Авиация и Время 2013-05
-
19 сентября 2013г. на авиабазе Тиндаль (шт. Флорида) состоялся первый полет беспилотной мишени QF-16. Он продолжался около часа, при этом мишень выполняла маневры и выходила на сверхзвуковую скорость. QF-16 призвана заменить устаревшую QF-4. ВВС США планируют приобрести у компании "Боинг" 126 новых беспилотных мишеней
Lockheed Martin QF-16A 83-0110 'QF-004', one of the six USAF's full-scale aerial targets (FSATs), operated by the 82nd Aerial Targets Squadron (ATRS) during its first unmanned flight from Tyndall AFB, Florida on September 19, 2013. It has reportedly since been destroyed.
12 сентября 2013г. компания Boeing поставила последний, 223-й, тяжелый транспортный самолет C-17 Globemaster III для ВВС США. Первый полет C-17 состоялся 15 сентября 1991 г. По состоянию на октябрь 2013 г., кроме самолетов для американских военных, построены еще 34 машины, которые находятся в распоряжении Австралии, Великобритании, Индии, Канады, Катара, ОАЭ и 12 стран-участниц программ Стратегические воздушные перевозки НАТО и "Партнерство ради мира".
17 сентября 2013г. в Сиэтле (шт. Вашингтон) состоялся первый полет самолета Boeing 787-9 Dreamliner. Эта удлиненная версия "Дримлайнера" может вмещать до 290 пассажиров, что на 40 человек больше базового варианта 787-8. Полет, длившийся 5 ч, выполнили летчик-испытатель Майк Брайн (Mike Bryan) и старший пилот программы 787 Рэнди Нэвилл (Randy Neville). Завершение сертификации этого варианта ""Лайнера мечты" и начало поставок запланировано на середину 2014 г. "Боинг" уже получил заказы на более чем 850 самолетов семейства 787 (из них свыше 360 на 787-9) общей стоимостью более 185 млрд. USD
12 сентября 2013г. в Воронеже состоялся первый полет Ан-148-100Е (борт 61718, сер. № 42-05). Это первый самолет данного типа, построенный по контракту с Министерством обороны РФ, которым предусмотрена поставка до 2017 г. 15 таких машин.
16 сентября 2013г. в канадском аэропорту "Мирабель" (Монреаль) впервые поднялся в воздух самолет FTV-1 - прототип нового ближне- и среднемагистрального лайнера Bombardier CSeries 100
16 сентября 2013г. информационный портал Flightglobal.com сообщил, что американские компании Textron Inc. и AirLand Enterprises совместными усилиями создают новый боевой самолет Scorpion. Особенность программы состоит в том, что она ориентирована в первую очередь на возможности небогатых стран, которые ищут замену устаревшим американским и российским истребителям. В частности, производственные затраты удалось свести к минимуму за счет использования систем, разработанных для реактивных бизнес-самолетов компании Cessna. "Скорпион" оснащен двумя турбореактивными двигателями с тягой около 3630 кгс, имеет крыло с размахом 14,4 м, выполненный из композиционных материалов фюзеляж с внутренним отсеком вооружения, кроме того предусмотрена подвеска управляемых и неуправляемых боеприпасов на крыльевых пилонах. Ожидается, что первый полет этого самолета состоится в конце года.