RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1958

Многоцелевой самолет бизнес-класса вместимостью 7-9 человек

Beech Model 65, 70, 80 и 88 Queen Air

   28 августа 1958 года поднялся в воздух прототип самолета бизнес-класса Beech Model 65 Queen Air. Низкоплан вместимостью семь-девять человек был снабжен трехопорным убираемым шасси с носовой опорой и двумя шестицилиндровыми поршневыми моторами Avco Lycoming IGSO-480-A1B6. Самолет в стандартном варианте комплектовался оборудованием для полетов по приборам, как опцион предусматривалась возможность установки автопилота и навигационной/метео РЛС. По составу навигационного оборудования Queen Air почти не уступал магистральным авиалайнерам.
   В январе 1959 года впервые взлетел первый из трех самолетов Model 65, заказанных авиацией Армии США для оценочных испытаний. После завершения испытаний, военные заказали еще 71 самолет под обозначением L-23F Seminole.
   В целом Model 65 не сильно отличалась от самолета Model 50 Twin Bonanza, который эксплуатировался армией под обозначением L-23. Главные отличия - фюзеляж увеличенного объема и более мощные двигатели. В 1962 году военное обозначение изменили с L-23F на U-8F. Вскоре появилась улучшенная модификация U-8G. Несколько гражданских самолетов Queen Air закупили Морские силы самообороны Японии для использования в качестве учебно-штурманских и легких транспортных. Несколько машин приобрели ВС Венесуэлы и Уругвая. Самолет Model А65 получил стреловидное вертикальное оперение, емкость топливных баков увеличили, предусмотрели возможность переконфигурации салона в различные варианты - с экипажем из одного или двух человек и девяти-десяти пассажиров. Данная модификация известна как Queen Airliner. Под обозначением Model 65-90T выпускался Model 65 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-6 мощностью 500 л. с. В 1964 году под индексом NU-8F он прошел оценочные испытания в авиации Армии США. Model 65-90T послужил прототипом самолета Model 90 King Air.
   22 июня 1961 года семейство Queen Air получило дальнейшее развитие, когда первый полет выполнил самолет Model 80 с более мощными двигателями. В январе в воздух поднялся Model А80 с увеличенным размахом крыла и взлетной массой. Финальной версией стал Model В80 (военный вариант назывался Beech U-21A Ute). Строились также 11-местные варианты данной модификации под названием Queen Airliner.
   В августе 1965 года развернули серийное производство самолета В80 с герметичной кабиной, снабженной круглыми иллюминаторами. Данный вариант получил обозначение Model 88. Его серийное производство прекратили в 1969 году после сборки всего 45 машин.
   Третий член в семействе Queen Air появился в 1968 году. Самолет, известный как Model 70, стал развитием варианта А65 с крылом увеличенного размаха от В80. Model 70 также выпускался в варианте Queen Airliner. Производство самолетов Model 65 и 70 было прекращено в конце 1971-го. Всего было построено 404 экземпляра Model 65 и 42 самолета Model 70 (включая U-8F). Производство Model 80 продолжалось до конца 1978 года и составило 510 единиц.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model А65 Queen Air

   Тип: многоцелевой самолет бизнес-класса вместимостью 7-9 человек
   Силовая установка: два поршневых мотора Avco Lycoming 1GSO-540-A1E6 мощностью по 340 л. с.
   Характеристики: макс, скорость на высоте 3660 м - 385 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 344 км/ч; скороподъемность 396 м/мин; практический потолок 9540 м; дальность 2670 км
   Масса: пустого 2450 кг; максимальная взлетная 3493 кг
   Размеры: размах крыла 13,98 м; длина 10,82 м; высота 4,33 м; площадь крыла 25,72 м:

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии