RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1961

Шестиместный многоцелевой самолет

Варианты

Cessna Model 336 Skymaster, Model 337 Super Skymaster (O-2) Reims F337 и Reims Milirole

Концепция "тяни-толкая" с тандемным расположением двигателей, вращающих тянущий и один толкающий винты, была принята фирмой "Cessna" в конце 1950-х годов для легкого, недорогого и простого в пилотировании двухмоторного самолета. Очевидным преимуществом перед обычной двухмоторной компоновкой было то, что в случае аварии двигателя не возникает проблем с асимметрией тяги.
   Прототип Model 336 Skymaster впервые взлетел 28 февраля 1961 года, поставки начались в мае 1963-го. Оснащенная двумя двигателями Continental IO-360-A по 210 л. с. (157 кВт) новая машина имела четырехместный салон (с возможной альтернативной установкой до шести кресел) и неубирающееся трехопорное шасси. Были собраны 195 экземпляров Model 336. Затем в начале 1965 года стал серийно выпускаться Model 337 Super Skymaster с убирающимся шасси. В дополнительном подфюзеляжном контейнере из стекловолокна можно было разместить до 136 кг багажа.
   В 1969 году французская фирма "Reims Aviation" начала сборку лицензионной версии Model 337. Основные узлы конструкции поставляла фирма "Cessna", а двигатели Continental также по лицензии выпускали в Великобритании на фирме "Rolls-Royce". Серийное производство в США и во Франции шло параллельно. Французская версия обозначалась Reims F337 Milirole. После 1974 года фирма "Reims" разработала версию FTB337 - самолет укороченного взлета и посадки, который мог оснащаться самым разнообразным патрульным и спасательным оборудованием. Каждый год в проект вносились изменения. В 1970 году появился вариант Model 337 Turbo-System Super Skymaster с турбокомпрессорами. Прототип Model T337 Skymaster, оснащенный гермокабиной и двигателями TSIO-360 мощностью по 225 л.с. (168 кВт), впервые взлетел в июле 1971 года.
   Самолеты O-2 - военная версия Model 337 - использовались ВВС США для различных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Весьма подходящую для этой роли машину военные выбрали в конце 1966 года. Армейская версия Model 337M оснащалась четырьмя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, например, контейнера с пулеметом Minigun. ВВС США получили 501 такой самолет под обозначением O-2A. Кроме того, в ВВС служила версия O-2B для ведения психологической войны. Она оснащалась оборудованием для сброса листовок и мощной громкоговорительной системой с тремя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолет O-2B. Версии O-2A и O-2B оснащались усовершенствованными системами навигации и связи. В начале 1970 года 12 O-2A поставили в Иран. В США также испытывался вариант O-2T/O-2TT с двумя турбовинтовыми двигателями, но этот проект развития не получил.
   Серийное производство военной версии под названием Sentry O2-337 началось в 1980 году на фирме "Summit Aviation Inc.", но машина спросом не пользовалась.
   Выпуск Model 337 на фирме "Cessna" закончился в середине 1980 года; к началу этого года были поставлены: 1821 негерметичная машина Model 337 и 313 Model T337 с гермокабинами, а также 544 военных O-2. Фирма "Reims" собрала 66 F337 и 27 F337P, затем французы стали строить исключительно машины FTB337G. К январю 1981 года они собрали 61 такой самолет.
   Model 337 летал во многих странах как в гражданских, так и в военных вариантах. До недавних времен в Зимбабве действовало 15 самолетов FTB337G, уцелевших из 18, тайно полученных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они оснащались двигателями с турбонаддувом и вооружались двумя 7,62-мм пулеметами и различным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолеты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные фирмой "Reims" самолеты Super Skymaster. Самолеты Summit Sentry O2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2A оказались в авиации общественной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики, Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолет O-2B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 337 Super Skymaster

   Тип: шестиместный многоцелевой самолет
   Силовая установка: два оппозитных шестицилиндровых двигателя Continental IO-360-GB мощностью по 210л.с. (157 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 332 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 315 км/ч на высоте 1675 м; начальная скороподъемность 366 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 2288 км
   Масса: пустого самолета 1264 кг; максимальная взлетная 2100 кг
   Размеры: размах крыла 11,63 м; длина 9,07 м; высота 2,79 м; площадь крыла 18,81 м2

Показать полностью

Описание:

  • Cessna Model 336 Skymaster, Model 337 Super Skymaster (O-2) Reims F337 и Reims Milirole
  • Reims-Cessna. Самолеты
  • Фотографии