Поиск по сайту:
Варианты
- Cessna - O-2/336/337 Skymaster - 1961 - США
- Ampaire - Electric EEL - 2019 - США
- VoltAero - Cassio - 2020 - Франция
Cessna Model 336 Skymaster, Model 337 Super Skymaster (O-2) Reims F337 и Reims Milirole
Концепция "тяни-толкая" с тандемным расположением двигателей, вращающих тянущий и один толкающий винты, была принята фирмой "Cessna" в конце 1950-х годов для легкого, недорогого и простого в пилотировании двухмоторного самолета. Очевидным преимуществом перед обычной двухмоторной компоновкой было то, что в случае аварии двигателя не возникает проблем с асимметрией тяги.
Прототип Model 336 Skymaster впервые взлетел 28 февраля 1961 года, поставки начались в мае 1963-го. Оснащенная двумя двигателями Continental IO-360-A по 210 л. с. (157 кВт) новая машина имела четырехместный салон (с возможной альтернативной установкой до шести кресел) и неубирающееся трехопорное шасси. Были собраны 195 экземпляров Model 336. Затем в начале 1965 года стал серийно выпускаться Model 337 Super Skymaster с убирающимся шасси. В дополнительном подфюзеляжном контейнере из стекловолокна можно было разместить до 136 кг багажа.
В 1969 году французская фирма "Reims Aviation" начала сборку лицензионной версии Model 337. Основные узлы конструкции поставляла фирма "Cessna", а двигатели Continental также по лицензии выпускали в Великобритании на фирме "Rolls-Royce". Серийное производство в США и во Франции шло параллельно. Французская версия обозначалась Reims F337 Milirole. После 1974 года фирма "Reims" разработала версию FTB337 - самолет укороченного взлета и посадки, который мог оснащаться самым разнообразным патрульным и спасательным оборудованием. Каждый год в проект вносились изменения. В 1970 году появился вариант Model 337 Turbo-System Super Skymaster с турбокомпрессорами. Прототип Model T337 Skymaster, оснащенный гермокабиной и двигателями TSIO-360 мощностью по 225 л.с. (168 кВт), впервые взлетел в июле 1971 года.
Самолеты O-2 - военная версия Model 337 - использовались ВВС США для различных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Весьма подходящую для этой роли машину военные выбрали в конце 1966 года. Армейская версия Model 337M оснащалась четырьмя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, например, контейнера с пулеметом Minigun. ВВС США получили 501 такой самолет под обозначением O-2A. Кроме того, в ВВС служила версия O-2B для ведения психологической войны. Она оснащалась оборудованием для сброса листовок и мощной громкоговорительной системой с тремя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолет O-2B. Версии O-2A и O-2B оснащались усовершенствованными системами навигации и связи. В начале 1970 года 12 O-2A поставили в Иран. В США также испытывался вариант O-2T/O-2TT с двумя турбовинтовыми двигателями, но этот проект развития не получил.
Серийное производство военной версии под названием Sentry O2-337 началось в 1980 году на фирме "Summit Aviation Inc.", но машина спросом не пользовалась.
Выпуск Model 337 на фирме "Cessna" закончился в середине 1980 года; к началу этого года были поставлены: 1821 негерметичная машина Model 337 и 313 Model T337 с гермокабинами, а также 544 военных O-2. Фирма "Reims" собрала 66 F337 и 27 F337P, затем французы стали строить исключительно машины FTB337G. К январю 1981 года они собрали 61 такой самолет.
Model 337 летал во многих странах как в гражданских, так и в военных вариантах. До недавних времен в Зимбабве действовало 15 самолетов FTB337G, уцелевших из 18, тайно полученных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они оснащались двигателями с турбонаддувом и вооружались двумя 7,62-мм пулеметами и различным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолеты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные фирмой "Reims" самолеты Super Skymaster. Самолеты Summit Sentry O2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2A оказались в авиации общественной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики, Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолет O-2B.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cessna Model 337 Super Skymaster
Тип: шестиместный многоцелевой самолет
Силовая установка: два оппозитных шестицилиндровых двигателя Continental IO-360-GB мощностью по 210л.с. (157 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость 332 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 315 км/ч на высоте 1675 м; начальная скороподъемность 366 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 2288 км
Масса: пустого самолета 1264 кг; максимальная взлетная 2100 кг
Размеры: размах крыла 11,63 м; длина 9,07 м; высота 2,79 м; площадь крыла 18,81 м2
Описание:
- Cessna Model 336 Skymaster, Model 337 Super Skymaster (O-2) Reims F337 и Reims Milirole
- Reims-Cessna. Самолеты
Фотографии
-
Мировая Авиация 23
O-2A Super Skymaster. Самолет O-2A Super Skymaster разработан в 1966 году на базе гражданского легкого самолета бизнес-класса Cessna Model 337. По заказу ВВС США фирма "Cessna" спроектировала модификацию с узкой кабиной, оснащенную подкрыльевыми пилонами для подвески боевой нагрузки и специальным радиосвязным оборудованием. Действующие ночью, подразделения "Черные авианаводчики" из 20-й и 23-й эскадрилий TASS базировались в Таиланде на аэродроме Накхон Фэном. Эти самолеты взаимодействовали с самолетами огневой поддержки "Spooky" в ночных патрульных полетах над тропой Хо Ши Мина. Другие O-2 пилотировали летчики ЦРУ во время проведения секретных операций в Лаосе.
-
Мировая Авиация 221
FTB337 и вооруженные FTB337G Milirole использовались ВВС Португалии с 1974 по 2007 год. Milirole позднее лишились возможности нести вооружение и применялись главным образом для перевозки грузов и обучения.
-
Aviation Historian 11 / T.Cooper - The Hawk's Finest Hour
Reims-Cessna FTB 337G Lynx “3144” of the AFZ was one of several that participated in the early days of the Second Congo War and the battle for Kinshasa. Operated by No 4 Sqn, the Lynxes primarily used Matra F2 rocket pods and overwing-mounted M2 Browning machine-guns, as seen here.
-
Мировая Авиация 192
Маркетинг модели Skymaster был начат в мае 1963 года, самолет оснащался двигателями Continental IO-360 мощностью по 210 л. с. и имел четырехместную кабину, а также трехопорное шасси. Всего было выпущено 195 самолетов Skymaster. В 1965 году в серию пошел пятиместный Model 337 Super Skymaster (на фото), имевший более мощные двигатели и убирающееся шасси. В апреле 1967 года появился вариант T337 Turbo Skymaster - с двигателями TSIO-360 с турбонаддувом, развивавшими мощность 210 л.с. каждый.
-
Мировая Авиация 192
В 1973 году семейство Super Skymaster пополнилось самолетом Model P337 Skymaster (фото), созданным на базе Model 337G, но имевшим герметизированную кабину (давление около 0,24 кг/см2), измененное остекление кабины и оснащавшимся двигателями Continental TSIO-360-C мощностью по 225 л.с. Все три модификации Super Skymaster выпускались "Reims Aviation" - европейской дочерней компанией "Cessna", которая разработала свой самолет с укороченным взлетом и посадкой, а также военизированный вариант FTB337G Milirole с подкрыльевыми узлами подвески и аварийно-спасательным комплектом.
-
Air Pictorial 2002-05 / J.Locker - Balkan Real-time Reconnaissance
Sistership Skymaster, N726AS, also owned by Airscan, to the one operating from Skopje in Macedonia.
-
Air Enthusiast 1997-01 / R.Stitt - Conair's Mighty Sixes
‘Tanker 43’ with its Cessna 337 ‘bird-dog’ and full operational crew, pictured at Almeria during the 1993 deployment to Spain for ICONA. Note the wide forward entrance door (a feature of some DC-6s) and the soot-black nacelles, the product of low-level operations on a rich mixture.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
At the beginning of last year Air Rarotonga's fleet numbered four aircraft (I. to r.): Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK, Piper Navajo Chieftain ZK-UTA, Cessna 337F Super Skymaster ZK-TAI (since sold), and Cessna 172L Skyhawk ZK-NTP
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 65/70/80/88 Queen Air - США - 1958Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964
-
Мировая Авиация 23
O-2, разработанный на базе гражданского самолета Cessna Model 377, был оснащен радиосвязным оборудованием военного образца и узлами для подвески боевой нагрузки. На снимке хорошо видны радиоантенны O-2.
-
Мировая Авиация 88
Самолет O-2 был принят на вооружение, когда оказалось, что наведение авиации эффективнее выполняется на двухместных самолетах с летчиком, занятым только пилотированием самой машины, и наводчиком, занятым только поиском целей.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (29)
Самолет передового авианаведения Цессна O-2A «Скаймастер» ВВС США в полете в р-не Плейку. Южный Вьетнам, лето 1968 г.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
A Cessna O-2 and an OV-10A over the Nakhon Phanom range, May 1970.
Другие самолёты на фотографии: North American OV-10 Bronco - США - 1965
-
Air Enthusiast 2003-03 / T.Cooper, F.Bishop - Fire in the hills
Iranian Air Force Cessna O-2A, belonging to the 21st COIN Squadron IIAF, which was permanently stationed at Tabriz, TFB.2.
-
Air International 2011-01 / News
Reims-Cessna F337G 13729 is seen after been overhauled for the Mozambique Air Force. It is due to be delivered before the end of 2010.
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
A Cessna FTB-337G of Esquadra 505 at Sintra in 1995.
-
Air International 2011-05 / News
Former Portuguese Reims-Cessna FTB-337G 13729 inside the FAP C-130H Hercules on its delivery flight to Mozambique.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Мировая Авиация 151
Lynx из 4-й эскадрильи несет кассету со "стригущими" бомбами "Mini-Golf" под правой консолью крыла, а блок НАР и бак "Frantan" находятся под левой консолью крыла. Можно заметить 7,7-мм пулеметы над кабиной.
-
Мировая Авиация 151
Лейтенант Дейв Брайсон сбрасывает пару 68-литровых напалмовых баков "Frantans" с самолета Reims-Cessna 337 Lynx во время "войны в буше".
-
Мировая Авиация 151
Легкие штурмовики F-337G Lynx из 4-й эскадрильи ВВС Родезии (базировались в Торнхилле) были дополнены учебно-боевыми/легкими ударными самолетами Genet (SIAI Marchetti SF.260W Warrior) двойного назначения из 6-й эскадрильи (на фотографии на переднем плане), базирующимися в Нью-Сарум.
Другие самолёты на фотографии: SIAI-Marchetti SF-260 - Италия - 1964
-
Aviation Historian 38 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (2)
Allan Murray’s Cessna 177 Cardinal VP-WEE on standby at Forward Air Field 5, Mount Darwin. In the background is a Reims Cessna FTB 337G Lynx of the RhAF used for ground attacks during Fire Force operations.
Другие самолёты на фотографии: Cessna 177 Cardinal - США - 1967
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
The new Cessna Model 337 Super Skymaster "push-and-pull" light twin with retractable landing gear
-
Aviation Historian 2 / R.Simpson - The Faster Skymaster
Arguably a more elegant way of utilising the twin-engined tractor/pusher configuration was adopted by Cessna with its 336 and 337 Skymaster series, which incorporated a twin-boom layout.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Cessna T337 Pressurised Skymaster, latest version of the Model 337 (two 225 hp Continental TSIO-360-C engines)
New for 1973, the Pressurised Skymaster is distinguished externally by its smaller cabin windows. -
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Cessna T337 Pressurised Skymaster II (two 225 hp Continental TSIO-360-C engines
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Cessna T337 Pressurised Skymaster (two 225 lip Continental TSIO-360-C engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Cessna Model P337 Pressurised Skymaster
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Cessna Model 336 Skymaster (two 210 hp Continental IO-360-A engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Reims-Cessna FT-337P Pressurised Skymaster (two 225 hp Continental TSIO-360-C engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Reims-Cessna FT-337P Pressurised Skymaster (two 225 hp Continental TSIO-360-C engines)
-
Air Pictorial 1988-02 / R.Blewett - Cazaux - Busy French A.F. base
Among the varied types operated by the CEV is this Reims-Cessna FTB.337G, No. 62, call-sign "F-ZAGU", which is used for observation tasks
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Reims-Cessna FTMA-Milirole military STOL version ot the FT-337 Super Skymaster
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Angola - a last look?
Taxis Aereos de Norte de Angola (TANA) Cessna 337 CR-LJV
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
In addition to agricultural aircraft, RSz operates Reims/Cessna Skymaster HA-FAA
-
Air Enthusiast 1971-10 / Talkback
The Cessna 337 Super Sky master of the Fuerza Aerea Ecuatoriana
-
Air Pictorial 1995-01 / E.Stijger - Portugal's air power in transition
Esq 505 at Sintra operates 11 FTB-337Gs.
-
Мировая Авиация 23
На фюзеляже этого O-2 написано собственное имя машины - "Tiger Pause". Самолетная стоянка неплохо защищена от обстрела. Остекление по правому борту имеет площадь больше, чем по левому. Это сделано для улучшения обзора пилоту.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Cessna O-2B, psychological warfare version of the Skymaster, during USAF service in Vietnam
-
АвиаМастер 2006-08 / М.Жирохов, Ч.Кампонг - Опаленные джунгли Камбоджи /Из истории воздушных войн/ (1)
Американский противоповстанческий самолет O-2A - участник боев на территории Камбоджи
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Cessna O-2A forward air control aircraft, with underwing rocket pods
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Cessna O-2A forward air control aircraft, with underwing rocket pods
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (29)
Пуск НАР с O-2A «Скаймастер» ВВС США. Южный Вьетнам. Фото 1968 г.
-
Air Pictorial 2002-05 / J.Locker - Balkan Real-time Reconnaissance
The camera on Cessna 337 Skymaster N731AS of Airscan shows part of the registration on the boom of the aircraft while in flight.
-
Air Pictorial 1977-06 / M.Hardy - France's Aircraft Industry
Reims Aviation offer a military version of the Cessna Skymaster, the FTB 337 Milirole, seen here with four underwing stores
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Reims-Cessna FTB-337 for special duties, with underwing containers
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Reims-Cessna FTB-337G for special duties, with underwing containers
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
Легкий штурмовик F337G «Линкс» ВВС Родезии на выставке в окружении вооружения, которое он якобы мог нести. Хорошо видна установка двух пулеметов над верхним крылом. Фото второй половины 1970-х гг.
-
Air International 2014-07 / News
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
Другие самолёты на фотографии: Ayres Thrush - США - 1956Boeing Boeing 727 - США - 1963Britten-Norman BN-2 Islander - Великобритания - 1965МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Мировая Авиация 151
Пожарная команда. Потеря над Мозамбиком двух AL.60 от огня ПЗРК "Стрела" сильно обеспокоила ВВС Родезии. Самолеты Reims-Cessna 337 были оснащены ЭВУ и новым оборудованием навигации/связи, что позволило использовать их в качестве летающих ретрансляционных станций связи "Telstar". Система активно использовалась по ночам при сбросе парашютных десантов с самолетов DC-7 и оснащенных ИНС вертолетов AB 205. Самолеты Lynx большую часть вылетов совершали в поддержку операций "пожарной команды" - сил быстрого реагирования. Обычно вместе с Lynx действовали до трех боевых вертолетов Alouette III ("K-Car") и столько "G-Cars" и Cheetah (транспортные AB 205), сколько можно было собрать. "Пожарную команду" могли сопровождать один C-47 "Para-Dak" с 16-20 парашютистами и Cessna 185 Kiwit либо Islander, оснащенный мощным громкоговорителем "Skyshout". В роли самолета передовой авианаводки Lynx поддерживал реактивные самолеты быстрого реагирования, наводя их на цели, слишком хорошо защищенные для действий "пожарной команды". С крутого пикирования Lynx отмечал цели дымовыми или фосфорными 37-мм ракетами SNEB, или баками "Frantans". Затем пилот Lynx мог наводить реактивную авиацию, обычно направляя пару Hunter, Vampire или Canberra (на иллюстрации).
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Cessna Skymaster twin-engined light aircraft
- Фотографии