RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Twin-engined cargo and troop transport

Варианты

Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q
  
   В ответ на изданные ВВС Армии США требования от 1941 года к специальному военно-транспортному самолету компания "Fairchild" приступила к работе над проектом Model F-78. После одобрения представленного проекта и проведения макетной комиссии в 1 942 году был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение XC-82. Впервые поднявшийся в воздух 10 сентября 1944 года, XC-82 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан, внутри просторного фюзеляжа которого размещалась кабина экипажа на пять человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части, что обеспечивало достаточно легкую погрузку и выгрузку колесной и гусеничной техники. Створки могли быть полностью сброшены для десантирования парашютным способом тяжелых грузов. Шасси самолета - трехопорное, убираемое. Силовая установка включала два установленных в гондолах на крыле 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-34 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт). Продолжения гондол двигателей представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты.
   ВВС Армии США первоначально разместили заказ на 100 самолетов C-82A Packet, первый был поставлен для испытаний в 1945 году, после чего последовал контракт еще на 100 самолетов. Ввиду высокой потребности в самолетах в военное время было принято решение открыть дополнительную производственную линию "North American Aviation" в Далласе, штат Техас, но из заказа на 792 самолета C-82N, для исполнения которого и сооружалась эта линия, до окончания войны успели собрать и поставить только три машины - остальные были аннулированы. В итоге "Fairchild" поставила до 1948 года 220 самолетов. Впрочем, C-82 Packet достаточно хорошо показал себя во время эксплуатации в Тактическом авиационном командовании и в Военной авиационной транспортной службе США, будучи отправленным в отставку в 1954 году.
<...>


Варианты

   EC-82A: модификация одного C-82A с гусеничным шасси

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии