ВАТ F.K.25 Basilisk
ВАТ F.K.25 Basilisk стал последним одноместным истребителем, который Фредерик Колховен проектировал для "British Aerial Transport Co. Ltd". Этот самолет имел больший потенциал, чем его предшественники F.K.22 и F.K.23 Bantam, так как создавался под мощный 300-сильный ДальшеMore>>>
звездообразный двигатель ABC Dragonfly. Концептуально Basilisk основывался на опыте создания Bantam. Самолет являлся типичной деревянной конструкцией с полумонококовым фюзеляжем и двухсекционной коробкой с крыльями равного размаха без выноса. Шасси имело хвостовой костыль, а основные колеса удерживались полуосями, крепившимися к нижней части фюзеляжа, при этом их концы размещались в пазах двух V-образных стоек, уходивших вертикально под крыло с парой внутренних параллельно расположенных межплоскостных стоек. Главным отличием являлся куполообразный обтекатель на верхней части фюзеляжа, закрывавший пулеметы и обеспечивавший определенную защиту пилоту.
Были заказаны три прототипа Basilisk, первый из них взлетел летом 1918 года. Второй прототип полетел в 1919 году и отличался от первого более широким обтекателем и элеронами с роговой компенсацией вместо простых элеронов. Его летные испытания, как и третьего прототипа, продолжались в Мартлешем-Хитс июля 1919 года по сентябрь 1920 года. Разработку прекратили из-за катастрофической ненадежности двигателей Dragonfly.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВАТ F.K.25 Basilisk
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: звездообразный двигатель ABC Dragonfly I мощностью 320 л. с (239 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 1980 м - 228 км/ч; набор высоты 3050 м - за 8 мин 24 с; практический потолок 6860 м; длительность пребывания в воздухе 3 ч 15 мин
Масса: пустого 659 кг; максимальная взлетная 990 кг
Размеры: размах крыла 7.72 м; длина 6,22 м; высота 2,49 м; площадь крыла 19,69 м'
Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers для стрельбы вперед
Flight, January 1920
SOME “ B.A.T.” AEROPLANES
The "Basilisk,” F.K.25, is designed primarily as a single-seater fighting biplane, and is noteworthy on account of its remarkably high speed, which comes out at over 160 m.p.h., with a 320 h.p. A.B.C. "Dragonfly" engine. This machine, again, is on the same principle as the "Bantam.” One of these machines climbed to 21,000 ft. in 14 mins.
F.K.25 “Basilisk”
Span 25 ft 4 ins
Chord 4 ft 6 1/2 ins
Area main planes. 212 sqft
O.A. length. 20 ft 5 ins
Weight (fully loaded). 2028 lbs
Useful load. 370 lbs
Speed range. 52-162 mph
Climb
(a) 5.000 ft 2 mins
(b) 15,000 ft 9 1/2 mins