BAT FK-24 Baboon
Страна: Великобритания
Год: 1918

Единственный экземпляр
Двухместный учебный самолет для обучения начальным навыкам пилотирования
Описание:
ВАТ F.K.24 Baboon
Flight, January 1920
SOME “ B.A.T.” AEROPLANES
Фотографии

ВАТ F.K.24 Baboon

Конструкторское бюро ВАТ, возглавляемое Фредериком Колховеном и его старшим помощником Робертом Нордуином, на основании опыта, полученного при проектировании самолета Bantam, создало двухсекционный учебный биплан ВАТ F.K.24 Baboon, у которого уже не было округлых обводов Bantam, а фюзеляж был выполнен плоским с боков, чтобы облегчить изготовление. Звездообразный двигатель ABC Wasp не имел ни обтекателя, ни капота, а просто крепился на болтах к противопожарной перегородке. Затраты на обслуживание и ремонт были сведены к минимуму за счет применения взаимозаменяемых панелей верхнего и нижнего крыла, элеронов, рулей высоты и руля направления.
   Планировался выпуск 6 самолетов, но построили только один в июле 1918 года. Самолет Baboon зарегистрировали на "British Aerial Transport Co. Ltd" в мае 1919 года. Он лишь однажды добился спортивного успеха - 26 июля 1919 года майор Кристофер Дрейпер выиграл гонки на Кубок Хендона. В конечном итоге его разобрали в Хендоне в 1920 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ВАТ F.K.24 Baboon

   Тип: двухместный учебный самолет для обучения начальным навыкам пилотирования
   Силовая установка: звездообразный двигатель ABC Wasp I мощностью 170 л. с. (127 кВт)
   Характеристики: макс, скорость на уровне моря 145 км/ч; набор высоты 3050 м - за 12 мин; длительность пребывания в воздухе 2 ч
   Масса: пустого 431 кг; максимальная взлетная 612 кг
   Размеры: размах крыла 7.62 м; длина 6,91 м; высота 2,69 м; площадь крыльев 24.06 м-

Flight, January 1920

SOME “ B.A.T.” AEROPLANES

   The school machine, F.K.24, known as the "Baboon,” is a dual control tractor biplane, fitted with a 170 h.p. A.B.C. ”Wasp I.” It embodies most of the constructional features of the other models, and is, we understand, a particularly easy machine to fly. The exceptionally wide wheel base of the undercarriage, common to all B.A.T. machines, is an important feature from the point of view of a training machine. Another noteworthy feature with the "Baboon” is that all the control surfaces, the ailerons, elevators and rudder, are interchangeable - quite a point of high import where the question of saving time in replacements is concerned.

F.K.24 "Baboon"
   Span 25 ft 0 ins
   Chord 5 ft 7 ins
   Gap 4 ft 8 1/2 ins
   Area main planes. 259 sqft
   O.A. length. 22 ft 8 ins
   Weight (fully loaded). 1350 lbs
   Useful load. 400 lbs
   Speed range. 40-90 mph
   Climb to 5.000 ft 5 mins
Baboon проектировался как надежный и простой самолет для начального обучения, но его не приняли на вооружение британских ВВС. В дальнейшем он использовался как спортивный.
The F.K.24 “Baboon” training machine
A unique picture showing Bantam F1657 in the works in December 1918 with the previous machine (foreground) and an F.K.24 Baboon behind.