
Описание
Страна : США
Год : 1965
Двухместный противопартизанский самолет и легкий штурмовик
North American OV-10 Bronco
В начале 1960-х годов КМП США сформулировал требования к самолету для борьбы с партизанами (COIN), получившему рабочее название LARA (Light Armed Reconnaissance Airplane). В требованиях также оговаривалась возможность использования самолета в качестве передового авианаводчика и как наблюдательного. Закупкам предшествовал конкурс, где "North American" представила самолет NA-300, который и стал в августе 1964 года победителем. По первому контракту построили семь прототипов, первый из них поднялся в воздух 16 июля 1965 года с двумя ТВД Garrett T76. По результатам испытаний размах крыла увеличили на 3,05 м, а мотогондолы с ТВД T76 сместили чуть дальше от фюзеляжа самолета, чтобы снизить уровень шума в кабине. Прототип с крылом увеличенного размаха выполнил первый полет 15 августа 1966 года. На седьмом прототипе использовали альтернативную силовую установку из двух ТВД Pratt & Whitney Canada T74 (военное обозначение ТВД - PT6A).
Изначально North American (позже Rockwell) OV-10 Bronco отличался необычной компоновкой: высокоплан двухбалочной схемы с прямым крылом постоянной хорды, стабилизатор с рулем высоты соединял законцовки установленных на балках килей. Два члена экипажа размещались в гондоле-фюзеляже тандемом, фонарь большой площади остекления обеспечивал круговой обзор из кабины. В хвостовой части фюзеляжа оборудовали отсек для перевозки двух раненых на носилках в сопровождении одного санитара или же пяти парашютистов.
Вооружение OV-10 включало четыре фиксированных пулемета M60C калибра 7,62 мм, по два пулемета в каждом обтекателе-спонсоне. Под спонсонами монтировалось четыре пилона грузоподъемностью 272 кг каждый, еще один пилон грузоподъемностью 544 кг разместили под фюзеляжем, а два аналогичных - под крылом.
Первую партию из 114 самолетов OV-10A заказал КМП США, поставки начались в августе 1967 года. В КМП самолеты использовались для передового авианаведения и для сопровождения вертолетов, а также как легкие вооруженные разведчики. Первыми во Вьетнаме в июле 1968 года появились OV-10A эскадрильи VMO-2. Самолеты Bronco использовали КМП, ВМС и ВВС США. OV-10 быстро показал свое превосходство над другими самолетами - передовыми авианаводчиками.
Шесть машин, близких к варианту OV-10B, поставили ФРГ, где они эксплуатировались в качестве буксировщиков мишеней. Позже Западная Германия закупила еще 12 OV-10B(Z) с ТРД General Electric J85-GE-4 тягой по 13,12 кН, установленными на пилонах над крылом. На вооружении эти самолеты состояли недолго.
Компания "Rockwell" разработала несколько модификаций Bronco, в целом очень похожих на OV-10A. В 1971-1974 годах 32 самолета OV-10C поставили ВВС Таиланда, уцелевшие самолеты Таиланд списал в 2000 году. Венесуэла получила 18 самолетов, снятых с вооружения ВВС США, в апреле 1991 года. Летом 2001 года на вооружении ВВС Венесуэлы еще оставались некоторое количество OV-10E. Вариант OV-10F состоит на вооружении ВВС Индонезии. В 1981 году ВВС Марокко получили шесть отремонтированных OV-10A, ранее служивших в КМП США. Дополнительно заказанная партия самолетов для КМП США включала и 24 OV-10A, предназначенных для ВВС Филиппин.
ВВС США, основываясь на опыте войны во Вьетнаме, видели OV-10 должным образом оснащенным, чтобы самолет мог стать идеальным ночным передовым авианаводчиком и легким штурмовиком. Вариант OV-10A был вполне эффективен, но действовать по коммуникациям противника ночью он не мог. В начале 1970-х годов 15 самолетов OV-10A прошли модернизацию по программе ВВС США "Pave Nail". На самолетах установили специальное оборудование, включавшее лазерный дальномер-целеуказатель, приемник системы LORAN и преобразователь координат LORAN. После возвращения из Вьетнама эти OV-10A Pave Nail вернули в исходную конфигурацию.
ВМС США несколько раньше ВВС провели аналогичную модернизацию. В 1970 году два OV-10A доработали в прототипы YOV-10D NOGS (Night Observation/Gunship System) с расширенными возможностями по работе ночью и в сложных метеоусловиях. Под фюзеляжем с удлиненной носовой частью монтировалась турель с тепловизионной системой обзора передней полусферы и лазерным дальномером/целеуказателем. В задней части фюзеляжа снизу смонтировали турель с 20-мм пушкой, под крыло добавили еще два пилона для подвески вооружения. К моменту завершения испытаний этих прототипов США покинули Вьетнам, но в 1974 году ВМС заключили с компанией "Rockwell" контракт на разработку и серийное производство OV-10D. Согласно данному контракту в 1979-1980 годах в вариант OV-10D NOS (Night Observation Surveillance) доработали 17 OV-10A Корпуса морской пехоты.
Самолеты OV-10D применялись против Ирака в ходе операции "Буря в пустыне" 1991 года, два самолета были потеряны в боях. 14 уцелевших машин и 23 OV-10A планировалось модернизировать в единую конфигурацию OV-10D+: усилить конструкцию планера для выполнения взлета и посадки с авианосца, улучшить навигационное оборудование и систему управления вооружением. Сроком завершения модернизации определили конец 1993 года, но план на 1994 год уже предусматривал снятие самолетов с вооружения с передачей части машин гражданским организациям. Несколько самолетов поставили Южной Корее.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
North American (Rockwell) OV-10A Bronco
Тип: двухместный противопартизанский самолет и легкий штурмовик
Силовая установка: два ТВД Garrett T76-G-416/417 мощностью по 715 л. с. (533 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 452 км/ч; практический потолок 7315 м; боевой радиус с макс. боевой нагрузкой 367 км
Масса: пустого снаряженного 3161 кг; максимальная взлетная 6552 кг
Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 12,67 м; высота 4,62 м; площадь крыла 27,03 м2
Вооружение: баки с напалмом, 227-кг бомбы Mk 82 разных вариантов, НАР калибра 70 и 127 мм, контейнеры с пулеметами и пушками, дымовые и осветительные бомбы общей массой до 1633 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 43
4-я эскадрилья (VAL-4) летала на OV-10A Bronco и выполняла боевые задачи над дельтой Меконга. Самолет использовался как легкий штурмовик, а также как воздушный пост наведения ударных самолетов, базировавшихся на авианосцах, находящихся в акватории Южно-Китайского моря прямо напротив дельты Меконга.
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
North American Rockwell OV-10A Bronco 67-14641 serving with the 601st Tactical Control Wing, two squadrons of which (the 20th and 704th TASS) fly this type at Sembach, West Germany. The badge on the nose is that of No 315 Squadron of the Koninklijke Luchtmacht (Royal Netherlands Air Force), acquired during an exchange visit.
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
OV-10A BuNo 155413 of VMO-6, US Marine Corps. Known as the "Tomcats", this unit has detachments at various bases in the Pacific area.
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
OV-10A Bronco BuNo 155488 of VMO-4, US Marine Reserve, Atlanta, Ga; note overall olive drab finish, compared with olive and white used by VMO-6.
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
OV-10A Bronco 67-14699 in all-grey finish, with white wing tips, serving with the 20th TASS, one of the Sembach-based squadrons of the 601st Tactical Control Wing.
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
OV-10A BuNo 155480 serving at the Naval Air Test Center, Patuxent River. Md, with high-visibility markings
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
Регистрационный номер : D-9546 OV-10B target tug (drogue in under-fuselage pod, no wing sponsons) used by civil-manned Schiessplatzstaffel (firing-range squadron) at Lubeck, West Germany.
-
Мировая Авиация 68
Rockwell OV-10 Bronco. Первыми OV-10 успешно применили американцы в Юго-Восточной Азии. Это один из лучших самолетов, изначально разработанных для борьбы с повстанцами. ВВС Марокко получили шесть принадлежавших ранее КМП США самолетов OV-10A в 1981 году,
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
Side view of OV-10F Bronco No 101 of No 3 Squadron of the Tentara Nasional Indonesia - Angkatan Udara (Indonesian Armed Forces - Air Force) in armed counter-insurgency role.
-
Air International 1981-08 / Model enthusiast
OV-10E Bronco of the Fuerzas Aereas Venezolanas, as used by three Escuadrilla of the Escuadron de Bombardeo 40.
-
Мировая Авиация 207
OV-10E на момент поставки являлся одним из самых совершенных в Южной Америке противопартизанских самолетов. В данном регионе 16 самолетов Bronco получили только ВВС Венесуэлы. Первые самолеты поступили в подразделение Escuadron de Bombardeo 40 в мае 1973 года.
-
Авиация и Время 2004-01 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Над всей Венесуэлой безоблачное небо
Этот OV-10A Bronco из 15-й АГСО был сбит над Каракасом 27 ноября 1992г.
-
Мировая Авиация 139
OV-10E Bronco. В мае 1973 года ВВС Венесуэлы получили первый из 16 OV-10E, поступивших на вооружение дислоцированной в Барселоне бомбардировочной эскадрильи N. Парк машин в 1991 году пополнился 10 снятыми с вооружения ВВС США OV-10A. В ноябре 1992 года Bronco приняли участие в провалившемся мятеже, при этом два самолета сбили зенитным огнем, а два стали жертвами F-16 из 16-й авиагруппы.
-
Мировая Авиация 139
Построили семь прототипов YOV-10A, на снимке - второй прототип с бомбами Mk 82 на спонсонах. Кроме прототипов собрали еще две машины для статических испытаний. Размах крыла прототипов был существенно меньше, чем у серийных самолетов.
-
Мировая Авиация 23
Самолет Northrop American OV-10 Bronco дополнил O-2 в качестве передового авианаводчика. Bronco имел более мощное вооружение, бронезащиту и протектированные топливные баки. Встроенное вооружение самолета состояло из четырех 7,62-мм пулеметов. На фотографии: OV-10A из 19-й эскадрильи TASS с авиабазы Бьен Хоа в полете над Южным Вьетнамом.
-
Мировая Авиация 165
Этот снимок OV-10A был сделан 15 августа 1968 года во время первого боевого вылета в составе ВВС США. Шесть самолетов были отправлены в Бьен-Хоа для 90-дневных боевых испытаний в 19-й эскадрилье TASS. Помимо передового авианаведения ударных самолетов, OV-10 из ВВС также занимались корректировкой огня армейской артиллерии.
-
Мировая Авиация 55
Авианаводчик OV-10
-
Мировая Авиация 139
Предназначенный для всех видов вооруженных сил OV-10 Bronco поступил на вооружение только американских ВВС и КМП (на переднем плане). Способный применяться как легкий штурмовик, Bronco чаще использовали для передового авианаведения и наблюдения за противником.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / Р.Вениаминов - "Рамы" небесные /Фотоархив/ (2)
North American OV-10 Bronco
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
Various colour schemes have been adopted for OV-10s. The US Navy aircraft, borrowed from the USMC, make use of an overall field green scheme, with gull grey undersurfaces and a white top wing surface, to aid visibility from the air when the aircraft is operating low down in the forward air controller role.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
Various colour schemes have been adopted for OV-10s. The US Marine Corps scheme is similar to the US NAVY but the upper wing surface carries a white panel bordered by olive, and there is also a white panel on the lop tailplane surface.
-
Мировая Авиация 207
В дополнение к бортовым пулеметам OV-10 мог нести подвесное вооружение, включая разнообразные блоки НАР на пилонах.
-
Мировая Авиация 165
Вариант OV-10A и после Вьетнама продолжал службу в ВВС США, используясь в эскадрильях тактической поддержки (TASS) в качестве самолетов передового авиационного наведения. OV-10 базировались в Западной Германии (601-е авиакрыло TCW в Сембахе с 20-й TASS и 704-й TASS) и Южной Корее (19-я TASS/51-го смешанного авиакрыла в Осане), а также в континентальной части США, включая авиабазы Шоу (21-я TASS/507-го крыла TACW) и Дэвис-Монтан (27-я TASS/602-го TACW). Позднее Bronco появились и на авиабазе Патрик во Флориде. Наиболее часто самолеты несли тактический камуфляж, называемый European One. В конце 1980-х годов задачи передового авиационного наведения были переложены на самолеты Fairchild OA-10A.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
A Cessna O-2 and an OV-10A over the Nakhon Phanom range, May 1970.
Другие самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961
-
Air International 2017-06 / Airscene
Регистрационный номер : N636NA [2] Rockwell OV-10 Broncos such as this were deployed for the Combat Dragon 2 experiment, but will not be appearing in the OA-X experiment this summer.
-
Air International 2000-04 / R.Francillon - Civilian Broncos /Commercial aviation/
Регистрационный номер : N636NA [2] Carrying both its NASA registration number (N636NA) and the last five of its BuNo (155390), the first production OV-10A flies over the NASA Lewis Research Center (now the NASA John H Glenn Research Center) in Cleveland, Ohio.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
European-based OV-10A of the 601st TCW at a UK airshow, early 1980.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Three USAF OV-10As at Ubon in Thailand in April 1971.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Marshalling an OV-10A at Ubon, Thailand. The sponson weapon pylons, the centre-line station and the removable fuselage tailcone are visible.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
OV-10s wearing ‘Spraylat’ and stored at the yard of Air Pro/Western International at Davis-Monthan, Arizona, October 1994.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Регистрационный номер : N97LM 'Demobbed' OV-10A N97LM at Boise, Idaho, October 1996.
-
Мировая Авиация 139
Регистрационный номер : N646 Несколько OV-10A продолжали эксплуатироваться государственными организациями США. Данный самолет использовался на Аляске Бюро по управлению земельными ресурсами. Bronco использовало также Бюро по контролю за оборотом табака, алкоголя, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ США.
-
Air International 2000-04 / R.Francillon - Civilian Broncos /Commercial aviation/
Регистрационный номер : N95LM [4] N95LM, one of the six OV-10As operated by the Bureau of Land Management, banks away over the Santa Barbara Channel between the southern California coast and the Channel Islands during a sortie in support of MAFFS tankers of the Air National Guard and Air Force Reserve in May 1996.
-
Air International 2000-04 / R.Francillon - Civilian Broncos /Commercial aviation/
Регистрационный номер : N95LM [4] Colourful markings applied to the OV-10As used as lead aircraft by the Bureau of Land Management facilitate their spotting by air tanker pilots flying in the smoke and haze near forest fires.
-
Air International 2000-04 / R.Francillon - Civilian Broncos /Commercial aviation/
Регистрационный номер : N95LM [4] A BLM Bronco and a MAFFS-configured C-130E of the 115th AS, 146th AW, California ANG, fly in trail formation over the Santa Inez Mountains in Southern California during MAFFS training in 1996.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Мировая Авиация 139
Регистрационный номер : N401DF [3] Передовой авианаводчик OV-10A стал идеальным самолетом наблюдения за пожарами и управления противопожарными силами. На снимке - самолет департамента лесного хозяйства штата Калифорния.
-
Air International 2000-04 / R.Francillon - Civilian Broncos /Commercial aviation/
Регистрационный номер : N401DF [3] Carrying the full markings of the California Department of Forestry, OV-10A N401DF '310' is an ex-USMC Bronco, BuNo 155457 and is seen here at its Hemet/Ryan Field base on October 10, 1997. Note the 'Ryan Air Attack' script under the cockpit and also the CDF TS-2A Tracker N417DF ‘76’ behind.
Другие самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Регистрационный номер : N401DF [3] OV-10A N401DF '310' of the California Department of Forestry at Hemet Valley, 1997.
Другие самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954
-
Air International 2018-05 / Airscene
Регистрационный номер : N409DF Acquired in 1993, former US Marine Corps OV-10A BuNo 155401, N409DF/330 (c/n 305-12), is under the management of Cal Fire for the US Department of Agriculture Forest Service. Maintained and operated under contract by DynCorp International, Broncos are used for aerial command and control on fires throughout California. During AFF 2018, nearly half of the 14 Broncos in Cal Fire service were conducting training flights in preparation for the upcoming fire season.
-
Мировая Авиация 165
Регистрационный номер : N524NA С ноября 1994 года агентство НАСА использовало этот OV-10A для изучения вихревых следов. Самолет, принадлежавший Центру им. Лэнгли (НАСА), базировался в международном аэропорту Мемфиса, с его помощью велось изучение вихревых следов, образовывавшихся при взлете различных авиалайнеров. Исследования проводились совместно с лабораторией им. Линкольна
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
Various colour schemes have been adopted for OV-10s. The Royal Thai Air Force has borrowed USAF camouflage patterns, using brown and two shades of green for its OV-10C with gull grey undersurfaces. USAF OV-10As in Vietnam, however, are gull grey overall with white on the upper surface of the wing.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Externally, the Thai OV-10Cs were similar to the OV-10A; Don Muang June 1971.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Detail view of a Thai OV-10C.
-
Мировая Авиация 165
Индонезия стала одним из четырех зарубежных покупателей Bronco, получив по каналам военных поставок 16 машин. Ее самолеты, близкие по конструкции к варианту OV-10A, получили обозначение OV-10F. В 2000-х годах уцелевшие самолеты служили в подразделении Skwadron Udara 1, действуя в качестве передовых авианаводчиков для штурмовиков Hawk Mk 109/209.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (4)
Штурмовики "Бронко" - один из самых весомых аргументов индонезийских военных в разговорах с повстанцами.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (10)
OV-10 "Бронко" филиппинских ВВС
-
Air International 2013-01 / News
Rockwell OV-10E Bronco 7970 of the Venezuelan Military Aviation was one of two lost during practice for a military parade on November 22, 2012. The aircraft featured a non-standard extended nose and four-blade propellers.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Cockpit detail of a Venezuelan OV-10.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Venezuela operates both OV-10A (including 1990, ex 68-3795) and OV-10Es, the aircraft reportedly having been upgraded to a common standard
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Venezuelan OV-10A 1990 (ex 68-3795).
-
Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm
One of the six ex-US Marine Corps OV-10A Broncos supplied to the RMorAF in 1981 photographed at Marrakech-Menara.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Регистрационный номер : 99+30 The German OV-10Bs were unique as they were unarmed and all but one was equipped with a single seat in the cockpit, a winch operator residing in the cabin: 99+30 at Lubeck, 1989.
-
Мировая Авиация 165
Регистрационный номер : D-9545 [3] Западная Германия приобрела 18 самолетов Bronco для службы в качестве буксировщиков мишеней для эскадрильи, располагавшейся в Любеке. Первые шесть машин были построены в варианте OV-10B, а остальные 12 - в варианте OV-10B(Z) (первые были переделаны в него позднее). Этот новый вариант отличался наличием ТРД General Electric J85-GE-4 в гондоле над центропланом, дававшим дополнительные 13,13 кН тяги. Фирма "North American Rockwell" изготовила один самолет (на снимке), совершивший первый полет 3 сентября 1970 года. В дальнейшем оснащение машин ТРД проводила фирма "Rhein Flugzeugbau". Bronco несли службу до 1990 года, когда на смену им пришли 10 самолетов Pilatus PC-9B.
-
Мировая Авиация 165
Самым совершенным вариантом самолета Bronco был OV-10D, созданный для КМП США. Он получил под носовой частью турельную установку с оборудованием систем FLIR для ночных полетов и лазерного дальномера. Первые два доработанных опытных YOV-10D были оснащены съемной трехствольной 20-мм пушкой M97 на турели (на снимке), что потребовало демонтажа спонсонов. На серийных OV-10D подобная пушка не использовалась.
-
Мировая Авиация 207
На варианте OV-10D предусматривалась возможность установки турели с одной трехствольной 20-мм пушкой с боезапасом 1500 снарядов. КМП США использовал самолеты данного типа до 1995 года.
Rockwell International OV-10D Bronco. -
Air International 2013-08 / News
Регистрационный номер : N3634U This is a previously unpublished image of OV-10G Bronco N3634U (former BuNo 155492) taken shortly before 2011 when it was upgraded to OV-10G+ standard for the Combat Dragon II demonstration.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
The distinctive feature of the OV-10D variants was the longer nose, illustrated at Cherry Point, October 1998 on a Marines' example from VMO-1.
-
Air International 2015-07 / News
United States Special Operations Command (SOCOM) OV-10G+ Bronco 155492 returning from a test flight on May 28, 2015 at Naval Air Station Rota, Spain. It had been shipped to Spain by sea along with OV-10G+ 155481. The aircraft were loaned from NASA for trials in the Combat Dragon II light air support programme with a view to operating in Afghanistan. Testing ended on September 30, 2013, but the aircraft were retained by SOCOM and little was heard of them until their appearance at Rota.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
North American OV-10A (two 660 shp AiResearch T76 turboprop engines}
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
A USAF OV-10A with armament of four machine guns only
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
В полете прототип специального противопартизанского самолета OV-10 «Бронко»
The North American OV-10 Bronco was first deployed to Vietnam by the USAF in 1968, the type proving an invaluable asset for the air arm’s Forward Air Controllers (FACs). Su Sampong joined the “Rustics” after the unit’s move to Bien Hoa from Tan Son Nhut in late June 1970, flying frequent FAC missions in the highly agile Bronco. -
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
A US Marine Corps aircraft with rocket pods on the stub wings.
-
Мировая Авиация 43
Самолеты Bronco в Корпусе морской пехоты США, а позже и ВМС (4-я эскадрилья "Черные пони") использовались для корректирования огня, сопровождения конвоев и выполнения других боевых задач.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Rockwell International OV-10As.
-
Мировая Авиация 165
Пара Bronco из VAL-4 патрулируют над дельтой Меконга. Помимо четырехзарядных блоков ракет Zuni на спонсонах, самолеты также несут двухзарядные блоки под крылом. Самолет на переднем плане несет контейнер с НАР FFAR, в то время как лидирующая машина оснащена контейнером с пулеметом Minigun. ВМС потеряли шесть OV-10 от огня легкого оружия и зениток, КМП - восемь машин (все от зенитного огня), ВВС - 47 самолетов (41 от зенитного огня, пять от ЗРК и один уничтожен при нападении на аэродром).
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (9)
A US Air Force OV-10 Bronco fires rockets at its target in September 1970.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (7)
A Navy OV-10A Bronco from VAL-4 taking off on a mission from Binh Thuy.
-
Мировая Авиация 165
Если корабль двигался со скоростью, обеспечивавшей достаточный напор встречного потока воздуха над летной палубой, то OV-10 могли действовать с больших авианосцев и без использования каких-либо взлетно-посадочных приспособлений. Тем не менее осуществление подобных взлетов и посадок оставалось чаще только возможностью, а совсем не регулярной операцией.
-
Aviation Historian 34 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (2)
By June 1970 Nixon could no longer keep American troops in Cambodia without the support of Congress, which was not forthcoming. The top-secret Rustic project was born, using USAF and Cambodian aircrew, including, from left to right, Lt Kiet Kim Huot, Capt Om Koon; Capt Claude Newland, Capt Ma Kim Oeun and Lt Ly Sopham.
-
Мировая Авиация 165
Слева: OV-10A КМП выруливает из укрытия перед очередным вылетом. Помимо блоков LAU-59C ракетами FFAR он несет контейнер с SUU-11 с пулеметом Minigun под фюзеляжем. В роли передовых авиационных наводчиков Bronco поддерживали другие, более скоростные самолеты, такие как Grumman TF-9J Panther или Douglas TA-4F Skyhawk.
-
Air International 1984-12 / ??? - Aircraft Against Drug Smugglers
Cessna’s Titan, sharing ramp space here with Marine Corps OV-10Ds, is the preferred light twin on which the US Customs Miami Air Branch hopes to standardise. This is the latest model to be captured from an intercepted smuggler.
Другие самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962
-
Авиация и Время 2020-02 / С.Брадич - Бронированный "Бородавочник" (Штурмовик Fairchild-Republic A-10)
Среди предшественников A-10 были поршневой штурмовик A-1 Skyraider и «противопартизанский» самолет OV-10 Bronco
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
The OV-10C Bronco equips two RTAF counter-insurgency squadrons and more aircraft of this type are currently sought to make up attrition, hut cost is an inhibiting factor and it is impracticable to reinstate the Bronco in production for the small quantity required by the RTAF.
-
Air International 1992-12 / Talkback
Регистрационный номер : N95LM [4] Rare civilian-registered OV-10A N95LM, seen at Minden, Nevada, in September 1992.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
Регистрационный номер : D-9545 [3] To meet a German requirement for target tugs, North American Rockwell developed this jet-boosted version of the Bronco, with a J85 engine pod-mounted above the fuselage.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
Rockwell International OV-10B(Z) for the Federal German government, with overwing turbojet engine
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : D-9545 [3] Rockwell International OV-10B(Z) Bronco, with auxiliary turbojet
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
The intake can be covered when the engine is not in use.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Rockwell International YOV-10D prototype Night Observation/Gunship System
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Rockwell International OV-10D.
-
Air Enthusiast 1971-07 / Airscene
The US Marine Corps is evaluating two YOV-10D Broncos as night observation gunships, for which purpose they have been modified to carry a triple-barrel 20-mm gun in a remotely operated ventral turret, and a Hughes forward-looking infra-red (FLIR) aiming system in the extended nose, as shown in this photograph.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - "Bronco": The Willing Workhorse
The US Marine Corps is testing two YOV-10Ds as Night Observation/Gunship Systems, with ventral turret and infra-red sensors in the extended nose. This picture shows the flying mock-up of the new model, based on a YOV-10A.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Второй опытный OV-10D корпуса морской пехоты отправляется в боевой вылет с авиабазы Дананг
Rockwell International YOV-10D Night Observation Gunship System (NOGS) aircraft -
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Мотогондола, воздухозаборник двигателя, воздушный винт и кок
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Спонсон с пулеметами M60C и блоком НАР
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Выхлопная труба двигателя
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Пилоны под фюзеляжем и спонсонами
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Ниша основной опоры шасси
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Приборная доска кабины летчика
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Левая панель управления кабины летчика OV-10D
-
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Катапультируемые кресла LW-3B
-
Мировая Авиация 23
Взаимодействуя с пилотами реактивных ударных машин, авианаводчики внесли большой вклад в боевые действия. На фотографии: пилот самолета OV-10 капитан Макклиллзн в боевом вылете, сентябрь 1972 года.
-
Мировая Авиация 165
OV-10C Bronco. Королевские ВВС Таиланда (RTAF) приобрели первую партию из 16 самолетов OV-10C в 1971 году, а в 1973 году прибавили к ним такое же количество машин. Они пополнили свой парк противопартизанских самолетов, включавший Fairchild AU-23A и Douglas AC-47. OV-10 Bronco были сконцентрированы в 411-й эскадрилье 41-го авиакрыла в Чианг-Мей на севере Таиланда, откуда велось патрулирование вдоль бирманской и лаосской границ. В феврале 1988 года один из самолетов стал жертвой лаосского ПЗРК "Стрела-2" (SA-7). В середине 1999 года шесть из 15 остававшихся в строю самолетов были списаны; существовали планы по переделке части оставшихся самолетов в машины метеоразведки. В тот период 411-я эскадрилья готовилась стать первым подразделением RTAF, вооруженным легкими штурмовиками Alpha Jet. В общей сложности было закуплено 25 Alpha Jet A, ранее принадлежащих германским Люфтваффе, которые и начали заменять OV-10 с сентября 2000 года. Но на практике новые машины использовались только в качестве учебно-тренировочных.
-
Мировая Авиация 165
OV-10D Bronco
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
North American OV-10A counter-insurgency combat aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Rockwell International OV-10A Bronco counter-insurgency combat aircraft, with additional side views of OV-10B(Z) (centre) and YOV-10D (bottom)
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
North American Rockwell OV-10D Bronco with, inset, OV-10A.
-
Air Enthusiast 2006-07 / D.Willis - V for Variety /Air forces/ (2)
Top: OV-10D NOGS as projected with no under fuselage sponsons and gun turret.
Bottom: OV-10B(Z) with podded J85-GE-4. -
Авиация и Время 1997-04 / Д.Нескороженный - "Дикая лошадка" для домашней коллекции /Домашний авиамузей/
Самолет OV-10A Brinco с.н. 155404 эскадрильи VMO-2 корпуса морской пехоты США, Калифорния, 1992г.
Тип фотографий
- Все фото (117)
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (50)
- Ч/б фото (37)
- Кабина (6)
- Рисунки, схемы, чертежи (11)