История Авиации 29
Д.Кондратков - Берлинский воздушный мост /Спецоперации/
Внушительным доказательством серьезности намерений бывших союзников по антигитлеровской коалиции стали стратегические бомбардировщики B-29, переброшенные на Британские острова летом 1948г. Эти машины, хотя и не были способны применять атомные бомбы (чего советское командование не знало), все же одним фактом своего появления, в конечном счете, заставили политическое руководство СССР пойти на уступки
Разгрузка C-47 в аэропорту Темпельхоф 2 июня 1947г. На этом аэродроме также базировались и разведчики погоды B-17
Молоко для берлинцев. Довольно быстро от молока в бутылках отказались в пользу сухого, имевшего меньший вес
Мешки с мукой в грузовой кабине C-47
Приводная РЛС аэродрома Темпельхоф
Гейл Халворсен прилетел в Темпельхоф. Видны маленькие парашюты, на которых сброшены сладости детям
Берлинцы приветствуют заходящий на посадку C-54
Двигатель R-2000 устанавливается на C-54
15 ноября 1948г. при посадке разбился флотский R5D
Из-за отказа тормозов C-54 выкатился за пределы ВПП и врезался в аэродромные строения. Август 1948г.
Один из четырех "Ланкастеров", позаимствованых у Trans Canada Airlines, использовавшийся для перевозки топлива
Заметную роль в обеспечении Берлина сыграли модернизированные английские бомбардировщики "Галифакс" британской авиакомпании BOAC
C-82 привлекались к перевозке тяжелой техники
Безусловно, по масштабам и размерности техники, привлеченной к участию в "Берлинском мосту", лидировали американцы, успевшие обкатать в ходе этой операции несколько новинок, среди которых был и гигантский по тем временам новейший транспортный самолет C-74. На фото запечатлена его разгрузка в аэропорту Гатов
C-74 доставил из США рождественские подарки экипажам, участвовавшим в доставке снабжения в Берлин