s runway with flaps at 30°, flap “blow" on, and tailplane fully up at 145kt for nosewheel lift.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] The author lifts the TSR-2 off Boscombe Down’s runway for its first flight, September 27, 1964.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Незабываемые мгновения первого взлёта новой машины. Боскомб Даун. 27 сентября 1964 года.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning T.4 / T.5 - Великобритания - 1959
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] On February 22, 1965, the prototype had arrived at Warton escorted by a Lightning.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning T.4 / T.5 - Великобритания - 1959
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / R.Beamont - Testing TSR-2 (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] -
Aeroplane Monthly 1986-01 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Хорошо видно, парные вихревые жгуты стекают с законцовок крыла TSR.2.
Vortices stream from the wingtip of TSR.2 XR219 during low-speed trials. -
Aeroplane Monthly 1982-05 / R.Beamont - Testing TSR-2
Регистрационный номер: XR219 [67] Testing full flap on the TSR-2’s initial flight on September 27, 1964.
The fine air-to-air study of XR219 was taken during low-speed control and stability tests in January 1965. -
Aeroplane Monthly 1982-05 / R.Beamont - Testing TSR-2
Регистрационный номер: XR219 [67] TSR-2’s first low level pass, Boscombe Down, January 1965.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] First time “clean". XR219 extends to 500kt in murky conditions over Dorset, in February 1965.
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / R.Beamont - Testing TSR-2
Регистрационный номер: XR219 [67] The author takes XR219 up for its first supersonic flight on delivery to Warton, February 22, 1965.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] The prototype heads out over the Irish Sea from Warton in March 1965.
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] TSR2 shown during one of its all too few test flights with air-brakes deployed.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Проверка работы фюзеляжных тормозных щитков.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] At 3,000ft Beamont investigates the differential tailplane/taileron control in the first turn.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] -
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Запечатленные мгновения первого полёта ТSR.2, длившегося всего 14 минут.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Striking view of XO-1 XR219 with the undercarriage and flaps down, established on approach.
Turning finals for the first landing. -
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] -
Aeroplane Monthly 1982-05 / R.Beamont - Testing TSR-2
Регистрационный номер: XR219 [67] one of the last tests prior to cancellation. Jimmy Dell lands XR219 on a foam path at Warton during investigation of reduced spin-up effect on undercarriage vibration, March 1965.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] The drag chute streams for the first time, at the end of Taxy Run 2 on September 3, 1964.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Пробежка с выпуском тормозного парашюта.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] Первый экипаж TSR.2 - штурман-оператор Дональд Боуэн и летчик-испытатель Ролан Бьюмон на лётном поле рядом с самолётом после посадки.
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR222 [8] The unflown XR222 is preserved at the Imperial War Museum, Duxford. XR220 is displayed at the Aerospace Museum, Cosford.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / Grapevine
Регистрационный номер: XR220 [12] BAC TSR.2 XR220 on its way indoors.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR220 [12] Транспортировка второго TSR.2 (рег XR220) в Боскомб Даун.
-
История Авиации 37 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (1)
TSR.2 на этапе финальной сборки. Идет процесс монтажа первичного комплекта оборудования.
The first of the development series of BAC TSR.2 aircraft -
История Авиации 37 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (1)
TSR.2 был настолько революционной машиной, что часть оборудования поступала на сборку даже первого образца с опозданием, что приводило к вынужденным простоям.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: XR222 [8] Refurbishment of BAC TSR.2 XR222 has just been completed by a group of volunteers at Duxford. The Imperial War Museum is keen to encourage more volunteer work, especially during the week. Aircraft in the queue for similar treatment include the museum's Fairey Firefly and Gannet. Contact conservation manager Chris Chippington on (0223) 833963 if you would like to become involved.
-
Aeroplane Monthly 1997-12 / G.Tuff - A life in service
Регистрационный номер: XR219 [67] BAC TSR.2 XR219, the only one of the type to fly, awaits its fate with the P&EE at Shoeburyness in 1968.
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] TSR.2 prototype XR219 ended its days at the Proof & Experimental Establishment, Foulness Island, Essex.
-
Air Enthusiast 1995-09 / T.Buttler - Strike Rivals
Регистрационный номер: XR219 [67] Another view of the ‘winner’ of GOR.339... XR219 languishing at Foulness, 1971.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR219 [67] Derelict at Shoeburyness, XR219 ended its days as a gunnery target before being broken up.
-
Aeroplane Monthly 1978-05 / News Spotlight
Регистрационный номер: XR222 [8] BAC TSR.2 XR222 is seen in transit from Cranfield to Duxford. It is hoped to display it at the Air Day on June 18, 1978
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / R.Beamont - Testing TSR-2
The dismal sight of TSR-2 fuselage sections lying in a Yorkshire scrapyard in April 1966.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Кабина пилота с козырьком фонаря
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Интерьеры кабины пилота (слева) и штурмана-оператора (справа).
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
Регистрационный номер: XR219 [67] Front (left) and rear (right) cockpit instrument and control layouts of the definitive (at the time of cancellation) mock-ups. These are more representative of the production cockpits than that of XR219, which contained a number of flight-test instrument displays. The rear cockpit of XR219 also lacked some of the weapon system instrumentation that would have been available to the navigator/weapon systems operator.
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Катапультируемое кресло «Мартин-Бэкер Mk.8A».
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] The undercarriage malfunction on Flight 5. The bogies jammed in this position and could not be moved; a decision had to be made either to abandon the aircraft or to attempt an emergency landing.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] В четвертом полёте 8 января 1965 года при попытке убрать шасси левая стойка отказалась уходить в нишу, а тележка с колёсами развернулась поперек потока. К счастью, обратный процесс выпуска стоек шасси прошёл без помех и прототип приземлился в штатном режиме.
Due to the unreliability of the main undercarriage retraction system, it was felt prudent to carry out the first few test flights with the undercarriage down. On flight four, the undercarriage failed to fully retract, but fortunately lowered satisfactorily to enable a safe landing to be made. The first successful retraction took place on January 14, 1965, on the fifth flight. -
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] The port undercarriage main leg of XR219 with its bogie beam rotated to the vertical position.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / R.Beamont - Testing TSR-2 (1)
Регистрационный номер: XR219 [67] Top, undercarriage sequence failure on the fourth flight. Bottom, both legs fail to engage up-lock and would not de-rotate for landing.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Регистрационный номер: XR219 [67] «Сядет, или нет?..» Именно этот вопрос волновал всех, кто находился на земле и наблюдал за пятым полётом TSR.2.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] XR219 flying past the tower at Boscombe for visual checks of the undercarriage failure. They confirmed that the bogies were jammed in a vertical position.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / R.Beamont - Testing the Ultimate Bomber (2)
Регистрационный номер: XR219 [67] A moment after touchdown, the bogies begin to rotate backwards into their correct position.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] Another view of the aircraft as recovery begins. The cockpit glazing is covered with blankets of dark protective material.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] A close-up showing the nosewheel slinging point arrangement. Inflatable airbags are visible under the fuselage.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] The priceless prototype on its side and helpless just as the recovery begins. The operation required five cranes in all, the nearest of which is lifting the offending trailer, which has just been detached from the TSR.2’s fuselage.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] Oh dear. The fuselage of TSR.2 XR220 on the apron at Boscombe Down, having fallen off a trailer when the delivery driver turned too tightly while avoiding Roland Beamont’s parked Lightning T.4. In this view the recovery operation is under way, and the aircraft is slowly being rotated back to a horizontal attitude.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] -
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] The starboard undercarriage leg finally makes contact with the ground.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / F.Barnett-Jones - Oops! /TSR.2 mishap/
Регистрационный номер: XR220 [12] Engineers and technicians await final checks on both main undercarriage legs; the nosewheel has yet to be lowered.
-
Air Pictorial 1999-07
Special guest at an open evening on Thursday, May 6, 1999, was former BAC test pilot Jimmy Dell, one of only two pilots of the TSR.2 strike bomber which was cancelled in the early sixties. Jimmy is also one of the few people to have ejected from a fighter at over Mach 1, when his Lightning jet failed over the Irish Sea. He is seen here on the right with Air Supply’s Ken Cothliff.
-
Air International 2007-07 / The Guild of Aviation Artists 2007
This dynamic impression by Chris French GAvA of a BAC TSR 2 in squadron colours, titled "If Only", will bring a tear to the eye of all those who mourned the cancellation in 1965 of the UK’s low-level tactical strike aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1998-12
TSR-2 Limited Edition Print. Only 500 copies will be issued of this print depicting TSR-2 and the chase Lightning passing Ingleborough on Flight 16. The “Terrainfollowing” test flight.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning T.4 / T.5 - Великобритания - 1959
-
Aeroplane Monthly 1999-10
"TESTING TIME" TSR2 and Lightning by Keith Aspinall
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning T.4 / T.5 - Великобритания - 1959
-
Air International 2007-04 / B.Fairclough - TSR2 - Triumph and Tragedy /Military/
British Aircraft Corporation TSR2
-
История Авиации 37 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (1)
Сравнительные габариты F-4B, «Буканира», F-111B и TSR-2 в масштабе 1/500.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
История Авиации 38 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (2)
Расположение штанги дозаправки, а также подкрыльевых подвесных топливных баков и сбрасываемого подфюзеляжного конформного топливного бака на TSR.2. Общий запас топлива на борту мог достигать 40.746 литров (с учётом четырех подкрыльевых баков по 2046 литров, бака в бомбоотсеке и конформного подфюзеляжного). Общая масса топлива на борту TSR.2 фактически почти равнялась взлетному весу «Ланкастера» - основного английского ночного бомбардировщика Второй Мировой войны!
-
Мировая Авиация 42
BAC TSR.2
Тип фотографий
- Все фото (119)
- Цветные фото (44)
- Ч/б фото (48)
- Кабина (4)
- Обломки (14)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (9)