Фотографии
-
Регистрационный номер: VP-TNM Один из трех приобретенных для "Air Rhodesia" контрабандным путем Боингов-720. Фото 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
"Дакоты" 3-й АЭ ВВС Родезии во время тренировок парашютистов. Середина 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Один из гражданских родезийских DC-3, использовавшийся для доставки оружия и боеприпасов катангским сепаратистам М. Чомбе в период гражданской войны в Конго 1960-1964 гг.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Тренировки парашютистов родезийского эскадрона SAS в тренировочном центре в Нью-Саруме, 1963 г. На заднем плане видна «Дакота» RRAF в ранней, серебристо-белой окраске
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
По-видимому, это единственный сохранившийся в летном состоянии на момент конца Родезии «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве с опознавательными знаками, принятыми в 1979 г. Фото 1979-1980 гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943
-
Одноместный «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ Родезийских ВВС с опознавательными знаками образца 1963 г. Фото конца 1960-х гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943
-
Регистрационный номер: RRAF112 «Вампир» FB.9, сохранившийся в авиамузее при аэродроме Гверу. Самолет в ранней окраске и с «федеративными» опознавательными знаками, принятыми в 1953 г. Фото 2009 г.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943
-
По-видимому, это единственный сохранившийся в летном состоянии на момент конца Родезии «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве с опознавательными знаками, принятыми в 1979 г. Фото 1979-1980 гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943
-
«Хантер» FGA.9 из 1-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г.
Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Личный состав 1-й АЭ ВВС Родезии на фоне «Хантера» FGA.9. Конец 1960-х гг.
Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Регистрационный номер: T9531, V6787 Истребители Хоукер «Харрикейн» Mk.I «Родезийской Учебной Авиагруппы»
Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
«Харвард» Mk.II «Родезийской Учебной Авиагруппы» на аэродроме Солсбери. Хорошо видна желтая окраска, стандартная для британских тренировочных самолетов, а также то, что белому механику «ассистируют» трое чернокожих. Конец 1940-х гг.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Единственный сохранившийся до наших дней в импровизированном авиамузее при аэропорте Гверу родезийский «Харвард» Mk.ll. Окраска, маркировка и опознавательные знаки самолета соответствуют периоду до 1953 г.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Регистрационный номер: N7125, PS933 Самолеты «Харвард» Mk.II из состава «Родезийской Учебной Авиагруппы»
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Регистрационный номер: K2117 Британские Хоукер «Харт» в Судане, 1940 г. Именно такие самолеты были на вооружении воевавшей тогда на этом участке фронта против итальянцев 1-й родезийской эскадрильи
Самолёты на фотографии: Hawker Hart - Великобритания - 1928
-
Камуфлированная «Канберра» B.2 из 5-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Камуфлированная «Канберра» B.2 из 5-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Регистрационный номер: RRAF171 Бомбардировщики «Канберра» В.2 из 5-й АЭ RRAF на Кипре, 1959 г. Хорошо видна ранняя окраска и «федеративные» опознавательные знаки образца 1953 г.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Пилоты и штурманы «канберр» из состава 5-й АЭ Родезийских ВВС. Фото середины 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Бомбардировщики Авро «Ланкастер» из состава 44-й родезийской бомбардировочной АЭ идут на задание, 1944 г.
Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
«Ланкастер» B.I из 44-й родезийской АЭ перед ночным вылетом. Фото 1942-1943 гг.
Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Пилоты 266-й родезийской истребительной АЭ на фоне истребителя-бомбардировщика Хоукер «Тайфун» IA, 1942 г.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Легкий штурмовик F337G «Линкс» ВВС Родезии на выставке в окружении вооружения, которое он якобы мог нести. Хорошо видна установка двух пулеметов над верхним крылом. Фото второй половины 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961
-
Единственный родезийский «Спитфайр» Mk.22, сохранявшийся в Зимбабве до недавних времен. Обратите внимание на то, что установленная на постамент у аэропорта Гверу машина имеет камуфляж и опознавательные знаки образца 1970 г., чего на родезийских самолетах этого типа не могло быть в принципе
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944
-
Регистрационный номер: SR60 Истребители Супермарин «Спитфайр» Mk.22 из состава 1-й АЭ ВВС Южной Родезии в период 1951-1953 гг.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944
-
"Спитфайры" 1-й эскадрильи родезийских ВВС
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944
-
Регистрационный номер: K7843 Камуфлированные Mk II из 111-й эскадрильи на аэродроме Нортхолт под Лондоном, 1936 год. Самолет на переднем плане в 1940 году нес службу в Египте, а вторую машину в том же году передали Финляндии.
Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929
-
В полете родезийский Авро «Ансон» C.19 (или T.20). Начало 1950-х гг.
Самолёты на фотографии: Avro Anson X - Великобритания - 1943
-
Регистрационный номер: G-ABTJ, SU-ABQ Основа британской пассажирской авиации в африканских колониях - DH.89 «Драгон Рапид» (на переднем плане) и Армстронг-Уитворт AW.15 «Атланта» (за ним). Фото сделано в Палестине в 1937 г.
Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Atalanta / A.W.15 - Великобритания - 1932De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер: MC562 DH.82 «Тайгер Мот» из «Родезийской Учебной Авиагруппы». Фото периода 1941-1946 гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Подготовка к вылету DH.82 «Тайгер Мот» из родезийской военной авиашколы в Крэнборне. Конец 1930-х гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Регистрационный номер: G-ABTG Четырехмоторный Армстронг-Уитворт AW.15 «Атланта» авиакомпании «Imperial Airways», использовавшийся на британских авиалиниях юга Африки с 1933 г.
Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Atalanta / A.W.15 - Великобритания - 1932
-
Де Хэвиленд DH.66 «Геркулес» британской авиакомпании «Imperial Airways». Именно на таких самолетах в 1931 г. были выполнены первые регулярные пассажирские рейсы из Лондона в Кейптаун и в Солсбери
Самолёты на фотографии: De Havilland Hercules / D.H.66 - Великобритания - 1926
-
Учебный «Провост» T.52 из 4-я АЭ RRAF в первоначальной окраске и с опознавательными знаками, характерными для периода до 1953 г.
Самолёты на фотографии: Hunting Percival Provost / P.56 - Великобритания - 1953
-
Единственный родезийский «Провост» T.52, сохранившийся до наших дней в авиамузее при аэродроме Гверу. Фото 2009 г.
Самолёты на фотографии: Hunting Percival Provost / P.56 - Великобритания - 1953
-
Пара «Провостов» на полевом аэродроме Бинга. На самолетах камуфляжная окраска и опознавательные знаки, принятые после 1963 г. Вторая половина 1960-х гг.
Самолёты на фотографии: Hunting Percival Provost / P.56 - Великобритания - 1953
-
Регистрационный номер: RRAF119 Сохранившийся до наших дней в летном состоянии в одной из частных коллекций бывший родезийский «Вампир» T.11. Фото 2010 г. На самолете хорошо видны родезийские опознавательные знаки образца 1963 г.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
-
Учебно-боевой «Вампир» T.11 из 2-й АЭ Родезийских ВВС в камуфляже и с опознавательными знаками образца 1970 г. Фото второй половины 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
-
Учебно-боевой «Вампир» T.11 из 2-й АЭ Родезийских ВВС в камуфляже и с опознавательными знаками образца 1970 г. Фото второй половины 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
Статьи
- Некоторые знаменательные даты сентября в истории авиации
- А.Коротков - В Баграме и Кандагаре (10)
- В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
- Г.Амирьянц - Яркая звезда на авиационном небосклоне /Авиация и люди/ (1)
- Д.Пичугин - "Авиадартс-2018"
- И.Вукадинов - Французы на борту "Буша"
- М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (5)