
Описание
Страна : США
Год : 1958
Многоцелевой самолет бизнес-класса вместимостью 7-9 человек
Beech Model 65, 70, 80 и 88 Queen Air
28 августа 1958 года поднялся в воздух прототип самолета бизнес-класса Beech Model 65 Queen Air. Низкоплан вместимостью семь-девять человек был снабжен трехопорным убираемым шасси с носовой опорой и двумя шестицилиндровыми поршневыми моторами Avco Lycoming IGSO-480-A1B6. Самолет в стандартном варианте комплектовался оборудованием для полетов по приборам, как опцион предусматривалась возможность установки автопилота и навигационной/метео РЛС. По составу навигационного оборудования Queen Air почти не уступал магистральным авиалайнерам.
В январе 1959 года впервые взлетел первый из трех самолетов Model 65, заказанных авиацией Армии США для оценочных испытаний. После завершения испытаний, военные заказали еще 71 самолет под обозначением L-23F Seminole.
В целом Model 65 не сильно отличалась от самолета Model 50 Twin Bonanza, который эксплуатировался армией под обозначением L-23. Главные отличия - фюзеляж увеличенного объема и более мощные двигатели. В 1962 году военное обозначение изменили с L-23F на U-8F. Вскоре появилась улучшенная модификация U-8G. Несколько гражданских самолетов Queen Air закупили Морские силы самообороны Японии для использования в качестве учебно-штурманских и легких транспортных. Несколько машин приобрели ВС Венесуэлы и Уругвая. Самолет Model А65 получил стреловидное вертикальное оперение, емкость топливных баков увеличили, предусмотрели возможность переконфигурации салона в различные варианты - с экипажем из одного или двух человек и девяти-десяти пассажиров. Данная модификация известна как Queen Airliner. Под обозначением Model 65-90T выпускался Model 65 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-6 мощностью 500 л. с. В 1964 году под индексом NU-8F он прошел оценочные испытания в авиации Армии США. Model 65-90T послужил прототипом самолета Model 90 King Air.
22 июня 1961 года семейство Queen Air получило дальнейшее развитие, когда первый полет выполнил самолет Model 80 с более мощными двигателями. В январе в воздух поднялся Model А80 с увеличенным размахом крыла и взлетной массой. Финальной версией стал Model В80 (военный вариант назывался Beech U-21A Ute). Строились также 11-местные варианты данной модификации под названием Queen Airliner.
В августе 1965 года развернули серийное производство самолета В80 с герметичной кабиной, снабженной круглыми иллюминаторами. Данный вариант получил обозначение Model 88. Его серийное производство прекратили в 1969 году после сборки всего 45 машин.
Третий член в семействе Queen Air появился в 1968 году. Самолет, известный как Model 70, стал развитием варианта А65 с крылом увеличенного размаха от В80. Model 70 также выпускался в варианте Queen Airliner. Производство самолетов Model 65 и 70 было прекращено в конце 1971-го. Всего было построено 404 экземпляра Model 65 и 42 самолета Model 70 (включая U-8F). Производство Model 80 продолжалось до конца 1978 года и составило 510 единиц.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Beech Model А65 Queen Air
Тип: многоцелевой самолет бизнес-класса вместимостью 7-9 человек
Силовая установка: два поршневых мотора Avco Lycoming 1GSO-540-A1E6 мощностью по 340 л. с.
Характеристики: макс, скорость на высоте 3660 м - 385 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 344 км/ч; скороподъемность 396 м/мин; практический потолок 9540 м; дальность 2670 км
Масса: пустого 2450 кг; максимальная взлетная 3493 кг
Размеры: размах крыла 13,98 м; длина 10,82 м; высота 4,33 м; площадь крыла 25,72 м:
- Описание
Фотографии
-
Aviation Historian 13 / T.Singfield - The Light Brigade
Регистрационный номер : PH-ILS Seen here wearing the standard Philips colour scheme of a dark-green cheat line, white upper surfaces, bare-metal or grey lower fuselage and undersides, green-and-grey striped rudder and dark-green engine detail, piston-engined Beech Queen Air 65 PH-ILS was a regular visitor to the UK during its eight-year Vliegdienst service.
-
Aviation Historian 22 / R.Riding, A.Stephenson - What a woman! Janet Ferguson: ferry pilot extraordinare
Регистрационный номер : G-ASKM Janet and her longtime work colleague and mentor Peter Nock at the Beechcraft factory at Wichita, Kansas, preparing to make the delivery flight of Queen Air 80 G-ASKM to the UK in the summer of 1963. Nock, the founder of West London Air Charter Ltd, and Ferguson would work together for more than three decades.
-
Мировая Авиация 45
Регистрационный номер : RP-C1235 [2] Самолет Model 80 с филиппинской регистрацией.
-
Мировая Авиация 182
До поступления King Air 200/RC-12 задачи Guardrail выполняли RU-21, созданные на базе планера Queen Air и силовой установки King Air 90.
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Регистрационный номер : ZK-TAK [4] At the beginning of last year Air Rarotonga's fleet numbered four aircraft (I. to r.): Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK, Piper Navajo Chieftain ZK-UTA, Cessna 337F Super Skymaster ZK-TAI (since sold), and Cessna 172L Skyhawk ZK-NTP
Другие самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964
-
Air International 1985-09 / ??? - Reluctant Samurai (2)
The Beech Queen Air 65 is used by the JMSDF primarily for communications duties, and as a multi-engine trainer with 202nd Kyoiku Kokutai at Tokushima.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N818Q Swearingen Beechcraft Queen Air 800 (two 400 hp Lycoming IO-720 engines)
Excalibur (Beechcraft) Queenaire 800 (two 400 hp Lycoming IO-720 engines) -
Air Pictorial 1964-09
PRESTWICK MILITARY - First appearance at Prestwick were made by a U.S. Army Beech U-8F Queen Air on trooping flights to Benbecula 18/7/64. It bore 1960 serial, Queen Air 60-5387 being first of a pair
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N841Q [2] Beechcraft Queen Air 65-80 six-to-nine-seat light transport (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1A engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N841Q [2] Beechcraft Model A80 Queen Air (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1A engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N172K Beechcraft Queen Air B80 (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1D engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Beechcraft Queen Air B80 (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1D engines) in Venezuelan insignia
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : PT-KKI Beechcraft Queen Air B80 (two Lycoming IGSO-540-A1D engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер : RP-C1235 [2] Beechcraft Queen Air B80.
-
Air Pictorial 1968-11
Регистрационный номер : G-AVDS Gulf Aviation's Queen Air 80 G-AVDS by its hangar at Bahrein
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
Регистрационный номер : A40-CR Although the Beechcraft Queen Airs are based at Abu Dhabi with the Light Aircraft Division, they return for maintenance to Bahrain, where this shot of A40-CR was taken in April 1976
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Typical Excalibur Queenaire 800/8800 conversion (two 400 hp Lycoming IO-720-A1B engines)
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Регистрационный номер : ZK-TAK [4] "The Spirit of Free Enterprise", Air Rarotonga's Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK. A second Excalibur is due soon
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Регистрационный номер : ZK-TAK [4] Excalibur ZK-TAK being loaded with freight at Rarotonga while the Chieftain, ZK-UTA, awaits passengers for an outer island trip
Другие самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Регистрационный номер : ZK-TAK [4] Excalibur ZK-TAK at Mangaia's "terminal". Chris Langton, an Australian, is supervising loading before flying the aircraft back to Rarotonga
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 09 - Addenda
Регистрационный номер : N8808B Beechcraft Queen Air 88, utilising pressurised fuselage of King Air
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Munro Hocking, Chief Pilot of Air Rarotonga, at the controls of the Excalibur and adorned with a hibiscus lei which he was given on arrival at Atiu
-
Мировая Авиация 45
Beech U-21A Ute
- Фотографии