RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1929

Одноместный истребитель

Gauntlet

Истребитель. Одномоторный биплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Глостер эйркрафт" под руководством Г. Фолланда. Опытный самолет SS.18 впервые взлетел в январе 1929 г. За ним последовали SS.18A, SS.19, SS.19A и SS.19B. Последний запустили в серийное производство как "Гонтлит" I.
Истребитель выпускался на заводе "Глостер" в Хэкклкоте с февраля 1934 г. В 1936 г. сборку из импортированных узлов наладили также в мастерских ВВС в Дании. Всего выпущено 245 экз., из них 228 экз. - в Англии.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с февраля 1934 г., в Дании - с 1936 г., в Финляндии - с 1940 г.
Экипаж - 1 чел. Двигатель "Меркьюри" VIS2. Вооружение 2x7,69, бомбы до 90 кг (как полевая переделка).
Серийно выпускались модификации:
   - "Гонтлит" I с двухлопастным винтом;
   - "Гонтлит" II с трехлопастным винтом.
Как истребитель эксплуатировался ВВС Великобритании в метрополии до октября 1939 г. В 1939-40 гг. использовался как легкий штурмовик против повстанцев в Палестине. С мая 1940 г. служил в ПВО Каира. С лета того же года "гонтлиты" воевали в пустыне на границе Судана как легкие штурмовики и пикирующие бомбардировщики против итальянских войск, в том числе и ночью. В августе - сентябре 1940 г. они там же ограниченно применялись и как истребители. Известен один воздушный бой, в котором английский биплан сбил итальянский бомбардировщик Ca 133. Как штурмовики "гонтлиты" воевали и в Ливии осенью 1940 г. С конца года они использовались только в учебных целях.
Датские истребители были либо уничтожены на земле, либо захвачены немцами в апреле 1940 г. и больше не эксплуатировались. Финны получили партию самолетов "Гонтлит" II и использовали их как учебно-тренировочные.
"Гонтлит" сняли с производства в 1937 г.
Самолет был снят с вооружения в Англии в 1944 г., в Финляндии - в конце 1945 г.


"Гонтлит" II||
Размах:||19,9 м
Длина:||8,0 м
Моторы, количество х мощность:||1х620 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1800 кг
Максимальная скорость:||370 кг
Практический потолок:||10210 м
Дальность:||600 км

Показать полностью

Описание:

  • Gauntlet
  • Gloster Gauntlet
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, December 1929
    THE GLOSTER S.S.8
  • Flight, February 1931
    THE GLOSTER S.S.19
  • Flight, June 1931
    SPECIAL TYPES AT THE DISPLAY
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, December 1933
    THE GLOSTER. "GAUNTLET"
  • Flight, June 1934
    THE GLOSTER "GAUNTLET"
  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy

    Restored from virtual scrap in the period 1976 to 1981, Gauntlet II GT-400 caught in her element during the summer of 1984. Built for the RAF in mid-1936 as K5271 it was used for trials at Boscombe Down and by Glosters until being transferred to Finland on December 22, 1939, along with K5270. Colours are as authentic as possible - the Author supplying the colour pattern and chips. The test series civil registration OH-XGT is carried for legal purposes in yellow on the rudder. A Mercury VI radial eluded the restoration team and in its place an Alvis Leonides 127 was installed which involved some changes in length and shape to the cowling. The aircraft is kept at the ‘Hallinportti Ilmailumuseo' at Haiti.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy

    Gloster Gauntlet GT-400 (OH-XGT) aloft in the summer of 1984.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy

    View of the surviving Finnish Gauntlet, GT-400/OH-XGT.

  • Мировая Авиация 233

    Финские ВВС использовали Gauntlet в качестве учебных машин до 1950 года. Самолеты были поставлены в английском камуфляже, но впоследствии финны перекрасили их по своей схеме. В 1982 году из двух сохранившихся Mk II был собран один летный экземпляр. Он несет бортовой номер GT-400 и регулярно участвует в различных авиационных показах. Снимок сделан в июне 2006 года на авиашоу в Каухава.