RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1942

Дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 чел

York / Type 685

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым (с третьей серийной машины) оперением и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чедвика с использованием крыла и мотоустановок тяжелого бомбардировщика "Ланкастер". Опытный образец будущего "Йорка", самолет Авро 685, впервые поднялся в воздух 5 июля 1942 г. Серийное производство было начато в 1944 г. на заводе "Авро" в Манчестере, с октября 1945 г. переведено в Йидон. Производство "Йорков" осваивалось также фирмой "Виктори эйркрафт" в Канаде. Всего выпущено 258 экз. (в т.ч. 181 -до октября 1945 г.), из них 209 военных.
Экипаж - 5 чел., 12 - 24 пассажира (в разных вариантах). Двигатели "Мерлин" 24. Вооружение отсутствовало.
Военные модификации "Йорка" использовались британскими (с 1943 г.) и канадскими (с 1945 г.) ВВС.
Выпускались три основных военных варианта:
   - грузовой, строился в 1944 - 1945 гг.;
   - пассажирский на 24 - 30 мест, изготовлялся только в 1944 г.;
   - комбинированный (12 мест плюс груз), постройки 1945 - 1948 гг.
Уже опытные образцы начали эксплуатироваться Королевскими ВВС с 1943 г. Все первые серийные самолеты предназначались для перевозки высшего командного состава и имели комфортабельные пассажирские салоны. Один из них был изготовлен как персональный для премьер-министра Великобритании У. Черчилля (на смену переоборудованному "Либерейтору") и получил собственное имя "Аскалон". Им же пользовался король Георг VI.
Впоследствии выпускались в основном грузовые машины, обеспечивавшие перевозки из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. С апреля 1944 г. они обслуживали регулярную линию на Каир. В послевоенный период строилась и гражданская пассажирская модификация (в т.ч. и на экспорт).
Значительное количество машин этого типа задействовали при организации "воздушного моста" в заблокированный советскими войсками Западный Берлин. Массовые перевозки грузов осуществлялись в июле - октябре 1948 г. до разрешения этого кризиса. В 1948-1952 гг. "йорки" перебрасывали войска и различное снаряжение в Сингапур для нужд группы английских войск, воевавшей с местными повстанцами в Малайе.
Производство "йорков" прекратили в апреле 1948 г. С вооружения Королевских ВВС последний самолет сняли в марте 1957 г.


"Йорк" I||
Размах:||31,1 м
Длина:||23,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31180 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||4350 км

Показать полностью

Описание:

  • York / Type 685
  • Avro 685 York
  • Мировая Авиация 112

    York британских ВВС. Крупнейшим эксплуатантом самолета York были британские ВВС.На рисунке изображена третья серийная машина, переданная ВВС в 1944 году.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: MW267

    Военные и гражданские York сыграли важную роль в обеспечении работы Берлинского воздушного моста. Самолеты британских ВВС перевезли более половины всех грузов, пришедшихся на британскую часть знаменитой операции, хотя машина и не была предназначена для такой интенсивной эксплуатации на коротких маршрутах.

  • Мировая Авиация 40
    Регистрационный номер: LV633   [9]

    Два самолета в VIP-варианте, MW100 Ascalon (на рисунке) и MW101, состояли на вооружении 24-й эскадрильи RAF; самолеты налетали больше 804 650 км, перевозя премьер-министра и других официальных лиц.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: LV633   [9]

    Но самым знаменитым стал ASCALON, персональный самолет Уинстона Черчилля, который также использовался королем Георгом VI во время посещения британских войск в Северной Африке и на Средиземноморье в мае-июне 1943 года.

  • Aeroplane Monthly 1982-01 / G.Jenks - Yeoman York (2)
    Регистрационный номер: G-AGJA   [3]

    G-AGJA the first York in service with BOAC, this aircraft was originally destined for service with the RAF as a York C1. (note: fuselage lettering is light grey with white edging)

  • Aeroplane Monthly 1980-04 / Avro Type 685 York /Preservation Profile/ (84)
    Регистрационный номер: G-ANTK   [7], MW232   [7]

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: G-AGJA   [3]

    G-AGJA стал первым из пяти York, выполненным для компании BOAC в комбинированном грузопассажирском варианте. Груз перевозился в носовой части самолета, а 12 пассажирских кресел размещались сзади.

  • Aeroplane Monthly 1996-05 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: CF-HIP   [2], MW287   [2]

    Pacific Western Airlines Avro York CF-HIP taking off from Cambridge Bay after a freight delivery.

  • Aeroplane Monthly 1996-05 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: CF-HIP   [2], MW287   [2]

    Pacific Western Airlines Avro York CF-HIP loading up at Yellowknife for a DEW line site on the coast. CF-HIP was formerly MW287 with the RAF, flying with Nos 511 and 51 Sqns and No 1332 Heavy Conversion Unit before being sold in August 1955.

  • Aeroplane Monthly 1996-05 / Personal album. Civil

    Pre-heating the liquid-cooled Merlin engines of an Avro York at Yellowknife.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / C.Stafrace - No casualties (4)
    Регистрационный номер: G-AMUT   [7], CF-HTM   [7], MW185   [7]

    Dan-Air Avro York G-AMUT after landing at Luqa without brakes on May 20, 1958. It ran the entire length of runway 06, its passage finally being arrested by a rubble wall in the overshoot area.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / C.Stafrace - No casualties (4)
    Регистрационный номер: G-AMUT   [7], CF-HTM   [7], MW185   [7]

    Although the damage to the York’s engines and propellers appears to be minimal, the Merlins were shock-loaded.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / C.Stafrace - No casualties (4)
    Регистрационный номер: G-AMUT   [7], CF-HTM   [7], MW185   [7]

    Although the wing escaped serious damage, all four undercarriage jack rams and radius rods were distorted.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / C.Stafrace - No casualties (4)
    Регистрационный номер: G-AMUT   [7], CF-HTM   [7], MW185   [7]

    The York’s underside took the brunt of the landing after the captain selected wheels up to shorten the run of his careering aircraft.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / C.Stafrace - No casualties (4)
    Регистрационный номер: G-AMUT   [7], CF-HTM   [7], MW185   [7]

    G-AMUT at Luqa after it had been moved from the end of the runway. Note the underfuselage damage.

  • Aeroplane Monthly 1982-03 / Skywriters
    Регистрационный номер: G-ALBX

    The Skyways Avro York, G-ALBX Sky Dominion, after it crashed into a field near Neustadt, Germany on June 19, 1949. Note the damage to the nose caused by pylon wires.

Тип фотографий

  • Все фото (137)
  • Боковые проекции (6)
  • Цветные фото (4)
  • Ч/б фото (101)
  • Кабина (9)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы, чертежи (11)