Avro Manchester / Type 679
Страна: Великобритания
Год: 1939


Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
Описание:
Manchester / Type 679
Avro 679 Manchester
Фотографии

Manchester / Type 679

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 7 человек. Создан в КБ фирмы "А.В.Роу" под руководством Р.Чедвика. Первый полет опытный экземпляр Авро 679 совершил 25 июля 1939 г. Серийное производство начато в июле 1940 г. Выпускался на заводах "Авро" в Вудфорде и "Метрополитэн-Виккерс" в Рингуэе. Всего построено 202 экз. Моторы "Валчер" II, вооружение 8x7,69, бомбы до 1820 кг. Состоял на вооружении британских Королевских ВВС с октября 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - "Манчестер" I, первый серийный вариант с трехкилевым оперением;
   - "Манчестер" IA с двухкилевым оперением увеличенного размаха.
Боевое применение с февраля 1941 г. Первый налет - на Брест (Франция). Использовался как ночной бомбардировщик. Участвовал в массированных налетах на Кёльн и Бремен (май - июнь 1942 г.). Снят с производства в 1941 г. Служил как бомбардировщик до июля 1942 г., как учебный - до конца 1943 г.


"Манчестер" I||
Размах:||27,43 м
Длина:||21,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x1760 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25400 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||5950 м
Дальность:||2600 км

Avro 679 Manchester

Двухмоторный средний бомбардировщик Manchester проектировался по спецификации Р.13/36 под Х-образные двигатели Rolls-Royce Vulture. Его конкурентом являлся бомбардировщик Handley Page НР.56, но в 1937 году этот проект прикрыли, и выбор автоматически пал на самолет фирмы "Avro". Два прототипа бомбардировщика Manchester выполнили первые полеты соответственно 25 июля 1939 года и 26 мая 1940 года. Контракт на постройку партии из 200 самолетов был заключен в июле 1937 года, затем заказ увеличили до 400 машин.
   По результатам летных испытаний размах крыла увеличили на 3,05 м и установили средний, третий, киль. После поставки нескольких самолетов Manchester Mk I на модели Manchester Mk IA от центрального киля отказались, увеличив площадь двух килей-шайб, установленных на торцах стабилизатора. Первый прототип и два первых серийных самолета проходили испытания в Боскомб-Дауне, второй прототип - в Фарнборо.

   Первой новые самолеты получила 207-я эскадрилья, сформированная 1 ноября 1940 года в Уоддингтоне. Шесть из 18 самолетов Manchester этой эскадрильи выполнили первый боевой вылет на бомбардировку французского Бреста в ночь с 24 на 25 февраля 1941 года. По мере поступления бомбардировщиков Manchester ими вооружались и другие эскадрильи, но самолет получился неудачным из-за невысокой надежности моторов Vulture и их неспособности развивать заявленную мощность. Немало дефектов было и у планера, поэтому летчики почувствовали облегчение, когда с середины 1942 года самолеты Manchester начали заменять бомбардировщиками Lancaster. Последний раз самолеты Manchester из Бомбардировочного командования выполнили боевой вылет в ночь с 25 на 26 июня 1942 года на Бремен. Всего самолеты данного типа выполнили 1269 боевых вылетов, сбросив 1885 т бомб. Из 202 построенных самолетов почти 40% было потеряно в боевых вылетах, а 55 машин пришлось списать из-за летных происшествий.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro 679 Manchester Mk I

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
   Силовая установка: два Х-образных двигателя Rolls-Royce Vulture I мощностью по 1760 л. с. (1312 кВт)
   Характеристики: макс, скорость на высоте 5180 м - 426 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 298 км/ч; практический потолок 5850 м; дальность с бомбовой нагрузкой 3674 кг - 2623 км
   Масса: пустого 13 350 кг, максимальная взлетная 22 680 кг
   Размеры: размах крыла 27,46 м, длина 20,98 м; высота 5,94 м, площадь крыла 105,07 м2
   Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов на турельных установках (в т. ч. четыре - в хвостовой башне), до 4695 кг бомб на внутренней подвеске
Manchester Mk I, окрашенный по камуфляжной схеме 207-й зскадрильи, утвержденной в начале 1942 года. Хорошо заметен обтекатель верхней турельной установки, добавленный в январе 1942 года.
Manchester Mk I. Этот самолет принадлежал 83-й эскадрилье RAF, в марте 1942 года базировавшейся в Скэмптоне, Линкольншир. К тому времени бомбардировщик совершил 10 боевых вылетов, о чем свидетельствуют отметки на носу фюзеляжа. Всего он произвел 15 вылетов и в последнем был сбит при налете на верфь "Blohm und Voss" в Гамбурге. 83-я эскадрилья стала первым строевым подразделением, начавшим применять огромные 1814-кг бомбы Cookie.
The Avro Manchester prototype L7246 with its original twin-finned tail, before a third central fin was added. The Manchester made its first flight in the hands of “Sam” Brown at Ringway on July 25, 1939, but suffered from recurrent powerplant problems and in total only 202 were ultimately built.
Первый опытный "Манчестер"
Первый прототип бомбардировщика Авро "Манчестер" (per. № L7246). На фотографии хорошо виден сравнительно небольшой размах крыла прототипа бомбардировщика.
Второй опытный "Манчестер"
Второй прототип Manchester (per. № L7247) с дополнительным центральным килем. Кили серийных Manchester Mk I отличались более широкой хордой и увеличенной площадью.
Один из первых серийных "Манчестеров" в процессе сборки
12-й серийный "Манчестер"
Серийный трехкилевой "Манчестер" I в строевой части
Серийные Manchester выпускались фирмами "Avro" и "Metropolitan-Vickers". На снимке - первый Manchester, построенный "Metropolitan". Фотография сделана 22 декабря 1940 года. В ту же ночь этот самолет был уничтожен при бомбардировке авиазавода.
Подвеска на "Манчестер" 900-кг бомб
Manchester отличался достаточно вместительным бомбоотсеком. На последовавшем Lancaster эта особенность сохранилась, что обеспечивало ему преимущество перед бомбардировщиками Halifax и Stirling.
Экипаж "Манчестера" садится в самолет
Красивый и обладающий хорошей управляемостью, самолет Manchester на протяжении своей недолгой службы имел только один, но очень существенный недостаток - отказы двигателей.
D.H. Propellers was forced to create the DP456250A prop-blade "in-house”, as there was nothing readily available that was big enough for the Manchester’s Vultures. Despite the scaled-up blades pushing into uncharted regions of power transmission, the Vulture has always taken the brunt of the blame for the type’s poor performance.
Серийный "Манчестер" Mk.I из 207-й эскадрильи
Новый двухдвигательный бомбардировщик Manchester стал поступать в строевые эскадрильи британских ВВС с ноября 1940 года, но уже к 1942 году стало ясно, что их необходимо отправлять "в отставку".
"Манчестер" I с трехкилевым оперением из 83-й эскадрильи, 1941 г.
The twin-engined Avro Manchester was designed to fulfil Specification P.13/36 for a medium bomber “for worldwide use”. The prototype made its maiden flight on July 25, 1939, and the type entered RAF service in November 1940; its Rolls-Royce Vulture engines were troublesome, however, and it was withdrawn in June 1942.
По техническим причинам было потеряно почти столько же Manchester, сколько и от огня противника. Одной из причин зтого стал недоработанный двигатель Vulture.
Manchester Mk I (L7427/OL-Q) из 83-й зскадрильи, авиабаза Скзмптон, декабрь 1941 года. Данная машина была потеряна во время рейда на верфи компании "Blohm und Voss" в Гамбурге, это было 15-е по счету боевое задание самолета.
"Манчестер" во время испытаний возможности старта с рельсовых направляющих
В 1941 году этот Manchester находился в испытательном центре RAF в Боскомб Даун. Самолет использовался для отработки двухкилевого оперения, которое позже установили на Manchester Mk I и Lancaster.
Серийный "Манчестер" IA во время заводских испытаний, 1941 г.
Почти все бомбардировщики Manchester испытывали в ходе эксплуатации те или иные проблемы с силовой установкой. На снимке: Manchester Mk 1A (L7515) из состава 207-й эскадрильи - первой, получившей данный тип самолета, авиабаза Уоддингтон.
The Avro Manchester, powered by the disappointing and unreliable Rolls-Royce Vulture, was a medium-heavy bomber with a crew of seven. It entered RAF service in November 1940 but had been phased out by mid-1942.
Летный состав 106-й эскадрильи 5-й авиагруппы Бомбардировочного Командования вместе со своим командиром уинг коммандером Гаем П.Гибсоном (на снимке стоит впереди всех) позирует после успешно проведенных ночных вылетов. На заднем плане видны бомбардировщики "Хэмпден" (слева) и "Манчестер" (справа). Судя по всему, фото сделано в период между февралем и маем 1942г., когда 106-я эскадрилья осваивала самолеты последнего типа. Уже в мае она начала оснащаться четырехмоторными "Ланкастерами Mk.IB". Авиабаза Конигсби.
Носовая часть "Манчестера" с башенкой с двумя 7,-7-мм пулеметами
Вид на хвостовое оборонительное вооружение: двухпулеметные башни FN7 и FN20
Вид на кабину "Манчестера"
“I’m sure they're talking about me behind my back": an Avro Manchester and its crew in November 1941. The flight engineer sits on the pilot's right, and the navigator faces aft. The daylight under the engineer's seat is coming from the bomb-aimer's station in the nose.
Аварийная посадка первого опытного "Манчестера"
Avro Manchester IA
Avro Manchester Mk IA
"Манчестер" IA