Фотографии
-
Крыло из углеродного волокна, разработанное "McDonnell Douglas", обеспечило большую подъемную силу, увеличило внутреннюю емкость топливной системы и дало возможность установить два дополнительных пилона. Прототип YAV-8B был окрашен в патриотический красно-бело-синий цвет.
A McDonnell Douglas AV-8B equipped with four 300 US gal drop tanks, giving a ferry range of 2,000 miles or 2,500 miles if the tanks are dropped when empty.Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Первый "полноценный" AV-8B поднялся в воздух 5 ноября 1981 года. Он характеризовался измененной конструкцией воздухозаборника и новой передней частью фюзеляжа, изготовленной из углеродного волокна. В носовой части установили длинную штангу с приборно-измерительным оборудованием.
The first FSD AV-8B Harrier II seen at the time of its roll-out at St Louis in October 1981. Flight testing was imminent at the time of closing for press.Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
В виде Harrier II американская морская пехота получила самолет с большими возможностями и лучшими характеристиками, чем исходный AV-8A. Здесь AV-8B несет небольшую боевую нагрузку - четыре 226-кг бомбы Snakeye и две УР AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух" для самообороны.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Регистрационный номер : ZD318 Первый британский GR.Mk 5 (ZD318) взлетел с аэродрома Дансфолд, графство Хемпшир, 30 апреля 1985 года. О создании первой британской авиаэскадрильи, вооруженной GR.Mk 5, официально объявили 2 ноября 1989 года.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Очевидными отличиями нового поколения Harrier стал увеличенный размер воздухозаборников двигателя. На этой фотографии GR.Mk 5 хорошо видна установленная в носовой части комбинированная лазерно-телевизионная система, определяющая настильный угол и расстояние до цели.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
"McDonnell Douglas" переделала один AV-8B в прототип ночного штурмовика. В носовой части самолета установили ИК-систему переднего обзора производства "GEC Sensors", интегрированную с приборами ночного видения летчика.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Ноябрь 1922г.: на VII салоне воздухоплавания в Париже представлен первый прототип самолета Breguet 19 А2 с двигателем Breguet-Bugatti мощностью 450 л. с.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922
-
F-106 авиации Национальной гвардии штата Нью-Джерси стоит в одном строю со своим преемником F-16. Большинство F-106, имевшихся у Национальной гвардии, впоследствии стали беспилотными мишенями QF-106, использовавшимися на испытаниях вооружения.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Опытный летчик Джон Крайуэй не испытывал никакого страха при посадке на палубу в условиях неспокойного моря. Он хорошо зашел, но палуба "исчезла", как только он выпустил посадочный гак. Мгновение - и гак оторвался.
This remarkable series of photographs was taken, aboard USS Franklyn D. Roosevelt in the Atlantic on October 21, 1961, when Lt Kryway's F8U-1 Crusader made a heavy landing. The pictures were taken with a semiautomatic K-20 aerial camera by photographer's mate L. J. Cera. The pilot escaped with minor injuries and was picked up 10min. later by helicopter.
1 ... right wheel shears, fire breaks out ...Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Больше всего летчики опасаются пожара, и, как только сломанная стойка шасси повредила топливную систему, стало ясно, что F-8 в опасном положении. Работающий двигатель воспламенил разбрызгивающееся топливо, и это могло создать катастрофическую ситуацию для стоявших на палубе самолетов. Однако поврежденный истребитель слетел с палубы и упал в море, не задев другие машины.
2 ... bolts from the arrester wire ...
3 ... only yards to go before the end of the flight deck ...
4 ... the pilot grasps the ejection blind ...Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Эти фотографии сразу сделали самолет F-8 и лейтенанта Крайуэя из "Red Rippers" знаменитыми, пусть и вследствие случившейся аварии. Но тот факт, что авария была полностью зафиксирована на пленке, позволил использовать фотографии летного происшествия как учебное пособие для летчиков.
5 ... the canopy is jettisoned ...
6 ... and the pilot ejects ...Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Быстрые действия летчика - рычаг управления двигателем на полную тягу и попытка вернуть управление самолетом - оказались безуспешными. Ничего не оставалось, как срочно катапультироваться.
7 ... pilot begins first somersault ...
8 ... main drogue pulls pilot from seat ...Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
13 марта 1922г.. Португальские летчики Г. Коутинхо и С. Кабраль вылетели из Лиссабона на Fairey IIIC в первый полет над Южной Атлантикой. 16 июня они прибыли в Бразилию, но уже на третьем самолете IIID "Santa Cruz" (на снимке), две другие машины потерпели аварии на маршруте.
Самолёты на фотографии: Fairey Fairey III - Великобритания - 1917
-
Самолёты на фотографии: BAe Nimrod MRA.4 - Великобритания - 2004
-
Этот Caravelle III, поставленный "Air France" в апреле 1963 года, эксплуатировался на региональных маршрутах до продажи его камбоджийской "Air Cambodge" в 1969 году. Срок службы машины оказался коротким - два года спустя она была уничтожена во время нападения партизан на аэродром Пномпень.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Группа Caravelle III компании "Air Charter International". Задний трап удерживал самолет на земле, предотвращая его от заваливания на хвостовую часть во время посадки пассажиров.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Caravelle 12 был самым длинным в серии - на 3,23 м длиннее самолетов серии 10B3. Он строился в соответствии с требованиями "Sterling Airways", хотя пять машин сразу же взяла в лизинг "Air lnter".
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Хотя General Electric CJ805 был первым американским двигателем, предложенным для Caravelle, выбор остановили на его конкуренте - двигателе Pratt & Whitney J8TD, который установили на Super Caravelle. Серия 10B3 поставлялась "Sterling Airways" в марте 1969 года и впоследствии использовалась шестью другими авиакомпаниями, в том числе турецкой "Sultan Air".
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
В 1990-х годах один Caravelle 10R продолжал эксплуатироваться правительственным авиаотрядом GLAM. Эта машина использовалась как VIP-транспорт и находилась в аэропорту Орли, Париж.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Caravelle компании CEV. Два Caravelle использовались французским испытательным центром CEV в городе Истр. Caravelle III (фото), ранее принадлежавший "Finnair", эксплуатировался CEV с декабря 1964 по февраль 1998 года.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Мексика сохранила два Caravelle 10 до 1996 года, самолеты эксплуатировались как транспортные в 8-й авиагруппе (Мехико).
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
В течение 1969-1979 годов югославские ВВС использовали этот единственный Caravelle как VIP-транспорт. Впоследствии самолет использовали французские авиакомпании "Europe Aero Service" и "Corse Air International", пока в 1988 году его не сняли с эксплуатации.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
В начале 1970-х годов шведские ВВС приобрели y SAS два Caravelle III. Самолеты переоборудовали в TP 85 для ведения радиоэлектронной разведки, ставшие самым секретным элементом ВВС Швеции. Машины списали в конце 1990-х годов, заменив их самолетами TP 102A Korpen.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Caravelle 10B3 YK-AFA, поставленный в октябре 1965 года, эксплуатировался компанией "Syrian Arab Airlines" и ее преемником "Syrianair" до 1980 года. Данный вариант был также известен как Horizon В или Super В.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Испытания двигателя "General Electric." Фирма "Sud-Aviation" всегда хотела выйти на американский рынок, и в июле 1960 года Caravelle под номером 42, самолет серии III (фото), был поставлен в США компании "General Electric".
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
После длительной рекламной поездки, спонсировавшейся фирмами "Sud" и "Douglas Aircraft", с последней в тот же год было заключено соглашение о продажах и технической поддержке. На самолет установили два турбовентиляторных двигателя General Electric CJ805-23C. Такой была предполагавшаяся компоновка Caravelle VII, в которой использовались двигатели повышенной до 72.45 кН тяги, в частности, отвечавшая требованиям, предьявляемым компанией TWA. Последняя сделала заказ на 20 Caravelle VII, но затем аннулировала заказ. "Douglas" вышла из договора с "Sud" и начала выпускать свой реактивный двухдвигательный авиалайнер DC-9. Но производитель выпустил Caravelle 10А Horizon с двумя двигателями CJ805. Данный вариант имел удлиненный фюзеляж, измененную конструкцию передней кромки крыла, более высоко размещенные окна салона, механизмы реверса тяги и пулевидный обтекатель под стабилизатором. Прототип новой машины, F-WJAO (фото), 31 августа 1962 года выполнил первый полет в Тулузе. Всего построили семь 10А, их вытеснили машины серии 10В с двигателями Pratt & Whitney JT8D.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
В конце 1970-х годов двигатель "General Electric" снова появился на Caravelle - это был CFM 56, проходивший летные испытания. В качестве лаборатории использовали самолет серии III, принадлежавший компании SOGERMA (фото). По завершении испытаний, самолет приобрели ВВС Франции.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
18 июля 1973 года новый реактивный двигатель SNECMA M53 "совершил" первый полет из Бордо, будучи установленным на Caravelle III (на фотографии), модифицированном компанией SOGERMA. Двигатель выбрали в качестве силовой установки для Dassault Mirage 2000.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Caravelle компании CEV. Два Caravelle использовались французским испытательным центром CEV в городе Истр. Caravelle VI-R (фото) - с декабря 1979 до середины 1996 года. Он использовался как экспериментальный самолет, "Vomit Comet", для подготовки астронавтов к условиям невесомости вместе с Национальным центром космических исследований.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Данный Caravelle относится к серии 10B1.R, y него удлиненный на 0,93 м фюзеляж, изменяемая внутри грузопассажирская кабина и большой грузовой люк по левому борту. Из шести таких машин две заказала "Air Afrique".
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
AP-2H из эскадрильи VAH-21, сфотографированные 7 сентября 1968 года на авиабазе ВМС США в бухте Камрань, выполняли ночные полеты над дельтой Меконга и отдельными участками в Камбодже. Самолеты оснащались глушителями выхлопа двигателя, чтобы быть менее заметными при полетах на малой высоте.
Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
В последние годы немецкие CH-53 широко привлекаются к участию в операциях ООН и НАТО в Ираке, Сомали, Хорватии, Боснии и Косово. По состоянию на 2009 год эти вертолеты имелись на вооружении 15-го транспортного вертолетного полка (MTHR) в Рейн-Бентлаге, 25-го транспортного вертолетного полка в Лаупхайме и учебной группы "А" (HFWS/Lehrgruppe А) в Бюкебурге. 15-й и 25-й полки имеют на вооружении также и вертолеты ВО 105P1.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Парк израильских S-65 был модернизирован до стандарта "Yasur 2000". В 1994-2001 годах на вертолеты установили комплекс РЭБ Elisra и провели другие доработки.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Германия (армейская авиация). В июне 1968 года командование Сухопутных войск ФРГ, решая вопрос замены Piasecki H-21 и Sikorsky H-34. остановило выбор на S-65. Два вертолета фирма "Sikotsky" поставила в сборе, еще 20 собирала "VFW-Fokker" в Шпейере из машино-комплектов. а 90 - полностью строились на заводе. Немецкая модель, CH-53G, была аналогична CH-53D, но не имела штанги для дозаправки в воздухе и топливных баков на спонсонах. Первые CH-53 поступили в армейскую авиацию в марте 1973 года, они использовались в качестве транспортных. В конце 1990-х годов 20 машин для участия в миротворческих операциях ООН оснастили средствами самообороны, совместимой с приборами ночного видения светосигнальной аппаратурой и подвесными топливными баками. Вертолет обозначили CH-53GS, он использовался как поисково-спасательный (на поле боя). В конце 2008 года действующий парк немецких CH-53 насчитывал около 95 машин, в будущем предполагается начать их замену. Германия рассматривает возможность участия в совместном проекте создания нового тяжелого транспортного вертолета, возможно, она закупит вертолеты CH-53K.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Израиль (ВВС Израиля). Когда Франция в 1967 году наложила эмбарго на поставки Super Frelon, Израиль приобрел 33 вертолета S-65C-3. Они имели штанги для дозаправки в воздухе и были аналогичны HH-53C. Израильские военные высоко оценили Yasur ("Альбатрос"), такое название вертолет получил в стране, и приобрели еще два S-65C-2 у Австрии. После военных действий в Персидском заливе в 1991 году Израиль получил еще 10 машин - подержанные CH-53A из Корпуса морской пехоты США. С 1994 года 42 вертолета прошли модернизацию по программе "IAl/Mata Yasur 2000": двигатели и трансмиссию довели до стандарта CH-53D, установили новые бортовой вычислитель, систему РЭБ. индикаторы в пилотской кабине и автопилот. Сейчас 33 машины модернизируются по программе "Yasur 2025", первая из них передана эксплуатанту 1 ноября 2007 года.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Австрия (ВС). Австрия приобрела два S-65C-2 (также обозначавшихся S-65O) аналогичных CH-53C ВВС США. Они предназначались преимущественно для работы в условиях чрезвычайных ситуаций и прибыли в страну в 1970 году. Несмотря на высокую эффективность, вертолеты оказались для австрийского правительства слишком дорогими, поэтому 15 мая 1981 года их продали Израилю.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
4-я эскадрилья (VAL-4) летала на OV-10A Bronco и выполняла боевые задачи над дельтой Меконга. Самолет использовался как легкий штурмовик, а также как воздушный пост наведения ударных самолетов, базировавшихся на авианосцах, находящихся в акватории Южно-Китайского моря прямо напротив дельты Меконга.
Самолёты на фотографии: North American OV-10 Bronco - США - 1965
-
Самолеты Bronco в Корпусе морской пехоты США, а позже и ВМС (4-я эскадрилья "Черные пони") использовались для корректирования огня, сопровождения конвоев и выполнения других боевых задач.
Самолёты на фотографии: North American OV-10 Bronco - США - 1965
-
Одно из последних творений Фредерика Кольховена в Англии, создавшего под эгидой "Бритиш Эриал Трэнспорт Кампани" коммерческий самолет B.A.T. F.K.26, способный перевозить четырех пассажиров.
Современные исследователи полагают, что Колховен размещал пилота над и за пассажирской кабиной, чтобы увеличить его шансы на выживание в случае катастрофы, так как он является единственным человеком на борту, способным дать точное изложение аварийной ситуации.Самолёты на фотографии: BAT FK-26 Commercial - Великобритания - 1919
-
31 декабря 1922г.: Dornier Komet компании "Deutsche Luft-Reederei" стал первым немецким самолетом, приземлившимся после Первой мировой войны в Великобритании (на аэродроме Лимпн).
Самолёты на фотографии: Dornier Komet - Германия - 1921
-
Регистрационный номер : G-EBBQ 2 апреля 1922г.. Компания "Daimler Hire" приступила к полетам на DH.34 по маршруту Лондон-Париж, начав с прототипа G-EBBQ (пилот - капитан У. Хинчлифф).
Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.32 / D.H.34 - Великобритания - 1921
-
13 октября 1922г.: Первый полет гоночного Curtiss R-6, который строился для участия в гонках на Кубок Пулитцера, а в 1923 году установил мировой рекорд скорости (380,67 км/ч).
Самолёты на фотографии: Curtiss CR / R-6 - США - 1921
-
22 августа 1923г.: первый полет прототипа триплана Barling XNBL-1 (eXperimental Night Bomber Long-range) - первого американского шестидвигательного самолета. Вылетев из Дейтона, штат Огайо, и преодолев расстояние 45 км, XNBL-1, спроектированный Вальтером Берлингом, смог развить на маршруте скорость 150 км/час. На момент полета это был самый большой самолет в мире, но из-за слабой силовой установки этот проект, а также разработка модернизированного XNBL-2 были в 1925 году прекращены.
Самолёты на фотографии: Engineering Division NBL1 / Barling Bomber - США - 1923
-
В определенной степени потенциал продаж T8P-1 ограничивался неубирающимся шасси, так как уже появился самолет аналогичной вместимости, Lockheed 10 Electra, с убирающимся шасси. Тем не менее T8P-1 идеально подходил для установки лыжного или поплавкового шасси.
The Barkley-Grow T8P-1 Six-passenger Commercial Monoplane (two 400 h.p. Pratt & Whitney "Wasp-Junior" engines).Самолёты на фотографии: Barkley-Grow T8P-1 - США - 1937
-
11 ноября 1922г.: первый полет многовинтового вертолета №2 конструкции Этьена Омишана, в 1924 году Омишан установил на нем рекорд скорости для вертолетов.
Самолёты на фотографии: Oehmichen No. 2 - Франция - 1923
-
Вертолет UH-1B из 3-й эскадрильи "Морские волки" буквально скользит над дельтой Меконга. Вертолетчики выискивали засады вьетконговцев, а затем неожиданно атаковали врага.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Вооруженный ракетами UH-1B сопровождает легкий патрульный катер на одной из многочисленных рек Южного Вьетнама. При проведении операции "Game Warden" ВМС отвечали за блокирование путей снабжения противника в дельте Меконга.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Вооруженный UH-1B из HAL-3 садится на палубу авианосца "Харнет Каунти" во время проведения операции "Game Warden". Вертолет несет обозначения ВМС, но фактически он принадлежит 197-й авиационной вертолетной роте Армии США - подразделению, проводившему обучение личного состава HAL-3.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
F-106A Delta Dart. Изображенный самолет, борт 59-0021, являлся 186-м построенным F-106 и первым, поступившим в 319-ю истребительную эскадрилью ПВО, базировавшуюся в Банкер-Хилле (1960 год). Три года спустя его перевели в 438-ю эскадрилью ПВО, авиабаза Кинчелоу. Позднее он поступил в распоряжение командира 21-го сектора NORAD. 15 мая 1973 года он был поражен в полете молнией, что привело к катастрофе и гибели генерал-майора Джеймса Д. Прайса.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Самолет под номером 56-0461 стал девятым полетевшим F-106. Здесь он запечатлен во время полета над авиабазой Эдвардс. Позднее его переоборудовали и передали командованию ПВО для восполнения нехватки перехватчиков.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Регистрационный номер : FC-451 [2] На фотографии - первый перекрашенный для наилучшей заметности F-106 (использовались яркие краски компании "Dayglo"). В настоящее время самолет находится на авиабазе Селфридж, штат Мичиган.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
На килях 5-й эскадрильи ПВО "Spittin' Kittens" ("Шипящие котята") первоначально изображался большой шеврон, как это видно на снимке. На этой машине в 1974 году летал командир эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Отклоненные вниз законцовки крыла F-106 стали результатом внедрения в 1955 году на F-102 так называемого конического профиля.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Самолет F-106 пускает из заднего отсека практическую ракету - именно так выполнялся пуск УР с ядерной боеголовкой Genie AIR-2A. Упражнение с поражением цели называлось "Ting-a-Ling".
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Когда F-106 поступил в эксплуатацию, предполагалось, что в 1962 году его сменит F-108. Но вместо этого он прочно занял место в ВВС США и авиации Национальной гвардии, где использовался до 1980-х годов.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
После эксплуатации в ВВС США многие F-106 стали использоваться в авиации Национальной гвардии. На фотографии пара из 101-й авиаэскадрильи истребителей-перехватчиков.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Этот F-106A из 498-й истребительной эскадрильи ПВО "Geiger Tigers" в 1977 году принимал участие в учении "Brave Shield XVI".
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Самолет F-106, возможно, был последним современным истребителем с легко узнаваемой яркой окраской.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Угловато выглядящий F-106 имел репутацию гоночного самолета - в 1959 году он установил мировой рекорд скорости в воздухе.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Из-за непригодности F-102 к арктическим условиям эксплуатации в июле 1963 года на Аляске разместили F-106 под кодовым названием "White Shoes" ("Белые башмаки"). На авиабазу Элмендорф были отправлены F-106A с базы Маккорд, штат Вашингтон, пять самолетов из 318-й и четыре из 498-й эскадрилий ПВО. Первый перехват советских бомбардировщиков зафиксирован 8 сентября 1963 года, когда два F-106 поднялись в воздух по тревоге для перехвата над Баренцевым морем двух Ту-16. Находившиеся в Элмендорфе F-106 осуществили меньше перехватов, чем базировавшиеся в Исландии и на Аляске F-102, но благодаря возможности более длительного пребывания в полете и дозаправки в воздухе перехваты могли осуществляться на больших расстояниях.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Первые варианты обозначения самолетов 318-й эскадрильи ПВО включали приведенную здесь эмблему - двухтоновый синий дротик с тремя перьями. Первая цифра "0" серийного номера говорит о том, что на момент фотографирования самолету было более 10 лет. 318-я эскадрилья первой получила F-106 в 1960 году и эксплуатировала их до 1983 года. За это время этот самолет проходил службу в штатах Вашингтон и Аляска, а также в Корее и Панаме.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Самолет F-106B был официально принят в эксплуатацию в 1960 году, было выпущено более 60 машин. Но сегодня в музеях и коллекциях сохранилось всего четыре.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Еще до полетов первых F-106 было одобрено решение по созданию двухместного варианта Delta Dart. В отличие от TF-102A, где летчики сидели рядом, и внутренняя компоновка кабины не отличалась от одноместной машины, F-106B проектировался, чтобы максимально соответствовать F-106A, Так как это был не просто учебно-тренировочный самолет, а машина со всем оборудованием базового перехватчика, он не получил обозначения учебного самолета - TF-106A. Данный самолет (серийный номер 57-2540) постигла судьба многих F-106 - он был переоборудован в летающую мишень (QF-106) и сбит УР AIM-120 AMRAAM.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Регистрационный номер : FC-451 [2] Первый YF-106A совершил полет с авиабазы Эдвардс 26 декабря 1956 года. В то время самолет был настолько секретным, что в прессе не публиковались его фотографии.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Регистрационный номер : FE-478, FE-481, FE-482 Звено F-106 "Geiger Tiger" позирует в небе для одного из первых снимков самолета. Военные считали, что, несмотря на начало поставок, самолет Delta Dart не был полностью готов, и постоянные проблемы привели в декабре 1959 года к временному прекращению полетов.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
F-106A Delta Dart. 49-я эскадрилья ПВО ведет свою историю от 49-й истребительной авиаэскадрильи (иаэ), входившей в состав 14-й истребительной группы. В 1969 году 49-ю эскадрилью расформировали, а затем сформировали вновь, но уже с техникой, переданной из 438-й истребительной эскадрильи ПВО (авиабаза Кинчелоу). Подразделение, официально названное "Cavaliers" (эмблема с изображением рыцаря в сверкающих доспехах), имело и неофициальное название "Green Eagles" ("Зеленые орлы"), данное из-за рисунка на хвостовой части ее самолетов. К середине 1980-х годов эскадрилья стала последней в ВВС США, активно летавшей на F-106. Первой списали машину с серийным номером 59-0065, которая 12 января 1982 года прибыла на "кладбище" авиатехники на авиабазе Дэвис-Монтен (штат Аризона). Последние два самолета (59-0062 и 59-0136) прибыли туда 9 июля 1987 года.
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
F-106A Delta Dart
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Раскраска киля F-106
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
Самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956
-
6 ноября 1922г.: первый полет прототипа летающей лодки Dornier Do J Wal; самолет был создан на основе более ранних Gs l и Gs ll и выпускался более чем в 20 вариантах.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.J II / Do.15 Wal - Германия - 1931
-
Драма в Неаполе - гонки на Кубок Шнейдера. 12 августа 1922г.: если бы Италия выиграла 6-е гонки на Кубок Шнейдера, то приз остался бы у нее навсегда. После предварительных соревнований Франция отозвала две свои летающие лодки CAMS 36, так что остались только британец Генри Биард на Supermarine Sealion II (G-EBAH) и итальянская команда в составе Macchi М7, Macchi М17 и полутораплана Savoia S.51. Летая в команде, три итальянских пилота использовали тактику блокирования противника, особенно в местах поворота на маршруте (рисунок), чтобы не дать Биарду улучшить его среднюю скорость (241 км/ч) на первом круге. Биард был вынужден приближаться сзади к итальянцам и набирать высоту, чтобы обходить их сверху. Через семь кругов, несмотря на постоянное давление со стороны пилота S.51, Биард выиграл гонку с перевесом всего в две минуты.
Самолёты на фотографии: Supermarine Sea Lion / Sea King - Великобритания - 1919
-
Регистрационный номер : I-BAFV Драма в Неаполе - гонки на Кубок Шнейдера. 12 августа 1922г.: если бы Италия выиграла 6-е гонки на Кубок Шнейдера, то приз остался бы у нее навсегда. После предварительных соревнований Франция отозвала две свои летающие лодки CAMS 36, так что остались только британец Генри Биард на Supermarine Sealion II (G-EBAH) и итальянская команда в составе Macchi М7 (фото), Macchi М17 и полутораплана Savoia S.51. Летая в команде, три итальянских пилота использовали тактику блокирования противника, особенно в местах поворота на маршруте, чтобы не дать Биарду улучшить его среднюю скорость (241 км/ч) на первом круге. Биард был вынужден приближаться сзади к итальянцам и набирать высоту, чтобы обходить их сверху. Через семь кругов, несмотря на постоянное давление со стороны пилота S.51, Биард выиграл гонку с перевесом всего в две минуты.
Самолёты на фотографии: Macchi M.7/M.17 - Италия - 1918
-
20 марта 1922г. Вошел в строй первый авианосец ВМС США, бывший углевоз "Лэнгли". На снимке, сделанном позднее, в конце года, на палубу корабля садится Vought VE-7SF.
Самолёты на фотографии: Vought VE-7 / VE-8 / VE-9 - США - 1918
-
22 августа 1922г.: военно-транспортный Vickers Victoria стоял на вооружении 70-й и 216-й авиаэскадрилий в Северной Африке и на Ближнем Востоке, заменив Vernon и Vimy.
Самолёты на фотографии: Vickers Victoria - Великобритания - 1922
-
18 ноября 1922г.: первый полет Dewoitine D.1 с крылом типа "парасоль", впоследствии он использовался на авианосце "Беарн" и выпускался по лицензии в Италии.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.1 / D.9 - Франция - 1922
-
Построив в 1913-1914 годах два удачных самолета, Одинис и Джекоб присоединились к Бонкуру, чтобы создать новую машину.
Самолёты на фотографии: Boncourt-Audenis-Jacob BAJ Type IV - Франция - 1918
-
Регистрационный номер : NX2788 Благодаря необычной конструкции крыла JW-1 Jetwing оставался управляемым даже при такой низкой скорости как 64,5 км/ч. Фюзеляж представлял собой сварную металлическую трубу, обшитую панелями из легких сплавов и титана.
Самолёты на фотографии: Ball-Bartoe JW-1 Jetwing - США - 1977
-
Регистрационный номер : F1657 F.K.23 Bantam Mk I под номером "5" показан в гоночной конфигурации. Позднее самолет получил гражданский регистрационный номер G-EAFN.
Самолёты на фотографии: BAT FK-22 / FK-23 Bantam - Великобритания - 1917
-
Регистрационный номер : B9947 F.K.22 Bantam Mk II (на фотографии), в целом похожий на F.K.23 Bantam Mk I, был несколько больше. Голова пилота выглядывала из выреза в верхнем крыле.
B9947 awaiting a new engine at Hendon in February 1918.Самолёты на фотографии: BAT FK-22 / FK-23 Bantam - Великобритания - 1917
-
BAT F.K.23 Bantam Mk 1
Самолёты на фотографии: BAT FK-22 / FK-23 Bantam - Великобритания - 1917
-
Baboon проектировался как надежный и простой самолет для начального обучения, но его не приняли на вооружение британских ВВС. В дальнейшем он использовался как спортивный.
Самолёты на фотографии: BAT FK-24 Baboon - Великобритания - 1918
-
Регистрационный номер : F2906 F2906, первый прототип Basilisk, был потерян в мае 1919 года во время попытки установить мировой рекорд высоты. Причина - неисправность двигателя.
Самолёты на фотографии: BAT FK-25 Basilisk - Великобритания - 1918
-
BAT K.K.25 Basilisk
Самолёты на фотографии: BAT FK-25 Basilisk - Великобритания - 1918
-
Регистрационный номер : N90616 Возможно, конфигурация Brigadier оказалась слишком необычной для американского рынка 1950-х годов, поэтому машина потерпела коммерческую неудачу.
Самолёты на фотографии: Baumann B-250 / B-290 Brigadier - США - 1947
-
Япония (Морские силы самообороны Японии). Япония является единственным заказчиком трехдвигательных S-80. она приобрела 11 вертолетов S-80M-1, которые в целом схожи с MH-53E Sea Dragon ВМС США (отсутствует штанга для дозаправки в воздухе) и используются как минные тральщики. Первый вертолет заказали в 1986 году, сборку осуществляла фирма "Mitsubishi" и 30 ноября 1990 года передала его заказчику. После испытаний MH-53 в 51-й авиагруппе их приписали к 111-й авиагруппе, авиабаза Ивакуни. где они заменили KV-107, использовавшиеся в качестве минных тральщиков с 1974 года. Как и американские вертолеты, японские буксировали за собой трал, а 12,7-мм пулеметы использовались для расстрела всплывших на поверхность мин. Постепенно Япония заменяет S-80M-1 вертолетами Augusta-Westland MCH101.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974
-
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974
-
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974
-
4 сентября 1922г. Лейтенант Джеймс Дулитл пролетел на самолете DH.4 с одного побережья Америки до другого (от Пабло-Бич, штат Флорида, до Рокуэлл-филд, штат Калифорния) за 21 ч 19 мин.
Самолёты на фотографии: Boeing DH-4M / O2B / Model 16 - США - 1920
-
TA-8B, поднявшийся в воздух 21 ноября 1986 года, имел более высокий киль и только два пилона под вооружение. Ступенчатая кабина была оборудована полным тандемным управлением.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.10 / TAV-8B - Великобритания - 1986
Статьи
- -